Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания школьного тура олимпиады школьников по литературе, 5 кл

Задания школьного тура олимпиады школьников по литературе, 5 кл

  1. Как вы понимаете, что такое художественная литература? Что такое фольклор? Приведите примеры произведений литературы и фольклорных произведений.
  2. Соотнесите понятие и определение.
1) слово

а) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной ритмической форме.

2) стихотворение

б) единица речи, которая с помощью звуков выражает предмет мысли, служит средством общения между людьми.

3) поэзия

в) устное народное творчество, народная мудрость.

4) сказка

г) небольшое лирическое произведение, написанное в стихотворной форме.

5) фольклор

д) один из популярных жанров фольклора; вид повествования с фантастическим вымыслом.

  1. Назовите жанры следующих фольклорных произведений:

а) Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит – выйди вон!

б) Жадина-говядина,

Турецкий барабан!

Кто с тобой подружится –

Тот рыжий таракан!

в) Ай, люли-люленьки.

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать,

Стал наш Юра засыпать.

г) Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят.

д) Веселей, Савелий, сено пошевеливай.

  1. Распределите следующие сказки на три группы. Как вы назовете каждую группу сказок?

«Сивка-бурка» (1), «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (2), «Каша из топора» (3), «Петушок – золотой гребешок» (4), «Иван-царевич и Серый волк» (5), «Лисица-сестрица и Волк» (6), «Солдатская шинель» (7), «Теремок» (8), «Как мужик гусей делил» (9).

5. Постоянные эпитеты – устойчивые определения, свойственные русскому народному творчеству. Сопоставьте данные слова.

1) Девицы

2) Соколы

3) Молодцы

4) Палаты

5) Яблоки

а) добрые

б) красные

в) белокаменные

г) наливные

д) ясные

6. Узнайте героиню произведения. Назовите произведение и автора.

а) Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

б) Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

в) Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава…

7. Установите, кому из героев Г. Х. Андерсена принадлежат указанные предметы.

1. Зонтик

а) Дюймовочка, «Дюймовочка»

2. Горошина

б) Кай, «Снежная королева»

3. Санки

в) Принцесса,«Принцесса на горошине»

4. Скорлупа грецкого ореха

г) Оле-Лукойе, «Оле-Лукойе»

5. Бумажный кораблик

д) Утенок, «Гадкий утенок»

6. Крапива

е) Лапландка, «Снежная королева»

7. Утиное яйцо

ж) Элиза, «Дикие лебеди»

8. Рыба

з) Солдатик, «Стойкий оловянный солдатик»

8. О каких писателях идет речь? Назовите их произведения.

– У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов.

– Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А. С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

Называя имя этого писателя, мы не можем забыть о человеке, который был с детства самым близким и самым преданным его другом – это няня поэта, простая русская крестьянка, Арина Родионовна Матвеева. У неё он с малых лет учился чистому народному языку, от неё впервые услышал замечательные русские сказки.

  1. Какие картины на сказочные и былинные сюжеты созданы Виктором Михайловичем Васнецовым?
  2. Закончите фразу: «Сказка ложь, да в ней намёк! …» Кому она принадлежит и как вы ее понимаете?

Метки: Литература