Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Литература
  • Лучше красота сердца, чем красота лица (стихотворение Н. Заболоцкого О красоте человеческих лиц)

Лучше красота сердца, чем красота лица (стихотворение Н. Заболоцкого О красоте человеческих лиц)

Лучше красота сердца, чем красота лица (стихотворение Н. Заболоцкого О красоте человеческих лиц)

Тема:

«Лучше красота сердца, чем красота лица»

(стихотворение Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц»)

Задачи: образовательная

познакомить учащихся с языческими представлениями о человеке,

познакомить учеников с биографией Н. Заболоцкого,

проанализировать стихотворение и мнение героя учебника Алексея,

пополнить словарный запас учащихся,

научить психологически оценивать челов

развивающая

развить аналитическое мышление

развить навыки характеризовать героев произведения

развить умение сопоставлять различные произведения литературы и искусства

развить навыки комментированного чтения

развить грамотную и связную речь

воспитательная

воспитать внимательное отношение к художественному слову

воспитать нравственные качества: доброту, порядочность, сострадание, любовь к близким

Оборудование урока: художественный текст, портрет Н. Заболоцкого, автопортрет Н. Заболоцкого, репродукции картин «Видение отроку Варфоломею», «Кружевница», «Девочка с персиками»

Тип урока: урок-анализ художественного произведения

Вид урока: урок-беседа

Ход урока

–Все мы с вами встречаемся с новыми людьми. За день мы видим десятки лиц: на кого-то не обращаем внимания, а какие-то лица запоминаются нам.

Далеко не всегда у вас складывается положительное мнение о человеке, которого вы видите впервые?

ПО: ответы учеников

– Из чего складывается ваше суждение о людях?

ПО: ответы учеников

Чтение учителем стихотворения Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

Слово учителя о Н. Заболоцком.

– Посмотрите на портрет и автопортрет Н. Заболоцкого. Каким видит себя Николай Заболоцкий ?

ПО: ответы учеников.

– Согласны ли вы, что по лицу человека можно судить о его характере, о душевном состоянии?

ПО: ответы учеников.

– Можно ли доверять первому внешнему впечатлению?

ПО: Первое впечатление может быть ошибочным.

– Посмотрите на иллюстрации в учебнике. Нравятся ли вам внешне люди, изображенные на них?

ПО: они не очень привлекательны.

Вглядитесь в лица этих людей. Лицо юноши грубовато, его нельзя назвать и прекрасным. Но сколько простодушия, наивности, мечтательности в этом милом лице.

Видите, сколько грусти, покорности на старом, худом, некрасивом лице матери художника А. Дюрера.

Наверняка, изображенные люди были красивы, но им многое пришлось пережить.

– Посмотрите на репродукцию картины «Видение отроку Варфоломею». Какое впечатление у вас сложилось при виде изображения этого человека?

Как вы думаете, какая у него жизнь?

ПО: ответы учеников.

Ребята, многое о человеке мы можем узнать по глазам. Еще с языческих времен взгляд был подобен молнии, т. к. глаза обладали прожигающей силой.

Люди верили в сглаз, порчу. Если человек имел недостаток зрения, одноглазие, косоглазие – он был связан с нечистой силой.

Имел значение и цвет глаз. Черные глаза считались причастностью к силам тьмы.

Составление схем

ВЗГЛЯД – молния

прожигающая вера в сглаз, порчу

сила глаз

недостаток зрения

одноглазие

косоглазие

нахмуриться

ЧЕЛОВЕК глаза разгорелись

зариться (желать чужое)

пустые глаза

– Посмотрите на репродукции картин. Сравните взгляды изображенных людей.

ПО: ответы учеников.

– Как делит «человеческие лица» Н. Заболоцкий?

ПО: составление схемы

пышные порталы

жалкие лачуги

ЛИЦА ≈ мертвые

башни, где никто не живет

хижинка малая

– Прочитайте «классификацию лиц» Алексея.

– Если распределить наши репродукции картин, как мы это сделаем по «классификации» Н. Заболоцкого и Алексея?

ПО: все эти лица можно отнести к лицам типа «хижинка малая»

– Насколько вы доверяете мнению других людей о человеке?

ПО: ответы учеников

О человеке судят и по внешности, и по внутреннему миру, и по отношению с другими.

Определение темы урока

«Лучше красота сердца, чем красота лица», которую предлагается ученикам записать любым цветом в зависимости от того, какое у них настроение после урока.

Повторное чтение стихотворения Н. Заболоцкого «О красоте человеческих лиц».

Благодарность учащимся за активную работу на уроке.

Выставление отметок.

Домашнее задание. Подготовка выразительного чтения стихотворения. Ответы на вопросы (индивидуально)

Метки: Литература