Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Задания школьного тура олимпиады школьников по литературе, 6 кл

Задания школьного тура олимпиады школьников по литературе, 6 кл

I . История литературы.

1. Соедините фамилию автора и произведение, написанное им .

Ответ давайте примерно в таком виде: 1а.

1. Х. К. Андерсен а) «В дурном обществе»

2. В. П. Астафьев б) «Медной горы хозяйка»

3. С. Я. Маршак в) «Хирургия»

4. В. П. Короленко г) «Снежная королева»

5. А. П. Чехов д) «Двенадцать месяцев»

6. П. П. Бажов е) «Васюткино озеро»

2. Расположите в хронологическом порядке следующие произведения :

Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

И. С. Тургенев «Муму»

К. М. Симонов «Рассказ танкиста»

А. С. Пушкин «Зимнее утро»

II . Знание теории литературы

3. Определите жанр произведения, отрывок из которого приведен, докажите свое мнение. Кто его автор ? Как называется произведение ?

1) За морем царевна есть ,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает.

2) А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь !

4. Cоотнесите роды и жанры литературы. Ответ давайте примерно

в таком виде : 1а.

1. Эпос а) стихотворение д) басня

2. Лирика. б) комедия е) повесть

3. Драма в) песня ж) рассказ

г) роман з) трагедия

5. Соотнесите понятия с их определениями.

1) метафора 2) эпитет 3) сравнение

А. Сопоставления людей, предметов, явлений по внешнему сходству или общим качествам

Б. Скрытое сравнение

В. Художественное определение, которое создает у читателя образ человека, предмета или явления и вызывает к нему эмоциональное отношение.

6. Найдите в отрывке из произведения А. А. Фета эпитет, олицетворение, метафору.

Вот утро Севера – сонливое,скупое

Лениво смотрится в окно волоковое;

В печи трещит огонь – и серый дым ковром

Тихонько стелется над кровлею с коньком.

III. Знание текста произведения

7. Прочитав отрывок из текста, назовите произведение, укажите автора.

1. Вступивши в четвертую залу, он невольно подошел к висевшей на стене картине. Это была Пречистая Дева с младенцем на руках. «Что за картина!

Что за чудесная живопись ! – рассуждал он, – вот , кажется говорит! Кажется, живая! А дитя святое! И ручки прижало!И усмехается, бедное! а краски ! Боже ты мой, какие краски!»

2. В картинах я не знаток, но одна привлекла мое внимание. Она изображала какой-то вид из Швейцарии; но поразила меня в ней не живопись, а то, что картина была прострелена двумя пулями, всаженными одна в другую.

3. – Знает ли вас кто-нибудь в доме Троекурова?

– Никто. Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал.

8. Назовите реальных исторических деятелей, которые являются героями следующих произведений:

– А. С. Пушкин «Песня о вещем Олеге»,

– М. Ю. Лермонтов «Песнь про …. купца Калашникова»

– Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

9. Продолжите строчки, вспомнив или подобрав по смыслу рифму.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна,

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у …. ?

Или бури…. .

Ты, мой друг, ……,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена.

IV. Творческое задание.

9. Объясните высказывание А. С. Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

10-12 предложений.

Метки: Литература