Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Вещь и человек в повести Н. В. Гоголя. Технология критического мышления

Вещь и человек в повести Н. В. Гоголя. Технология критического мышления 1. Вызов

Звучит колокольчик. Выходит ученик и наизусть читает начало повести. – Ребята, узнали начало произведения? Об этой повести Н. В. Гоголя и о ее; герое мы будем сегодня рассуждать. Тем более, что в этом году мы: отмечаем 200-летие со дня рождения.

Итак, повесть Н. В. Гоголя «Шинель», Что обычно выносится в название произведения? (Тема или основная мысль).

Значит, можно предположить, что Шинель – главное действующее лиц повести? Но шинель – это верхняя одежда, вещь, которую носит человек.

– Какую роль Шинель сыграла в жизни главного героя повести Акакия Акакиевича? Заполните таблицу: что положительного и что отрицательного принесла шинель герою:

Проверка по СЛАЙДУ.

+ -

стал ближе к обществу стал увереннее

забросил работу стал делать ошибки

стал заметнее (о нем заговорили) испытал потрясение от встречи со значительным лицом

умер

Вывод: шинель сыграла значительную роль в жизни и смерти.

2. Осмысление

Вспомните, каковы способы изображения героя? (Рисуется кластер на доске)

1) Рождение. В. какой семье родился герой? Как было дано имя? (Ответы)

СЛАЙД: АКАКОС по-гречески – добрый , незлобный, невинный, простодушный.

Тот, которого так называли, – человек, не имеющий злобы, простая душа. Но ведь это характеристика гоголевского героя.

Мать Акакия Акакиевича не просто выбирала имя сыну, она выбирала ему судьбу. Из 9-ти трудновыговариваемых имен она не нашла ничего подходящего и дала имя по мужу.

Тот же СЛАЙД: в русских святцах имя Акакий означает «смиренный», он же «смиреннейший», т. к. Акакий в квадрате.

2) Служба в департаменте.

А) Отношение к работе,

Б) Отношения с сослуживцами,

В) Отношения к сослуживцам.

Башмачкин титулярный советник. СЛАЙД: Табель о рангах.

Чем занят герой на работе? (Переписывал бумаги). Но посмотрите, ребята, переписывая бумаги, он вдохновенен, как поэт, как художник. Это не просто переписывание, а творчество. И в этом фантастический парадокс повести: несоответствие состояния души героя и рода его занятий. СЛАЙД: Башмачкин в департаменте. Художник Ю. Игнатьев.

Каковы были его отношения с сослуживцами? (ответы учеников).

Кто виноват в этом? Была ли у него возможность подняться до более высокого назначения и тем самым изменить к себе отношение? (Да. Ему предлагали повышение, но он отказался).

Что Акакию Акакиевичу нужно было делать, чтобы его повысили в должности? (Поменять в работе название, изменить лицо глагола).

1) Рождение. В. какой семье родился герой? Как было дано имя? (Ответы)

СЛАЙД: АКАКОС по-гречески – добрый , незлобный, невинный, простодушный.

Тот, которого так называли, – человек, не имеющий злобы, простая душа. Но ведь это характеристика гоголевского героя.

Мать Акакия Акакиевича не просто выбирала имя сыну, она выбирала ему судьбу. Из 9-ти трудновыговариваемых имен она не нашла ничего подходящего и дала имя по мужу.

Тот же СЛАЙД: в русских святцах имя Акакий означает «смиренный», он же «смиреннейший», т. к. Акакий в квадрате.

2) Служба в департаменте.

А) Отношение к работе,

Б) Отношения с сослуживцами,

В) Отношения к сослуживцам.

Башмачкин титулярный советник. СЛАЙД: Табель о рангах.

Чем занят герой на работе? (Переписывал бумаги). Но посмотрите, ребята, переписывая бумаги, он вдохновенен, как поэт, как художник. Это не просто переписывание, а творчество. И в этом фантастический парадокс повести: несоответствие состояния души героя и рода его занятий. СЛАЙД: Башмачкин в департаменте. Художник Ю. Игнатьев.

Каковы были его отношения с сослуживцами? (ответы учеников).

Кто виноват в этом? Была ли у него возможность подняться до более высокого назначения и тем самым изменить к себе отношение? (Да. Ему предлагали повышение, но он отказался).

Что Акакию Акакиевичу нужно было делать, чтобы его повысили в должности? (Поменять в работе название, изменить лицо глагола).

Почему отказался? (Он не хотел думать, напрягаться. Он боится большого мира, общения с людьми. Ему хорошо, спокойно в своем мирке, в своем футляре),

А каков он в быту? О чем мечтает? (Ответы. Буквы заменили семью. Разговаривает с ними. ) Особенность повести – ее монологичность.

ЭТО ДО ПОЯВЛЕНИЯ ШИНЕЛИ.

Какое событие нарушило привычную жизнь? ( Акакий Акакиевич Заметил, что его шинель стала тонкой, что ему холодно в ней. Порвалась она, и он идет к Петровичу).

СЦЕНКА: Башмачкин у Петровича.

Индивидуальное задание: рассказ о появлении шинели в жизни героя. Вернемся к таблице: что можно дописать?

+ -

Сделался счастливым очень экономил

Итак, герой не работал, сибаритствовал. Как понимаете значение слова? (Ответы).

СЛАЙД:

Сибарит – праздный, избалованный роскошью человек.

Сибаритствовать – вести жизнь сибарита.

Академический толковый словарь.

Как же получилось, что шинель исчезла? (Индивидуальное задание. Выбор. Пересказ)

Что не понял, не осознал Акакий Акакиевич? (Человеку в такой дорогой шинели не пристало ходить одному пешком по пустынным улицам вечером. Человек, имеющий такую дорогую шинель, ездит в карете, пролетке. . . Поменяв шинель, Башмачкин не поменял статус).

Что же делать ему теперь? Потерян смысл жизни. Он ищет защиты и отправляется к значительному лицу.

Выразительное чтение по ролям (учитель и 2 ученика).

Каким вы увидели героя? Изменила ли его шинель? (Нет, каким был маленьким человеком, таким и остался. Герой не задумывается о собственном ничтожестве, о том, что нельзя терять свое лицо).

Как вы думаете, почему?

Так изменила ли шинель Акакия Акакиевича? (Наверное, кет. Вещь не главное в жизни человека. Она не может сделать его лучше, нравственнее, духовнее. . . )

3. Вывод. Рефлексия.

Ответьте на вопрос: «Оптимистична или пессимистична повесть»?

Е. В. Кологрив, гимназия № 505, Санкт – Петербург

Метки: Литература