Задания по литературе. И. С. Тургенев. Н. А. Некрасов. М. Е. Салтыков – Щедрин
Задания по литературе. И. С. Тургенев. Н. А. Некрасов. М. Е. Салтыков – Щедрин
И. С. Тургенев
- Каким представлен рассказчик в рассказе «Бежин луг»? Составьте устный портрет этого героя.
- Какой задачей художника, на ваш взгляд, связаны между собой картины в рассказе «Бежин луг»?
- В каких рассказах Тургенева переданы типы – носители рационального мышления?
- Кто из героев Тургенева и в каких произведениях представлен романтиком из народа?
- Эпохальные типы дворянских просветителей России по романам И. С. Тургенева. Выберите романы и составьте сравнительную характеристику героев («Рудин», «Отцы и дети», «Дым», «Новь»)
Н. А. Некрасов
- Составьте тезисы одной из литературно – критических статей о творчестве Н. А. Некрасова (Выбор ученика)
- Назовите и прокомментируйте особенности народно – поэтической речи в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
- Объясните историческую достоверность поэмы «Княгиня Волконская»
- Кому из русских романистов принадлежат слова, обращённые к автору поэмы «Русские женщины»: «Судьба этих женщин сильно действует на воображение… Это самый благородный предмет искусства»?
- О какой человеческой драме мы узнаём, прочитав стихотворение «В дороге», и что является её причиной?
- С какой целью поэт использовал в стихотворении «Стихи мои! Свидетели живые…» поэтический образ водной стихии?
- Как в данном стихотворении представлено отношение между поэтом и читателем?
- Можно ли утверждать, что стихотворение «Стихи мои!. . . » носит исповедальный характер?
- Какими специфическими чертами в плане формы, языка, образной системы обладает стихотворение…
- Что изменилось в русской деревне со времён Тургенева, Некрасова, Успенского в сравнении с изображением деревни в произведениях Б. Можаева «Мужики и бабы» (кн. 1, гл. 1 -9), Тендрякова «Кончина», «Три мешка сорной пшеницы» и др.
М. Е. Салтыков – Щудрин
– Кажутся ли актуальными мысли, высказанные сатириком в статье «Уличная философия»? О чём столь значительном размышляет сатирик?
– Какая книга перевернула представление Салтыкова – Щедрина об окружающем мире и начертала видение братства и равенства? («Евангелие»)
– Традиции каких русских сатириков развивал Салтыков – Щедрин?
– Согласны ли вы с мнением современных литературоведов в том, что сказки Салтыкова – Щедрина «малая эрциклопедия сатиры»?
– Какую задачу ставил сатирик, создавая сказки?
– Какова главная идея всех сказок Салтыкова – Щедрина?
– Кому из русских писателей принадлежат слова: «Никто не карал наших общественных пороков словом горьким так, как Салтыков – Щедрин»? (Н. Г. Чернышевский)
– Какой евангельский мотив становится стержневым в сказке «Дурак»? («Всех любить надо!»)
– Что вызывает горький сарказм и печаль автора?
– Можно ли утверждать, что каждый эпизод сказки «Пропала совесть» представляет собой иллюстрацию одной из заповедей Христа?
– Какая тема объединяет сказки «Пропала совесть» и «Рождественская сказка»?
– Почему повествоание связано с празднованием Рождества Христова?
– Заветы какой проповеди перечисляются в первой части сказки? Почему? (Нагорной проповеди0
– Почему именно ребёнка Салтыков – Щедрин сделал героем «Рождественской сказки»?
– Какой евангельский мотив возникает в финале сказки «Гиена»? Как он помогает прояснить авторскую позицию? (гл. 5 от Марка «Евангелие»)
– Какие темы апокалипсиса органично вводит Салтыков – Щедрин в сказку «Премудрый пискарь»? («Откровения Иоанна Богослова»)
– Какая библейская реминисценция помогает сатирику выразить вселенскую масштабность бытового сюжета в сказке «Коняга»? (Предание щ двух сыновьях Адама – Каине и Авиле)
Метки: Литература