Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч 1

Тесты для 4 класса. Литературное чтение, ч 1 Инструкция по проведению теста

На тест отводится два урока. Тест состоит из двух частей. Каждая часть выполняется учащимися в течение одного урока. Каждому ученику выдается отдельный экземпляр теста, с которым он и будет непосредственно работать. Учащиеся должны быть обеспечены ручкой. Это единственное, что им понадобится в ходе тестирования. После проведения первой части теста работы учащихся собираются. На следующем уроке учащимся выдаются листки с заданиями второй части. Обязательное условие: учащийся не должен на втором уроке сменить вариант. На первом уроке теста распределите учащихся по вариантам. Раздайте им в соответствии с этим, листочки с заданиями теста (вариантов всего два). Распределение по вариантам проведите традиционным образом. На втором уроке сохраните выбранный вами способ распределения учащихся по вариантам. Проследите за тем, чтобы все учащиеся писали на втором уроке тот же вариант, что и на первом. Не забудьте проверить, чтобы все учащиеся подписали свои листочки с заданиями теста.

Основная задача учителя во время тестирования – максимально обеспечить самостоятельную работу каждого учащегося, минимизировать влияние “коллективного разума” на результаты тестирования. С этой целью целесообразно обратить внимание ваших учащихся на то, что при оценивании результатов тестирования вы учтете самостоятельность выполнения теста, а в течение всего тестирования будете тщательно за этим следить, отмечая всех учащихся, работавших совместно.

Постарайтесь сформировать у учащихся положительное отношение к тестированию, нацельте их на достижение максимально высоких результатов. Будет неплохо, если все учащиеся попытаются выполнить все задания теста.

Сразу после раздачи учащимся текстов с тестовыми заданиями обратите их внимание на объем предстоящей работы, отметьте, что справиться с ней смогут только те из них, кто будет действовать организованно и не будет отвлекаться на консультации с соседом. Посоветуйте выполнять задания в последовательности, предложенной в тесте. Лучше, если учащиеся не будут задерживаться слишком долго на одном задании. В случае если ученик не может выполнить очередное задание, он должен переходить к следующему. К заданиям, вызвавшим затруднения, можно вернуться, когда ученик выполнит все остальные задания.

Постарайтесь ответить на все вопросы до начала тестирования так, чтобы во время работы учащиеся не отвлекались на вопросы, касающиеся формы заданий. На вопросы, касающиеся содержания, вы отвечать не должны вплоть до сдачи работы последним учащимся.

Время, которое вы потратите на организационную работу, не должно включаться во время, отведенное на тестирование учащихся.

Сразу после окончания тестирования соберите вместе обе части теста, выполняемые одним учащимся. Далее рассматривайте этот материал как одно целое. Разложите работы учащихся по вариантам. Для каждого варианта предусмотрена своя матрица фиксации результатов тестирования

ТЕСТ ПО ЧТЕНИЮ 1 вариант

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас с вами интересная работа. Вам предоставляется возможность проверить, насколько хорошо вы научились читать в начальной школе.

При выполнении теста Вам понадобится только ручка. Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Все задания выполняйте прямо на этих страничках.

Часть I (задания 1-17)

Указания

Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы теста.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте, сразу после слова «Ответы».

Виктор Хмельницкий

– Очень интересно, – начал Лягушонок, – придумать что-нибудь такое!. . . А потом это увидеть!

– Плод воображения, – поддержал, подпрыгнув, Кузнечик.

На поляне собрался весь цвет поля и леса.

Здесь были голубые васильки, алые маки, белые бабочки, красные в белую точечку божьи коровки и так далее и тому бесподобное. . .

Кузнечик решил придумать слона.

Большого-большого слона!

«У меня, наверно, самый большой плод воображения!» – не без тайной гордости подумал он.

Но Кузнечик напрасно тайно гордился.

Белая Ромашка придумала облако. А облако очень часто бывает больше, чем слон.

Ромашка придумала облако такое же белое, как она сама.

«Если уж что-то придумывать, – решил Лягушонок, – так очень приятное. . . »

И придумал дождь и лужи.

Божья Коровка придумала солнце.

На первый взгляд, это очень просто. Но только на первый. . . А если на второй или на третий? Наверняка глаза заболят!

– Ну, кто что придумал? – спросил через некоторое время Лягушонок.

(Переверни страничку)

– Я придумал большого-большого слона! – громче обычного объявил Кузнечик.

– А я – белое-белое облако, – сказала Ромашка. И увидела белое– белое облако в голубом прозрачном небе. – Вон облако! – воскликнула Ромашка. – Как раз такое, как я придумала!

Все посмотрели вверх и стали завидовать Ромашке. Но чем ближе подплывало облако, тем сильнее оно напоминало большого-большого слона.

– Вот он, мой слон! Это я его придумал! – обрадовался Кузнечик.

А когда над поляной из облака-слона вдруг пошел дождь и появились лужи, заулыбался Лягушонок.

Вот уж у кого улыбка действительно до ушей!

И, конечно. . . конечно, потом появилось солнце.

– Это я его придумала! – Божья Коровка от счастья не знала, куда себя деть. Но потом догадалась – залезла на Ромашку и – улетела!

Задание 1. Укажите, в какое время года происходит действие, описанное в данном тексте (обведите в кружок верный ответ).

Ответы:

А. Весна Б. Лето В. Осень Г. Зима

Задание 2. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

Ответы:

Действие происходит _________________________________________________

Задание 3. Что решили сделать Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка решили __________________

Задание 4. Как ты думаешь, почему слова Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка автор написал с большой буквы?

Ответы:

Лягушонок, Кузнечик, Ромашка и Божья Коровка – это _____________________

Задание 5. Перечисли главных героев этого текста.

Ответы:

Главные герои – это___________________________________________________

Задание 6. Как бы ты озаглавил этот текст?

Ответы:

Это текст можно озаглавить так________________________________________

Задание 7. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи в кружок верный ответ)?

Ответы:

А. Повесть Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса

Д. Басня

Задание 8. На сколько частей по смыслу делится этот текст? Покажи цифрами прямо в тексте, где начинается каждая часть.

Ответы:

В этом тексте я выделил ___________частей.

Задание 9. Озаглавь выделенные тобой части.

Ответы:

Первая часть называется: ______________________________________________

Вторая часть называется: ______________________________________________

Третья часть называется:______________________________________________

Четвертая часть называется:____________________________________________

(Напиши названия только для того количества частей, которое ты реально выделил. )

Задание 10. Составь план, по которому можно рассказать данный текст.

Ответы:

План

____________________________________________________________________

Задание 11. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Лягушонка. Подчеркни в тексте слова, которые тебе об этом рассказали.

Ответы:

Лягушонок, был ____________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 12. Какими словами ты бы мог охарактеризовать автора этого текста. (Обведи в кружок верное. Если нужно, допиши свое).

Ответы:

Автор этого текста Виктор Хмельницкий – человек веселый, чуткий к красоте, наблюдательный, общительный, открытый, строгий, доверчивый, мудрый, ироничный, смелый . . . _______________________________________________

Задание 13. Кратко объясни, почему всем героям удалось увидеть то, что они придумали.

Ответы:

Всем героям удалось увидеть то, что они придумали, потому что . . .

___________________________________________________________

Задание 14. Говоря о васильках, маках, бабочках и божьих коровках, автор написал « и так далее и тому бесподобное» Что это означает, и как изменится смысл, если написать «и тому подобное»?

Ответы:

Задание 15. Что имел в виду автор, говоря «. . . собрался весь цвет поля и леса». Когда еще можно так сказать? Приведи пример.

Ответы:

Задание 16. Назови тему данного произведения.

Ответы:

Задание 17. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

Ответы:

1 вариант

Часть II (задания 18-22)

Указания

Внимательно читайте все задания теста и указания по их выполнению. Если не можете выполнить очередное задание, не тратьте время, переходите к следующему. Только выполнив все задания, вернитесь к тем, которые у вас не получились сразу. Старайтесь работать быстро и аккуратно.

Записывайте свои ответы на специально отведенных местах в тесте.

Задание 18. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.

Ответы:

Название сказки:_____________________________________________________

ее автор (если он есть)________________________________________________

Название рассказа:___________________________________________________

его автор____________________________________________________________

Название повести:____________________________________________________

ее автор_____________________________________________________________

Название стихотворения:______________________________________________

его автор____________________________________________________________

Название пьесы:______________________________________________________

ее автор_____________________________________________________________

Задание 19 Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть. Запиши фамилию автора и название. (Будь готов рассказать их на ближайшем уроке. )

Ответы:

1-ое стихотворение (его название):_____________________________________

его автор ___________________________________________________________

2-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор____________________________________________________________

3-е стихотворение (его название):_______________________________________

его автор____________________________________________________________

4-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор____________________________________________________________

5-ое стихотворение (его название):______________________________________

его автор____________________________________________________________

(Переверни страничку)

Задание 20. Закончи пословицы.

Ответы:

1. Тише едешь_______________________________________________________

2. Книга – книгой, а___________________________________________________

3. Не имей_______________________________________, а имей_____________

4– Без труда_________________________________________________________

5. Старый друг_______________________________________________________

Задание 21. Укажи, из какого типа книг могли быть взяты эти тексты. Соедини стрелочкой текст с типом книги.

Текст

Тип книги

1. Глобус, – а, м. Наглядное пособие – вращающаяся модель земного шара или другого сферического небесного тела. Глобус Луны, Небесный глобус (модель небесной сферы)

А. учебник

2. Все спали, и только соловей пел. . .

– Для кого ты стараешься? – спросила у соловья бабочка. – Ведь тебя никто не слышит.

– А ты? Я пою для тебя! – улыбнулся соловей.

С тех пор и появились ночные бабочки.

Б. Словарь

3. Лист бумаги и карандаш, стол и стулья были когда-то деревьями в лесу, а любые железные предметы пришли к нам из подземной кладовой – месторождения железной руды.

Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа – наш щедрый друг: она отдает нам свои природные богатства.

В. Художественное произведение

Задание 22. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени, но так, чтобы его можно было узнать.

Ответы:

Спасибо, молодец!

Н. В. Дементьева, Беломечетская СОШ

Метки: Литература