Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

Урок алгебры в 9-м классе "Арифметический корень натуральной степени и его свойства" в форме игры "Счастливый случай"

Вид урока: игра «Счастливый случай». (Этапы урока совпадают с этапами (геймами) игры.)

Цели урока:

  1. образовательная: повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;
  2. воспитательная: активизировать работу учащихся на уроке за счет вовлечения их в игру, воспитывать интерес к предмету;
  3. развивающая: развивать интеллектуальные способности, умение переносить знания в новые ситуации.

Оборудование: кроссворд, карточки для индивидуальной работы и гейма «Заморочки из бочки», плакаты для дидактической игры и гейма «Гонка за лидером», записи на доске, песочные часы, компьютер, проектор, экран, кодоскоп, кодопозитивы, презентация учащихся.

Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Сегодня урок пройдет в форме игры «Счастливый случай». В ходе игры повторим тему «Арифметический корень натуральной степени и его свойства». В игре участвуют 3 команды (по количеству рядов). В каждом гейме команды получают баллы. Все члены команды, набравшей наибольшее количество баллов, получат оценку «5».

II. Гейм 1. «Повторенье — мать ученье» (теоретическая разминка)

1. Работа по карточкам (по 2 человека от каждой команды).

2. Отгадайте кроссворд (все слова в кроссворде пишутся в именительном падеже)

По горизонтали:

  1. Корень третьей степени (кубический)
  2. Есть у любого слова, у растения, может быть n-й степени (корень)
  3. Степень корня, кратная двум (четная)
  4. Степень корня вида id17413 (нечетная)

По вертикали:

  1. Арифметический корень второй степени (квадратный)
  2. Действие, посредством которого отыскивают корень (извлечение)
  3. Положительный корень (арифметический)
  4. Другое название корня. (радикал)

id17413

III. Гейм 2. «Дальше … Дальше…» (устный счет)

(Команды работают устно по очереди. Карточки сложены в три стопки для каждой команды отдельно.)

Учитель: Я показываю карточки, а вы по цепочке отвечаете. Побеждает та команда, которая за 1 минуту (по песочным часам) даст больше верных ответов.

1. Вычислите:

  1. id17413, id17413, id17413, id17413.
  2. id17413, id17413, id17413, id17413.
  3. id17413, id17413, id17413, id17413.

2. Решите уравнение:

  1. id17413 
  2. id17413 
  3. id17413 
  4. id17413.

3. Замените число корнем n-й степени.

id17413, id17413, id17413, id17413, id17413, id17413.

(Ответы: 8; –27; 625; 256; id17413; id17413).

Рекламная пауза. (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

IV. Гейм 3. «Спешите видеть, ответить, решить»

1. Дидактическая игра «Шифр» (самостоятельно).

Учитель: Решите примеры в тетради, выпишите ответы в строчку, под каждым из них напишите соответствующую букву шифра. Прочтите слово.

Шифр

72 3 8 id17413 4 0,4
д е л м о ц
  1. id17413 .
  2. id17413.
  3. id17413.
  4. id17413.
  5. id17413.
  6. id17413.
  7. id17413.

Расшифрованная запись

id17413 4 8 4 72 3 0,4
м о л о д е ц

2. Упростите выражение (у доски одновременно работают 3 человека).

1) id17413.

Решение.

id17413.

2).id17413

3) id17413.

Решение.

id17413.

3. Вычислите

1) id17413.

Решение.

id17413.

2) id17413.

Решение.

id17413

4. Докажите (дополнительно)

id17413.

Доказательство.

id17413,

id17413,

id17413,

id17413,

id17413,

id17413,

id17413, верно.

V. Гейм 4. «Гонка за лидером» (самостоятельная работа)

Учитель: Первые три человека, верно выполнившие задание, получают оценку «5». Сегодня ваш счастливый случай. Решайте в тетради, составляя примеры и записывая их в столбик, как на схеме. (Схема на плакате или на обратной стороне доски.)

1) id17413,

2) id17413,

3) id17413,

4) id17413,

5) id17413.

Решение.

1) id17413.

2) id17413.

3) id17413.

4) id17413.

5) id17413.

VI. Гейм 5. «Темная лошадка»

- Человек, передавший этот вопрос, знает хорошо биологию.

- Сам не смог прийти, т. к. тоже на уроке (учитель биологии)

- Вопрос о животном, растении и математическом действии.

«Темная лошадка»: Внимание! Вопрос: «Какую математическую задачу решает свинья, подрывая куст картофеля»? (извлекает корень)

VII. Гейм 6. «Заморочки из бочки» (домашнее задание)

1. id17413, id17413, id17413.

«Внести множители, — приказал король и, наклонившись к королеве, прошептал, — может быть, хоть это позволит упростить мои зарвавшиеся радикалы, тогда я их, наконец, сложу, и в нашем королевстве установится порядок».

2. id17413, id17413, id17413.

«Вынести множители, — сказала королева и обратилась к королю, — Ваше величество, Вы же видите, что радикалы в таком состоянии, что из-под них надо вынести множители, а потом сложить». Выполните то, что задумали их королевское величество.

Решение.

1. id17413.

2. id17413.

VIII. Итог урока (подведение итогов игры)

  1. В гейме «Гонка за лидером» оценку «5» получили…
  2. Оценки за урок.

10.01.2010