Зимовье зверей чтение
Зимовье зверей чтение Цель : развитие речи детей, работа над техникой и выразительным чтением сказки
Формируемые УУД:
- Познавательные УУД: формировать умение воспринимать и анализировать художественный текст ,навык выразительного чтения;
- Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, умения контролировать, корректировать, оценивать;
- Коммуникативные УУД: формировать умение передавать свои мысли и чувства ,умение формировать собственное мнение ,умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
- Личностные УУД: формировать понятие настоящей дружбы, прививать любовь к чтению
Планируемые результаты урока: выразительное чтение сказки
Ресурсы :http://www. allforchildren. ru/diafilm/diafilm51. php кадры диафильма «Зимовье зверей»
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Орг. момент. Вызов.
Работа с текстом до чтения.
Чтение текста
Работа с текстом после чтения
Самостоятельное чтение текста
Конкурс чтецов Рефлексия |
– Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Почему, чем они вам нравятся? А кто знает любимый мультфильм мамы или папы? А я предлагаю вам сегодня оказаться в моем детстве и посмотреть мой любимый диафильм. Кто услышал новое слово? А кто знает его значение? Давайте сверимся с нашим словариком.
– Давайте договоримся, при просмотре диафильма в классе должно быть тихо. Мне будут помогать помощники, будьте готовы все. Итак первый слайд, прочитайте все глазками. А теперь скажите, как называется? Кому непонятно слово «зимовье»? Кто поможет мне? Кто будет героем ? А кто автор ? Как понять русская народная? Молодцы!
Чтение сказки по слайдам , останавливаемся для словарной работы: Летом привольно Живут ,горя не знают Избу рубить Зима завернула холодная Стали пробирать морозы В черном армячишке Ухватом к стене припер Обухом по бокам В беленьком кафтанишке
– Поднимите руки, кому понравилась сказка. Чем ? – Почему сбежали звери из дома? Зачем их старик хотел зарезать? Какие чувства вы переживали в начале сказки? Как жилось зверятам в лесу? А что случилось дальше? Кто первый захотел строить избушку? Что можете сказать о быке, какой он герой? А остальные звери? Как попали они к быку в дом? Осуждаете ли вы их? Можно ли их назвать настоящими друзьями в этот момент? А когда они ими стали? Какой можно сделать вывод, чему учит сказка нас? А что вы скажите о медведе и волке? Почему для них все закончилось плохо? Итак, для чего народ придумал сказку, ваше мнение? Вспомните пословицы и подберите к нашей сказке. – Ну а сейчас вы подготовитесь к конкурсу чтецов по учебнику или распечатке сказки.
Учитель спрашивает выразительное чтение сказки готовых учеников( кто желает побольше подготовиться задает на дом, кто прочитал, найти сказки похожие на эту) – С какой сказкой познакомились? Чему научились у героев сказки? Что понравилось на уроке?
|
Дети отвечают на вопросы. Если не услышали новое слово, то учитель помогает. Значение слова «диафильм» находим в словарике.
Дети договариваются соблюдать тишину, порядок. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.
Восприятие текста целиком
Учатся выражать свое мнение, принимать чужое, договариваться между собой.
Чтение сказки
Оценивание чтения одноклассников – Чем понравилось? Над чем поработать? |
Метки: Литература