Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок литературного чтения в 1-м классе "С. В. Михалков «Мой щенок»"

Урок литературного чтения в 1-м классе "С. В. Михалков «Мой щенок»" Цель:

  1. Совершенствовать навык чтения и умение работать с текстом: выделять главную мысль произведения, делить его на части, озаглавливать их. Учить определять отношения автора к героям. Обучать самостоятельной работе с текстом.
  2. Развивать навыки беглого сознательного и выразительного чтения, речь, внимание. Учить работать самостоятельно с текстом.
  3. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к окружающему миру, любовь к животным, чуткое и бережное отношение к ним.
  4. Валеологическая : сохранять здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха; создания комфортной и доверительной атмосферы в классе; осуществления психологической поддержки каждого ученика

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, самостоятельное

Оборудование:

  1. Выставка книг.
  2. Мультимедиа проектор.
  3. Презентация (см. Приложение).

I. Сообщение темы и цели урока.

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать, спорить, размышлять!

II Повторение

Над какой большой темой мы работаем на уроке?

– Произведения какого автора мы читаем?(портрет)

– Что вы знаете о С. Михалкове?

(предположительные ответы детей)

Многие годы он писал стихи для детей. Это веселые стихи про дядю Степу, районного великана; про двух приятелей, у которых жили два ужа и два ежа; про хитрого сома и про упрямого мальчика Фому, который никому не верил.

– Почему мы любим, читать стихи С. В. Михалкова?

Эти стихи всегда вызывают звонкий смех и живую радость ребят. Поэт любил детей. Он хотел, чтобы его стихи помогали детям весело жить, хорошо учиться, расти честными и мужественными.

(выставка книг – 2 слайд)

– А чтобы вы узнали, какое стихотворение С. В. Михалкова мы будем читать сегодня, отгадайте загадку:

А) Уши чуткие – торчком,

Хвост взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Дом хозяйский сторожит.

(Собака. )

б) Как зовут детенышей собаки?

(щенята)

1. 1) Прослушивание песни В. Шаинского «Пропала собака».

а) Висит на заборе, колышется ветром,

Колышется ветром бумажный листок.

Пропала собака, пропала собака

Пропала собака по кличке Дружок.

б) Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна,

Лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный, он очень занятный,

Совсем еще глупый, доверчивый пес!

в) А дождь – забияка листочек закапал,

И сточки и буквы заплакали вдруг.

Найдите собаку, найдите собаку!

Вернись поскорее мой маленький друг.

1. 2 Беседа.

1-Как вы думаете почему я взяла эту песню?

– О чем эта песня?

( О том, что у мальчика пропала собака. )

-Как исполняется?

(– Грустно. )

1. 3. Беседа “Собака – друг человека.

– У кого дома есть собака?

– Для чего люди выводят разные породы собак?

(Служат на границе, охотничьи, собака-санитар, собака-пожарник, собака-пастух, собака-поводырь, водолаз, ездовая. )

(Собака – друг человека – 3, 4 слайды)

Физминутка

«Щенок».

Во дворе щенок играл:

Прыгал , бегал и считал:

Раз– прыжок и три кивка,

Два– направо голова.

Три налево поворот.

И помчался до ворот.

Вдруг он встал,

Вздохнул и сел.

И на всех вокруг глядел.

1. 4. –Как вы думаете какое произведение мы будем читать сегодня на уроке? ( про маленького щенка С. В. Михалков “Мой щенок”).

(5 слайд)

III. Новый материал.

1. Чтение – видео

– Послушайте и подумайте: можно ли сказать, что девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

– Девочка и щенок тоже были друзьями? Почему?

– Понравилось вам стихотворение? Чем?

– А всё вам в тексте было понятно?

2. Словарная работа

А вы знаете, что такое жбан ? (рисунок) – экран

(деревянный сосуд для напитков, воды)

– Что значит сбилась с ног?

(– очень устать от беготни, хлопот )

Что значит лежит пластом?

( вытянуться, без чувств, не шевелясь )

(Словарь – 6 слайд)

4. Чтение стихотворения в полголоса по частям:

-А сейчас прочитайте в полголоса стихотворения и попробуйте разделить текст на части.

– Сколько частей получилось?

– О чём говорится в I части?

I ч. : – Почему девочка сбилась с ног?

– Как вы понимаете “сбилась с ног”?

– Как озаглавим эту часть?( пропал щенок)

II ч. : – Как вел себя щенок с самого утра?

– Как вы понимаете: “он увидел покрывало – покрываться нечем стало…”

– Что же самое главное в этой части? (Щенок расшалился. )

– А как автор пишет о шалостях щенка? (С юмором, ласково. )

– Откуда это видно?

– Как девочка чувствует себя?

– Из каких слов это видно? Прочитайте

– Как озаглавим эту часть?( Волнение девочки)

III ч. : -О чём говорится в этой части?

– Каким щенок вернулся домой? Почему?

– Как вы думаете, эта часть стихотворения смешная и грустная?

– Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам и смешно и грустно?

– Как можно озаглавить эту часть? (Щенок нашелся)

– Ребята, а в каком порядке история произошла на самом деле?

– Зачем Сергей Михалков написал именно так?(заинтерисовать)

Физкультминутка:

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали, до лужайки добежали.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнем, сядем и читать начнем.

IV. Работа над выразительностью чтения.

I ч. : – Сейчас мы прочитаем это стихотворение снова по частям , но прежде думайте: какие чувства испытывает девочка, которые вы постараетесь передать голосам.

(Горе, переживание, усталость).

– Какой темп чтения в 1 части?

II ч. : – Какая интонация чтения во II части?

– Прочитайте, делая, паузы на запятых.

(2 ученика: кто лучше?)

III ч. : – Какие здесь предложения?

– А что мы должны показать голосом? (тревога, испуг)

– Как выглядел щенок?

– Прочитайте с интонацией перечисления.

– Какой тембр и темп этой части?

– Прочитайте (хором) последние две строчки.

V. Самостоятельное чтение.

– Какой отрывок особенно понравился? (чтение вслух).

VI. Работа в парах с. 36 задание 5

– Кто прочитает, что надо сделать в этом задании?

VI. Итог урока.

-С каким произведением знакомились?

– Какое оно?

-Как вы думаете, почему я взяла эту песню?

– Как девочка относится к своему щенку?

-Как вы относитесь к щенку?

IV. Домашнее задание.

Дома вы по желанию можете приготовить выразительное чтение понравившейся части.

Всем спасибо, урок окончен, до свидания.

Метки: Литература