Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок 6 Особенности поэтики комедии Ж. -Б. Мольера «Мещанин во дворянстве»

Урок 6 Особенности поэтики комедии Ж. -Б. Мольера «Мещанин во дворянстве» Цель – рассмотреть особенности поэтики театра Мольера на примере пьесы «Мещанин во дворянстве»

1 Комедия в система жанров классицизма

– изображение повседневной жизни, людских пороков

– условный сюжет, комедийная схема

– задача «смешить и смехом пользовать»

– установка на разговорный язык

– счастливый финал

– 5 действий

– герой резонер – персонаж, не принимающий активного действия в развитии сюжета, призванный обличать других героев, высказывать нравоучительные суждения с авторских позиций

2 Тема произведения

– К чему стремится Журден?

(быть аристократом)

– В чем комизм ситуаций и героев?

(все герои, кроме жены, используют в своих целях стремление Журдена – Дорант –берет в долг, учителя и портные берут заказы, Доримена принимает дорогие подарки, жених дочери Клеонт и его слуга Ковьель, преодевшись в султана и его свиту, придумывают способ получить благословение на брак, смешон и г-н Журден в своих стремлениях к образованию, нарядам, лишь бы быть ближе к своей мечте. Т. о. комизм возникает из сопоставления претензий невежественного и грубого человека на утонченность манер и его реальной вульгарностью и тупостью)

– Какие моменты раскрывают несоответствие стремления Журдена занять высокое положение и его внутренних возможностей, умственного и духовного развития, вкуса?

(отсутствие вкуса – халат,костюм, уличные песни, Николь также может произносить звук У, не знает, что бывают стихи и проза. . . )

– Как оценивают его действия жена и служанка?

(жалеют его, жена пытается открыть ему глаза, доказать, что то к чему он стремится, это смешно, ругают)

– Каковы аристократы, покорившие Журдена?

(смеются над ним, используют его в своих целях, презирают)

– В каких словах и какого персонажа выражена гласная мысль пьесы?

3 Идея

– ценность человеческой личности определяется не сосоловной принадлежностью

4 Признаки классицизма и отход от них в комедии (проверка ДЗ)

– герои – носители одной черты

– дидактический характер, но серьезную и актуальную проблему решает в комедийно-фарсовом ключе с веселостью и изящество

– главный герой – сатирический образ

ДЗ Читать «Недоросль»

словарная работа – драма, комедия, сатира, ирония

С. К. Тренкунова, МБОУ СОШ №11 г. Павлово, Нижегородская область

Метки: Литература