Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 10 класс
Контрольная работа по литературе за 1 полугодие, 10 класс
Вариант №1
- Раскройте суть конфликта в драме А. Островского «Гроза».
- Каковы отличительные особенности Обломова? Как сформировался характер героя?
- Какое литературное направление господствовало во 2 половине 19 века в литературе?
- Кого из русских писателей называли «Колумбом Замоскворечья»?
- Сделайте анализ отрывка из стихотворения А. А. Фета:
Снова птицы летят издалека
К берегам, расторгающим лед,
Солнце теплое ходит высоко
И душистого ландыша ждет.
Вариант №2
- Раскройте суть конфликта в романе И. Тургенева «Отцы и дети».
- Укажите писателей 2 половины 19 века, в названии произведений которых есть противопоставление. Запишите названия.
- Какому литературному направлению соответствует поэма «Кому на Руси жить хорошо»?
- Можно ли Штольца из романа «Обломов» считать положительным героем? Докажите.
- Сделайте анализ отрывка из стихотворения А. А. Фета:
Как мошки зарею,
Крылатые звуки толпятся,
С любимой мечтою
Не хочется сердцу расстаться.
Вариант №3
- Как назывался сборник Некрасова, о котором В. А. Жуковский отозвался: «Если хотите напечатать, то издавайте без имени. Впоследствии Вы напишите лучше, и Вам будет стыдно за эти стихи»
- К какому литературному направлению можно отнести творчество Н. А. Некрасова?
- Почему роман «Обломов» называют социально-психологическим? Докажите.
- Почему Базарова критик Писарев назвал «новым человеком эпохи»? Докажите.
- Проанализируйте отрывок из стихотворения А. А. Фета:
Ярким солнцем в лесу пламенеет костер,
И, сжимаясь, трещит можжевельник;
Точно пьяных гигантов столпившийся хор,
Раскрасневшись, шатается ельник.
Вариант №4
1. Определите сюжетную основу романа «Обломов». Какие побочные сюжетные линии можно выделить в романе?
2. По какому принципу вводятся в роман «Обломов» образы Обломова и Штольца?
3. Почему у Обломова и Ольги не было будущего в отношениях? Обоснуйте свой ответ.
4. Кто, по-вашему, прав в споре «отцов» и «детей» в романе «Отцы и дети»? Обоснуйте свой ответ.
5. Проанализируйте стихотворение А. А. Фета:
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна,
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – весна!
Вариант №5
1. Для чего И. С. Тургенев постоянно сталкивает Базарова с другими героями романа?
2. Какова роль Одинцовой в выявлении основного конфликта романа? Обоснуйте свой ответ.
3. Как вы понимаете строки Н. А. Некрасова: «Народ освобожден, но счастлив ли народ»?
4. Как Некрасов решает проблему счастья в поэме «Кому на Руси жить хорошо»? Докажите.
5. Проанализируйте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева:
Как весел грохот летних бурь,
Когда, взметая прах летучий,
Гроза, нахлынувшая тучей,
Смутит небесную лазурь.
И опрометчиво-безумно
Вдруг на дубраву набежит,
И вся дубрава задрожит
Широколиственно и шумно.
______________________________________________________________________
Вариант №6
1. Какие фольклорные мотивы прослеживаются в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»? Какова их роль?
2. Какие проблемы поднимает автор в поэме «Кому на Руси жить хорошо»?
3. Кто из персонажей романа «Отцы и дети» вызывает у вас большую симпатию? Расскажите о нем.
4. Почему Базаров расходится с Аркадием Кирсановым? Докажите свой ответ.
5. Проанализируйте отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева:
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство, и безнадежность.
Вариант №7
1. Могла ли Катерина из драмы «Гроза» найти счастье в семье? (Если да, то при каких условиях, если нет, то почему?). Докажите.
2. Можно ли Ольгу Ильинскую из романа «Обломов» считать положительной героиней? Обоснуйте свой ответ.
3. В чем заключается основной конфликт в романе «Обломов»?
4. Какие впечатления детства повлияли на мировоззрение и творчество Н. А. Некрасова?
5. Сделайте анализ отрывка из стихотворения Ф. И. Тютчева:
Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон –
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Нестерова О. А. , МБОУ Ульяновская СОШ, Нижегородская область
Метки: Литература