Г. Горбовский. Розовый слон. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе ОП «Школа 2100»
Г. Горбовский. Розовый слон. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе ОП «Школа 2100» Тема: Г. Горбовский «Розовый слон»
Цель:
1. Помочь понять контекстную речь автора через оценку чувств героя, нравственное значения действий.
2. Формировать универсальные учебные действия:
- Личностные: оценивать чувства героев, поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- Регулятивные: с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. Высказывать свою версию решения проблемы. Соотносить результат деятельности с целью.
- Познавательные: прогнозировать содержание на основе заглавия, ключевых слов. Находить необходимую информацию в учебнике, словаре. С помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи.
- Коммуникативные: высказывать свои мысли и чувства, свое отношение к прочитанному с аргументацией.
I. Введение в раздел
– Что такое чудо?
– Верите ли вы в чудо?
– Какое бывает чудо?
– А бывает ли чудо обыкновенным? Где его можно увидеть?
– Прочтите название раздела.
– Над чем будем размышлять?
– С какими произведениями познакомимся?
– Что будем искать в этих произведениях?
II. Работа с текстом произведения до чтения
1. Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:
– Какое произведение открывает раздел? Кто автор?
– В каком жанре написано произведение? Обоснуйте ответ.
– Бывают ли розовые слоны? Каким по характеру может быть розовый слон?
– Как вы думает, почему автор так назвал свое стихотворение?
– Какие еще вопросы у вас возникают?
– Какая цель урока?
– Продолжите фразы:
Узнать ……
Понять……
Научиться …….
Стать ……
III. Работа с текстом во время чтения
1. Чтение про себя
– Какое настроение вызвало у вас это произведение?
– Прочтите эти строки.
– Можно ли этот текст назвать научным?
– Бывают ли розовые слоны?
– Что хотел сказать автор этим стихотворением? Чему хотел научить?
2. Чтение вслух с комментариями по ходу чтения.
Чтение 1 части.
– Каким был слон?
– Как понимаете выражение «Много веселых было в нем сил»?
– Почему автор поставил восклицательный знак?
– Почему розовый слон не носил «Розовую обувь»?
– Почему стоит многоточие? (смысл обрывается, переход к другой картине)
– Почему дикие звери двигались тише, когда слон спал?
– Какое описание внешности слона дает автор?
– Что значит «мешковатый»?
– Почему уши называет «Добрые»? (они мягкие, висят забавно)
– Почему же слон розовый? Кто видит его в розовом цвете? (Он добрый, звери видят его розовым)
Чтение 2 части.
– Почему стоят точки впереди слова? К чему готовит нас автор?
– Какие изменения произошли в жизни слона?
– Почему он стал серым?
– Какие звери смеются над слоном? Почему?
– Какое обидное сравнение они придумали?
– Как отреагировал на эти шутки слон?
– Почему опять стоит многоточие? Почему автор поставил его? (чтобы лучше обдумать и
понять чувства, которые испытывает слон)
– Что мы узнали о характере слона? (умеет прощать)
Чтение 3 части.
– Кто же верит в то, что слон розовый? (автор)
– Как пытается успокоить слона?
– Как вы думаете, что чувствует слон?
– За кого автор просит прощение?
– В каких строчках звучит надежда?
– Когда слоник станет розовым?
– Что может вернуть слону розовый цвет?
IV. Работа с текстом после чтения
– Бывают ли розовые слоны?
– Как автор относится к слону?
– Что будет для слона чудом?
– Будет ли слон ждать этого чуда?
– Какое бы чудо по отношению к слонику хотели бы совершить?
– Хотели бы оказаться на месте слона?
– Что важное хотел открыть нам поэт? Зачем надо понимать замысел автора?
– Как стоит поступать в жизни? Что не следует делать?
– Как бы вы закончили это стихотворение?
– Чтобы хотели сказать слонику? О чем бы спросили? Может что-нибудь пожелали?
– Какой бы вопрос задали бы поэту?
– Бывали ли у вас «серые дни»?
– Что или кто помог их пережить? Были ли вы им благодарны? Как?
Проблемный вопрос:
– Почему этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»?
V. Рефлексия.
– Какие цели ставили?
– Что поняли? Узнали? Чему научились?
– Сможете ли пояснить другим то, чему научились сами?
– Кому захотелось прочитать это стихотворение еще раз или родителям?
V. Домашнее задание
Подготовить чтение, выражая свои чувства
Метки: Литература