Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

Открытый урок из блока уроков интегральной образовательной технологии, изучение нового материала на дополнительном уровне по теме "Формулы сокращенного умножения" (Треугольник Паскаля)

Цели.

Обучающая:

  • ознакомить учащихся с "треугольником Паскаля"
  • выработать у учащихся навыки решения более сложных заданий на упрощение выражений с использованием формул сокращенного умножения.
  • обеспечить применение этих навыков на практике (в стандартной, или нестандартной ситуациях).

Развивающая:

  • содействовать совершенствованию мыслительных операций.
  • содействовать развитию математической речи.
  • содействовать развитию элементов творческой деятельности, как качеств личности.

Воспитывающая:

  • воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.
  • воспитание активной жизненной позиции.
  • воспитание средствами учебного занятия уверенности в своих силах.

Ход урока

I. Устный счет (можно показать с помощью проектора, презентация прилагается).

1.

  • (х - 2)(х + 2)
  • (х - 3)(х + 3)
  • (2х - 1)(2х + 1)
  • (3х - 5)(3х + 5)
  • (3х + 2)(2 - 3х)

2.

  • (х - 5)2
  • (х + 2)2
  • (х - 3)2
  • (2х + 1)2
  • (3х - 5)2

3.

  • х2 +10х + 25
  • х2 + 12х + 36
  • х2 - 3х + 9
  • 2 - 12х + 9
  • 2 + 15х + 25

4.

  • х2 - 25
  • х2 - 36
  • х2 - 49
  • 2 - 9
  • 25х2 - 4у2

5.

  • (х + 1)(х2 - х + 1)
  • (х - 2)(х2 + 2х + 4)
  • (х + 3)(х2 - 3х + 9)

II. Индивидуальная работа учащихся у доски.

Данную работу учащиеся выполняют во время устного счета, после которого производится проверка и анализ ошибок.

  1. Вычислить: (2 - 1)(2 + 1)(22 + 1)(24 +1)(28 + 1) - 216
  2. Вычислить:id17966
  3. Вычислить: id17966

III. Работа с классом.

№1Упростить выражение.

а) 2(х + 3)2 - 12х

б) (х + 1)3 - х (х2 + 3х)

в) (х - 1)4 - х (х3 - 2х2 + 5)

г) (х - 7)9 - х (х + 7)

Если при выполнении первого задания у учащихся не возникает затруднений, а со вторым и третьим они успешно справляются с помощью формул квадрат суммы и квадрат разности, а так же правила умножения многочленов, то при выполнении четвертого задания возникает проблема, для решения которой нужны дополнительные знания.

№2. Выполняется задание, а параллельно с правой части доски строится треугольник Паскаля.

Одночлен х, назвать коэффициент 1
х + у, назвать коэффициенты 1 1
(х + у)2,представить в виде многочлена 1 2 1
(х + у)3, представить в виде многочлена 1 3 3 1
Рассматриваем треугольник, делаем вывод и предполагаем коэффициенты для (х + у)4, а затем проверяем на практике. 1 4 6 4 1

Заслушивается, историческое сообщение о жизни Паскаля (задание дается заранее одному из учащихся), а так же сообщается что данный треугольник еще, в 12 веке использовался китайским ученым Ян Хи Эй.

IV. Закрепление изученного материала.

№1. Представить в виде многочлена (х - у)3, делается вывод о знаках и показателе степени.

Выражения (х + у)3 = х3 + 3х2у + 3ху2 + у3 и (х - у)3 = х3- 3х2у + 3ху23, записываются учащимися как отдельные формулы.

№2. Упростите:

а) (х - 1)3 + (х + 1)3 - 2х3

б) (х + 3)3 + (х - 3)3 - 54

№3. Решите уравнение: (х - 2)3 + (х + 2)3 = 2(х -3)(х2 +3х +9).

№4. Если число, будучи разделено на 9 дает в остатке 1 или 8, то квадрат этого числа, деленный на 9, дает в остатке 1.

V. Подведение итогов.

VI. Домашнее задание.

18.06.2010