Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Конспект урока С. Есенин. Береза

Конспект урока С. Есенин. Береза С. Есенин. Береза.

Цель: вводить учащихся в мир поэзии С. Есенина;

помочь получить им непосредственно-эмоциональное

наслаждение от чтения худ. произведения;

побуждать улавливать отношение автора к описываемому событию;

развивать поэтический вкус и образное мышление;

воспитывать любовь к русской природе, Родине.

Оборудование: портрет С. Есенина, репродукция с картины И. Грабаря

«Февральская лазурь», тексты с историей создания картины и стихотворением А. Фета «Береза».

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Развитие техники чтения.

1. Игра «Зеркало».

2. Работа над громкостью.

4. Дыхательные упражнения.

3. Работа над темпом.

3. Вступительная беседа учителя «Мир красоты природы».

-Кто из вас замирал перед красотой природы?

-Что вас поражало?

-Какие чувства испытывает человек, когда видит мир красоты природы?

-Прочитайте загадку.

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Все покрылось серебром.

-Как в этой загадке названа зима?

-Как бы вы назвали зиму еще? Подберите красивые слова.

4. Проверка дом. задания.

-Вы уже прочли много стихов о зиме. Есть ли такие, которые оставили яркие впечатления?

-Скажите кратко, какая зима у Некрасова?

-У кого из поэтов тоже описана красота этого времени года?

-А какая зима у Маршака?

-С каким чувством поэты пишут о зиме?

5. Подготовка к восприятию нового материала.

-Зимняя природа побуждает людей творить. Посмотрите, как художники-фотографы запечатлели ее в своих работах.

(Показ иллюстраций из календарей зимних пейзажей)

-Ваши впечатления?

-Разными изобразительными средствами показана красота зимы, настроение человека при встрече с ней. Посмотрите на репродукцию с картины художника И. Грабаря «Февральская лазурь». Подумайте, что ему понравилось?

-Какие чувства она вызывает у вас?

-Прочитайте историю создания картины.

6. Физминутка.

7. Работа над стихотворением С. Есенина «Береза».

а) Знакомство с произведением. История создания. Чтение стихотворения учителем.

-Какую зиму видит поэт?

б) Чтение стихотворения учащимися шепотом.

в) Свободные высказывания учащихся.

-Какими впечатлениями вы хотите поделиться?

-Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

г) Анализ произведения.

-Чтобы быть хорошим читателем, надо уметь вчитываться в произведение.

Работа по заданиям и вопросам учителя.

д) Работа над выразительным чтением.

-Поучимся в чтении передавать настроение поэта.

8. Обобщение.

-Что вы можете сказать о Есенине?

– Что вы открыли в стихотворении?

9. Домашнее задание.

– Какое домашнее задание вам бы хотелось получить?

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Литература