Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова, 10 класс

Контрольная работа по творчеству И. А. Гончарова, 10 класс

ВАРИАНТ №1

1 Д. И. Писарев говорил, что содержание и сюжет романа «Обломов» могут быть рассказаны в двух-трех строчках.

Ø Передайте сюжет романа.

Ø Какие главные события лежат в основе каждой из 4 частей романа?

Ø Некоторые критики считали, что в романе 2 сюжета: Обломов-Ольга, Штольц-Ольга. Другие говорили о едином сюжете – превращении Обломова в «живой труп». Какова ваша точка зрения?

2. Вспомните начало романа «Обломов».

Ø В чем необычность этого начала?

Ø Чем обусловлен выбор места действия?

Ø Почему героем автор сделал не старца, не больного, не переутомленного трудами человека, а мужчину цветущего возраста – лет 32-33 от роду?

Ø Чем писатель объясняет постоянное лежание Обломова?

3. Попробуйте представить себе характер Обломова и мир, который его окружает.

Ø Какую роль для понимания характера Обломова и его жизни играют его встречи и диалоги с посетителями(гостями) в гл. 2-4 первой части?

Ø Чем Обломов выше своих гостей?

Ø Почему писатель иронизирует над ним в этих сценах?

4. Критик Ю. Елагин писал в 1892г. : «Гончаров, с точки зрения своей доктрины, просто хотел обличить помещичью лень, но, как всегда, увлекшись своим талантом рисовальщика, создал ряд картин, которые свидетельствуют не о русской лени и праздности, а о лучших, благороднейших чертах русского характера»

Ø Какие черты Обломова подчеркивает автор в первую очередь?

5. Критик А. В. Дружинин заметил: «Между Обломовым, который безжалостно мучит своего Захара, и Обломовым, влюбленным в Ольгу, может, лежит целая пропасть, которой никто не в силах уничтожить».

Ø Действительно ли Обломов «мучит своего Захара»?

Ø Каково отношение Захара к своему барину?

Ø Правда ли, что автор делит своего героя «на двух» Обломовых, между которыми «лежит целая пропасть»?

Ø Какова идейно-композиционная роль Захара в романе?

ВАРИАНТ №2

1. Автор, рисуя детство Обломова, лирически любуется жизнью героя, но в то же время, резко критикует ее, доходя до сатиры, отмечая отсутствие духовной жизни у обломовцев, которую им заменял мир сказки, легенды, мифа.

v Чем можно объяснить эту двойственность Гончарова по отношению к Обломовке?

2. Восстановите историю жизни Обломова в молодости(гл. 5-6 первой части).

v Как в этой истории сказались задатки натуры героя, заложенные еще в детстве?

v Почему Обломов порвал со службой и с обществом?

v О каких мечтах и «внутренней вулканической работе пылкой головы, туманного сердца» говорит писатель? Как они связываются у писателя с жизнью?

3. Отметьте положительные качества Обломова, о которых упоминают автор, Штольц, Ольга (оформите в виде таблицы). Покажите, что иногда Обломов не чужд самокритичности и даже самобичевания. Обратите внимание на отношение героя к музыке, проанализируйте 1-2 сцены, в которых автор описывает любовное чувство Обломова, его нежность, мечты о счастье, высокое уважение к женщине.

4. Сравните два письма Обломова: одно, незаконченное, к хозяину дома (гл. 8 ч. 1), другое – к Ольге (гл. 10 ч. 2).

v Почему во втором письме – свободная речь, образность, мысль, чувство?

v Как оценили письмо Ольга (в этой же главе) и Штольц (гл. 4 ч. 4)? Можно ли согласиться с их оценками?

5. «Между Обломовым и Ольгою развертывается роман бурный и предельно духовный. Вместо «обытовления» человека, столь характерного для 1 части романа, совершается «одухотворение» быта, в своих обычных приметах он исчезает на время любви…» (Е. Л. Краснощекова).

v Почему роман Ольги и Обломова – «бурный и предельно духовный»?

v Что означает «обытовление» главного героя? Как этот процесс обрисован писателем?

v Происходит ли «на время любви» «одухотворение» быта?

ВАРИАНТ №3

1. М. Е. Салтыков-Щедрин писал: «Прочел «Обломова» и, по правде сказать, обломал об него все свои умственные способности. Сколько маку он туда напустил! Даже вспомнить страшно, что это только день первый и что таким образом можно проспать 365 дней…Что за избитость форм и приёмов!».

  • Каковы ваши впечатления от чтения первого дня жизни Обломова. Похожи ли они на те, о которых пишет Салтыков-Щедрин?
  • Чем можно объяснить такое растянутое повествование о первом дне героя? Оправдано ли оно?
  • В чем увидел Салтыков-Щедрин «избитость форм и приемов»? Можете ли вы ему возразить?

2. «Обломовы выдают всю прелесть, всю слабость и весь грустный комизм своей натуры именно через любовь к женщине» (А. В. Дружинин).

  • Как показывает Гончаров «прелесть, слабость и грустный комизм» Обломова?
  • Как все эти и другие черты характера героя раскрываются «именно через любовь к женщине»?
  • В чем трагедия жизни героя романа?

3. Обломов окружен обломовцами бОльшими, чем он сам. «Да я ли один? – говорит он Штольцу. – Смотри: Михайлов, Петров, Семенов, Алексеев, Степанов…не пересчитаешь: наше имя легион!».

  • Подтвердите фактами эти слова Обломова, указав черты обломовщины в его знакомых, в частности в Тарантьеве.
  • Можно ли рассмотреть Обломова как национальный и больше – как общечеловеческий тип?

4. Представьте черты реально существующего социального типа, верно схваченные писателем и положенные в основу образа Штольца.

  • Типичен ли образ Штольца?
  • Есть ли в Штольце черты обломовщины? Отметьте их. Каковы их биографические и общественные истоки?
  • Почему цель жизни Штольца не удовлетворяет Обломова?

5. Можно ли сравнить Ольгу Ильинскую с Татьяной Лариной? В чем сходство? В чем различие? Чем вы объясните это различие?

Нестерова О. А. , МБОУ Ульяновская СОШ, Нижегородская область

Метки: Литература