Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Школьный этап ВОШ, 10 кл

Школьный этап ВОШ, 10 кл

1. К каким литературным, литературно-политическим обществам, изданиям имел отношение А. С. Пушкин? Ответ свой прокомментируйте.

– «Северная пчела»

– «Современник»

– «Отечественные записки»

– «Зелёная лампа»

– «Беседа любителей русского слова»

– «Литературная газета»

– «Арзамас»

– «Колокол»

2. В каждом ряду имён и названий, связанных с жизнью и творчеством писателей XIX века, одно слово является лишним. Назовите его и обоснуйте свой выбор.

1) Маша Протасова, Александр II, «Отечественные записки», «Лесной царь»

2) Инженерное училище, «Дневник писателя», М. В. Петрашевский, «Дядя Ваня»

3) Е. А. Арсентьева, «Женитьба», Тарханы, В. Лопухина

4) А. Опекушин, Р. Бах, Б. Микешин, М. Аникушин

3. Восстановите из приведённых ниже существительных и прилагательных названия произведений русской литературы. Укажите автора каждого произведения.

1) бахчисарайский, страшный, самоотверженный, первый, доходный, бедный, тупейный, каменный, обыкновенный

2) художник, любовь, место, месть, фонтан, гость, люди, история, заяц

4. Какие русские писатели обращались к темам и образам устного народного творчества? Назовите их произведения. Что из фольклора было использовано?

5. Напишите теоретико-литературную статью «Лирические отступления» для краткого словаря литературоведческих терминов (определение, назначение). Приведите примеры произведений с использованием лирических отступлений.

6. Используются ли Пушкиным следующие аспекты при создании образа Татьяны Лариной? Свой ответ следует обосновать текстом (дословно или в пересказе).

1) именование героя

2) воспитание и образование героя

3) принадлежность героя определённой социальной группе

4) портрет героя

5) интерьер, характеризующий героя

6) вещь (вещи), характеризующая героя

7) пейзажная зарисовка, связанная с героем

8) предыстория

9) речевая характеристика

10) ситуация, раскрывающая характер

11) сны, грёзы, видения героя

12) самооценка героя

7. В творчестве какого автора не представлены драматические произведения?

– Пушкин

– Лермонтов

– Гоголь

– Гончаров

– Толстой

8. Назовите произведения, эпиграфами к которым являются следующие высказывания:

А) Вкушая вкусих мало мёда, се аз умираю (I книга Царств)

Б) На зеркало неча пенять, коли рожа крива (Народная пословица)

В) Береги честь смолоду (Пословица)

Г) Во всех ты, душенька, нарядах хороша (Богданович)

9. Узнай героя по его портрету. Назовите автора и произведение.

1) Он был, казалось, лет шести,

Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник.

2) Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда как утро весела,

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви мила.

Глаза как небо голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, лёгкий стан.

3) Она была в белом платье с розовым поясом и в белых лайковых перчатках, немного не доходивших до худых, острых локтей, и белых атласных башмачках, я видел только высокую стройную фигуру в белом платье с розовым поясом, её сияющее, зарумянившиеся, с ямочками лицо и ласковые, милые глаза.

4) Не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так, чтобы слишком молод.

10. Каким литературным героям принадлежат эти слова. Назовите автора и произведение.

1) Вот то-то! Все вы гордецы!

Спросили бы, как делали отцы!

Учились бы на старших глядя.

2) Ото всего, что сердцу мило,

Тогда я сердце оторвал;

Чужой для всех; ничем не связан,

Я думал…вольность и покой

Замена счастью…Боже мой!

Как я ошибся, как наказан…

3)Эта гордая знать смотрит на нас, армейцев, как на диких. И какое им ело, есть ли ум под нумерованной фуражкой и сердце под толстой шинелью?

4) Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта…

5) Молчи, пустая голова!

Слыхал я истину, бывало:

Хоть лоб широк, да мозгу мало!

Я еду, еду, не свищу,

А как наеду, не спущу!

11. Составьте словарь художественных средств с объяснением понятий и примерами из текста стихотворения Н. А. Заболоцкого.

Ночной сад.

О сад ночной, таинственный орган,

Лес длинных труб, приют виолончелей!

О сад ночной, печальный караван

Немых дубов и неподвижных елей!

Он целый день метался и шумел.

Был битвой дуб и тополь – потрясеньем.

Сто тысяч листьев, как сто тысяч тел,

Переплетались в воздухе осеннем.

Железный Август в длинных сапогах

Стоял вдали с большой тарелкой дичи.

И выстрелы гремели на лугах,

И в воздухе мелькали тельца птичьи.

И сад умолк, и месяц вышел вдруг,

Легли внизу десятки длинных теней,

И толпы лип вздымали кисти рук,

Скрывая птиц под купами растений.

О сад ночной, о бедный сад ночной,

О существа, заснувшие надолго!

О вспыхнувший над самой головой

Мгновенный пламень звёздного осколка!

1936 год.

12. Герой одной из самых известных литературных мистификаций 19 века сказал о себе:

Когда в толпе ты встретишь человека,

Который наг;

Чей лоб мрачней туманного Казбека,

Неровен шаг;

Кого власы подъяты в беспорядке,

Кто, вопия,

Всегда дрожит в нервическом припадке, -

Знай – это я!

Кто этот герой?

Что вы знаете о нём?

13. Попробуйте догадаться, какой музыкальный инструмент ведёт партию Чичикова в опере Родиона Щедрина «Мёртвые уши» (написана в 1977 году по одноимённой поэме Гоголя).

Метки: Литература