Виды работы с текстом на уроках чтения в начальной школе
Виды работы с текстом на уроках чтения в начальной школе
- Чтение всего текста (по заданию учителя)
- Чтение, деление на части. Составление плана.
- Чтение по готовому плану.
- Чтение, после чтения пересказывание
- Чтение учеником нового текста, заранее подготовленного дома.
- Чтение с сокращением текста. (Дети убирают предложения или слова, которые можно опустить. ) Подготовка к сжатому пересказу.
- Чтение цепочкой по предложению.
- Чтение цепочкой по абзацу.
- Чтение вполголоса.
- Чтение, нахождение отрывка к рисунку.
- Чтение, ответы на вопросы.
- Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на вопрос.
- Чтение самого красивого места в рассказе или стихотворении.
- Нахождение по данному началу или концу предложения или всего предложения. (Позже предложение можно заменять логически законченным отрывком. )
- Чтение «выше нормы» (в основном это домашнее задание, когда ученик, хорошо зная свою норму чтения незнакомого текста, путём тренировок дома набирает 10 – 15 слов, например: норма чтения незнакомого текста составляет 40 слов, значит, домашний текст ребёнок должен прочитать с нормой 50 – 55 слов в минуту)
- Чтение отрывка, к которому можно подобрать пословицу.
- Нахождение предложения, с помощью которого можно исправить допущенную ошибку.
- Нахождение предложения или отрывка, отражающего главную мысль рассказа.
- Чтение и установление, что правдиво, а что вымышленно (для сказки)
- Чтение, нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни)
- Чтение, составление сценария к фильму (кратко, подробно)
- Чтение, подборка звукового оформления «фильма»
- Беседа с сопровождением выборочного текста.
- Нахождение в тексте 3 (5, 7 …) выводов.
- Высказывание своих непосредственных суждений о прослушанном после чтения учителем или учеником.
- Чтение, рассказ о том, чем понравилось произведение, что запомнилось.
- Установление путём чтения причинно-следственных связей.
- Чтение названия рассказа. (Как ещё можно назвать?)
- Чтение по ролям.
- Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
- Чтение, пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы
- «Живая картинка» (один ученик читает, другой мимикой лица реагирует на услышанное).
- Нахождение предложения(отрывка), которое мог бы прочитать вот этот человечек:
- Нахождение отрывка, который нужно прочитать презрительно, строго, с мольбой, досадой, возмущением, насмешкой, радостно, весело, печально и т. д.
- Нахождение и чтение предложения с восклицательным знаком, вопросительным знаком, запятой, многоточием и т. д.
- Нахождение и чтение образных слов и описаний.
- Нахождение и чтение слов с логическим ударением.
- Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо, быстро, медленно.
- Чтение стихотворения, расстановка пауз.
- Чтение стихотворения цепочкой, заканчивая каждый раз на паузах.
- Выразительное чтение отрывка рассказа (стихотворения) по собственному выбору.
- Чтение отрывка текста с распространением предложений в нём.
- Кто быстрее найдёт в тексте слово на заданное учителем (учеником) правило.
- Нахождение в рассказе самого длинного слова.
- Чтение, пометка, непонятных слов.
- Чтение слабочитающими учениками слов с предварительной разбивкой их на слоги.
- Нахождение и чтение слов и выражений, с помощью которых можно нарисовать устный портрет.
- Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению данным (данные слова записаны на доске)
- Чтение слов, к которым даны сноски.
- Нахождение и чтение слов и выражений, которые можно использовать при написании сочинения.
- Чтение с выписывание слов для практического словаря.
- Комбинированное чтение (учитель – учащиеся хором)
- Пересказ прочитанного с помощью теста.
- Самостоятельное составление теста по прочитанному.
- Работа с тестом, где пропущены некоторые вопросы, а ответы есть.
- Составление викторины по прочитанному.
- Составление картинного плана по прочитанному.
- Составление кроссворда с использованием словарных слов (сносок)
- Пересказ прочитанного по опорным словам.
Метки: Литература