Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Г. Горбовский. Розовый слон. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе ОП «Школа 2100»

Г. Горбовский. Розовый слон. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе ОП «Школа 2100»

Г. Горбовский. Розовый слон. Конспект урока по литературному чтению во 2 классе ОП «Школа 2100» Тема: Г. Горбовский «Розовый слон»

Цель:

1. Помочь понять контекстную речь автора через оценку чувств героя, нравственное значения действий.

2. Формировать универсальные учебные действия:

  • Личностные: оценивать чувства героев, поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • Регулятивные: с помощью учителя определять цель деятельности на уроке. Высказывать свою версию решения проблемы. Соотносить результат деятельности с целью.
  • Познавательные: прогнозировать содержание на основе заглавия, ключевых слов. Находить необходимую информацию в учебнике, словаре. С помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: высказывать свои мысли и чувства, свое отношение к прочитанному с аргументацией.

I. Введение в раздел

– Что такое чудо?

– Верите ли вы в чудо?

– Какое бывает чудо?

– А бывает ли чудо обыкновенным? Где его можно увидеть?

– Прочтите название раздела.

– Над чем будем размышлять?

– С какими произведениями познакомимся?

– Что будем искать в этих произведениях?

II. Работа с текстом произведения до чтения

1. Чтение имени автора, заглавия, ответы на вопросы:

– Какое произведение открывает раздел? Кто автор?

– В каком жанре написано произведение? Обоснуйте ответ.

– Бывают ли розовые слоны? Каким по характеру может быть розовый слон?

– Как вы думает, почему автор так назвал свое стихотворение?

– Какие еще вопросы у вас возникают?

– Какая цель урока?

– Продолжите фразы:

Узнать ……

Понять……

Научиться …….

Стать ……

III. Работа с текстом во время чтения

1. Чтение про себя

– Какое настроение вызвало у вас это произведение?

– Прочтите эти строки.

– Можно ли этот текст назвать научным?

– Бывают ли розовые слоны?

– Что хотел сказать автор этим стихотворением? Чему хотел научить?

2. Чтение вслух с комментариями по ходу чтения.

Чтение 1 части.

– Каким был слон?

– Как понимаете выражение «Много веселых было в нем сил»?

– Почему автор поставил восклицательный знак?

– Почему розовый слон не носил «Розовую обувь»?

– Почему стоит многоточие? (смысл обрывается, переход к другой картине)

– Почему дикие звери двигались тише, когда слон спал?

– Какое описание внешности слона дает автор?

– Что значит «мешковатый»?

– Почему уши называет «Добрые»? (они мягкие, висят забавно)

– Почему же слон розовый? Кто видит его в розовом цвете? (Он добрый, звери видят его розовым)

Чтение 2 части.

– Почему стоят точки впереди слова? К чему готовит нас автор?

– Какие изменения произошли в жизни слона?

– Почему он стал серым?

– Какие звери смеются над слоном? Почему?

– Какое обидное сравнение они придумали?

– Как отреагировал на эти шутки слон?

– Почему опять стоит многоточие? Почему автор поставил его? (чтобы лучше обдумать и

понять чувства, которые испытывает слон)

– Что мы узнали о характере слона? (умеет прощать)

Чтение 3 части.

– Кто же верит в то, что слон розовый? (автор)

– Как пытается успокоить слона?

– Как вы думаете, что чувствует слон?

– За кого автор просит прощение?

– В каких строчках звучит надежда?

– Когда слоник станет розовым?

– Что может вернуть слону розовый цвет?

IV. Работа с текстом после чтения

– Бывают ли розовые слоны?

– Как автор относится к слону?

– Что будет для слона чудом?

– Будет ли слон ждать этого чуда?

– Какое бы чудо по отношению к слонику хотели бы совершить?

– Хотели бы оказаться на месте слона?

– Что важное хотел открыть нам поэт? Зачем надо понимать замысел автора?

– Как стоит поступать в жизни? Что не следует делать?

– Как бы вы закончили это стихотворение?

– Чтобы хотели сказать слонику? О чем бы спросили? Может что-нибудь пожелали?

– Какой бы вопрос задали бы поэту?

– Бывали ли у вас «серые дни»?

– Что или кто помог их пережить? Были ли вы им благодарны? Как?

Проблемный вопрос:

– Почему этим стихотворением открывается раздел «Самое обыкновенное чудо»?

V. Рефлексия.

– Какие цели ставили?

– Что поняли? Узнали? Чему научились?

– Сможете ли пояснить другим то, чему научились сами?

– Кому захотелось прочитать это стихотворение еще раз или родителям?

V. Домашнее задание

Подготовить чтение, выражая свои чувства

Метки: Литература