Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Комплексный анализ текста, 8 класс

Комплексный анализ текста, 8 класс Обучающая значимость комплексного анализа художественного текста очевидна: с его помощью развиваются художественные языковые способности детей, чувство языкового вкуса, воспитывается читательская культура, способность не только замечать и воспринимать образность и выразительность лучших образцов художественного слова, но и совершенствовать свою речь, прививается истинная любовь к родному языку как культурному достоянию нации, гордость за него.

Войска пошли. Пошли в неведомую даль, навстречу лихому врагу, за землю Русскую, за свои города и села, каждый за свое маленькое счастье и за большую свою отчизну.

Так прошли они – тысячи, тысячи людей – через град Москву, где теснились вдоль улиц москвитяне, где уж не скоро придется вновь пройтись, погулять. Много тут было хожено, много гуляно. Оборачивались в свои переулки, не прерывая песни; оглядывались на свои улицы; с песней проходили мимо своих домов, откуда их привечали воплями и окликами.

Шли, шли, и не было им конца. Уходили навстречу врагу, впереди их ждали ветры и грозы, и стрелы, и мечи мурзавецкие.

В ровном зеленом поле, на виду у Москвы, перед входом в синие сырые леса, на солнце нежно зеленели составленные в кружок молодые березки, и в их тени на столе стояла чаша, лежало евангелие и золотился крест. С крестом в руках ждали их епископы, архимандриты, весь московский притч.

Войска остановились.

Молебен не был долог.

Словно затушевывая кистью небесную лазурь, самоставленный митрополит Михаил-Митяй взмахнул кропилом, и хор запел многие лета воинству, коему осталось сей жизни немного дней.

И когда из рядов вышел Сергий и пошел к князьям церкви, стихло все; все поклонились иноку, покрытому пылью дорог.

Сергий широко благословил народ:

-Да поможет вам бог!

И войско низко поклонилось ему в ответ на низкий его поклон. Простые слова, пыль на рясе, пыль на сединах, строгий, незлой взгляд уверил их паче молитв в счастливом конце похода.

Митяй надменно покосился на Сергия, который уже шел обратно с краю тронувшихся в дальнейший путь войск.

Дмитрий в кругу князей, бояр и воевод стоял, пропуская войска. Он крепко сидел на рослом белом коне; позолоченный панцирь сверкал как пламя; позолоченный шелом высился над всеми. Надо б в великокняжеской шапке быть ему тут, но он провожал их не как князь, а как воин. Опытным глазом он всматривался в своих кметей. [1]Он хотел разгадать, какими они будут там, куда еще не скоро дойдут.

Пропустив тысячу и тысячу человек, он попрощался с теми из воевод и бояр, которые уже сейчас трогались с войском. Сам же оставался отдать последние распоряжения по Москве, поручить надежному человеку семьи и город и заутра тронуться вслед войскам.

Дмитрий повернул коня. Он ехал навстречу войскам, и воины, прерывая песню, оборачивались к нему.

1. Назовите тему текста.

2. В каком предложении текста наиболее полно отражена основная мысль.

3. Назовите проблему, затронутую в тексте.

4. К какому стилю и типу речи относится текст?

5. По тексту определите жанр произведения, из которого взят отрывок.

6. О каком Сергии и Дмитрии в тексте идет речь.

7. Назовите слова, ушедшие из активного словаря. Классифицируйте их.

8. Объясните лексическое значение слов: инок, притч, ряса, шелом, сей.

9. При помощи каких глаголов автор создает панораму похода, движения

многочисленного войска.

10. Найдите развернутое сравнение, антитезу.

11. Укажите составные именные сказуемые со значением многократности

действия в прошлом.

12. Укажите, какой частью речи являются слова навстречу, впереди.

13. Укажите суффикс в причастии составленные и объясните его

правописание.

14. Назовите способ образования слов

взмахнул, великокняжеские, прерывая, всматривался.

15. Разберите слово по составу позолоченному.

16. Сделайте словообразовательный разбор слова

затушевывая.

17. Найди слово, в котором звуков больше чем букв.

18. В каком слове все согласные звуки звонкие.

19. Сделай фонетический разбор слова низко.

20. Объясните знаки препинания в предложении

Уходили навстречу врагу…

21. Сделайте синтаксический разбор предложения

Он ехал навстречу войскам, и воины, прерывая песню, оборачивались к нему

1. Проводы московским князем Дмитрием русского войска из Москвы.

2. «Пошли в неведомую даль, навстречу лихому врагу, за свою землю Русскую, за свои города и села, каждый за свое маленькой счастье и за большую свою отчизну».

3. Защита Отечества, патриотизм.

4. Художественный стиль, повествование.

5. Исторический роман.

6. Сергий Радонежский и Дмитрий Донской.

7. Историзмы: князья, бояре, воевода, панцирь.

Архаизмы: москвитяне, шелом, сей, паче, кметей,

8. Инок – послушник при монастыре; притч – церковное руководство; ряса – одеяние священника; шелом – шлем – защитный головной убор; сей – этот.

9. Пошли, прошли, оборачивались, оглядывались, шли, уходили.

10. Словно затушевывая кистью небесную лазурь, самоставленный митрополит

Михаил-Митяй взмахнул кропилом, и хор запел многие лета воинству, коему

осталось сей жизни немного дней.

11. Было хожено, (было) гуляно.

12. Наречие.

13. Суффикс – енн-. Страдательное причастие прошедшего времени, образованное от

глагола на –ить, 2 спряжения.

14. Взмахнул-префиксальный;

великокняжеский – сложение двух основ при помощи соединительной

гласной о;

прерывая – суффиксальный ;

всматривался – суффиксально-префиксальный.

15. Позолоченному – ому -окончание

-енн– – суффикс

-по– – приставка

-золоч – – корень.

16. Затушевывая – затушевать – тушь.

17. Прерывая, коему, сырые, неведомую.

18. Молебен.

19. Низко – [ниска] – 2 слога.

[н] – согласный звонкий мягкий.

[и] – гласный ударный.

[c] – согласный глухой свистящий твердый.

[к] – согласный глухой твердый.

[а] – гласный безударный

– ----------------------------------------------------------

5 букв 5 звуков

20. Сложное предложение с 2 грамматическими основами, во втором простом

предложении однородные подлежащие, запятая перед повторяющимся союзом и.

21. Повествовательное невосклицательное сложное с 2 грамматическими основами–

он ехал, воины оборачивались.

1. Простое распространенное двусоставное.

2. Простое распространенное двусоставное осложнено деепричастным оборотом.

О. В. Коробейникова-Макарова, МКОУ "СОШ№ 4", структурное подразделение ООШ № 5, Г. Калачинск, Омская область



[1] Кметь – воин

Метки: Литература