Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

В гостях у бабушки Бэйбэрикээн. Счет предметов. 1-й класс

Форма занятия – игровая.

Тип – закрепление.

Тема: В гостях у бабушки Бэйбэрикээн. Счёт предметов.

Цель: Совершенствовать навыки счёта, присчитывания и отсчитывания.

Задачи: осознание детьми взаимосвязи между порядковым и количественным числом при счёте предметов; формирование у детей навыков присчитывания и отсчитывания по одному предмету; развивать способность ребёнка к анализу и синтезу, к сравнению и обобщению.

Наглядность: книга-альбом «Якутские народные сказки», иллюстрации по сказке «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин».

Оборудование: счётный материал «коровы», комплекты якутских национальных настольных игр «Камушки», «Хабылык», сигнальные карточки с цифрами (веер).

Использование ИКТ: интерактивная доска, мультфильм на DVD, музыкальное сопровождение физминутки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Создание психологической комфортности на занятии.

  • Хоровое чтение стишка-приветствия П.Тобурокова «Дорообо».
  • Как вы думаете, от кого зависит успех нашего занятия? (успех нашего занятия зависит от каждого из нас).

2. Планирование деятельности.

  • Каким вы видите наш урок? (интересным, познавательным, волшебным,...

3. Пожалуйста, посмотрите на доску, кто это? (Бабушка Бэйбэрикээн)

- Кто помнит эту сказку, поднимите руку? А что я обещала вам в конце того занятия? Кто вспомнил? (Пойти в гости к ББ.)

- Да, мы идём в гости к ББ.

 Все встали. Представьте, что... и закрыли глазки. (Звенит колокольчик и ножницы)

- Где мы? (Мы очутились у ББ. Лето только наступило. Вон там пасутся её пятеро коров)

ББ: Давайте посчитайте сколько у меня коров. (Ребёнок считает, второй пишет на доске цифры) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 (Учитель помещает на доске 9 предметов и предлагает детям посчитать их. К доске выходят два ученика. Один считает предметы, называя слова-числительные и показывая указкой на соответствующий предмет, другой, пользуясь математическими знаками (цифрами), обозначает каждое названное при счёте число. Один, два, три, четыре 1 2 3 4 и т. д. Заменяя каждое названное при счёте число соответствующим знаком (цифрой), учащиеся получают ряд чисел, который записан по определённому правилу).

Выводы: Каждое число в полученном ряду одновременно указывает и на количество.

ББ: Молодцы! Теперь пересчитайте, сколько телят и бычков. (На каждой парте есть телята и быки. Работа в парах. Дети показывают на веере количество КРС).

- Ребята, а почему у ББ столько коров стало, ведь у неё было всего 5? (Хара-Хаан отдал выкуп за невестку).

- Пожалуйста, поднимите руку те, у кого родители держат коров. А какая польза от коровы?

- ББ угощает нас якутскими национальными блюдами. (Дети называют их. Спасибо!).

- Ребята, столько всего вкусненького, как на празднике! А какой праздник без танцев?

  • Динамическая физкультминутка «Якутские узоры».

4. Молодцы, ребята. У ББ не только коровы есть, но и лошадки. (на доске изображены деревья, которые скрывают лошадок, и дети их не видят сначала. Но вот из-за деревьев выходит первая лошадь)

– Сколько лошадей? (Одна.)

– Какой цифрой обозначается число один? (Ученики поднимают карточку с цифрой 1.)

– А теперь сколько лошадей? (Две.)

– Какой цифрой обозначается число два? (Учащиеся поднимают карточку с цифрой 2.) Затем появляется ещё одна лошадка, затем ещё одна и т. д. По мере их появления учитель всякий раз выясняет, сколько лошадок стало видно и какой цифрой обозначается их число.

– Кто обратил внимание на то, как появлялись лошадки на поле? (Сначала одна, потом ещё одна.)

– Сколько получилось? (2)

- А как стало 3 лошадки? (Было 2, затем появилась ещё одна.)

Выводы: Мы добавляли каждый раз по одному и получили ряд чисел, который используем при счёте чисел. Мы добавляли каждый раз по одному, значит следующее число больше предыдущего на один.

5. – ББ хочет с нами поиграть в якутские национальные игры «Хабылык». Работа в парах. Результаты игры запишите на доске.

1в.

2в.

 

 

 

 

 

 

 

1в.

2в.

 

 

 

 

 

 

 

1в.

2в.

 

 

 

 

 

 

6. Ребята, время быстро пролетело и настало время попрощаться с ББ. Давайте скажем ей спасибо за гостеприимство, за игры и угощение. Что ещё можно сказать?

А вы, ребята, пойдёте домой и что расскажете? Какая тема занятия? Что мы делали?

Занятие закончено, спасибо!

18.05.2012