Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие внимания и восприятия, ч. 1

Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие внимания и восприятия, ч. 1

Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие внимания и восприятия, ч. 1

Предмет (направленность): математика. Возраст детей: возраст и (или) 5 – 9 класс. Место проведения: класс. Упражнение 1 Задание 1. Решите примеры устно. Запишите их в тетрадь так, чтобы числа, полученные в ответах, возрастали: 16-5=11 10+4 8+5 4+6 9+6 20-4 Задание 2. Перепишите примеры так, чтобы ответ каждого последующего примера был меньше ответа предыдущего примера на 10. 24-11=13 16+29-12=33 (16=9)+46=53 67-24=43 15+8=23 71-8=63 Упражнение 2 К этой группе можно отнести упражнения, в которых требуется записать примеры или только ответы в определенном порядке, выбрать лишь примеры, отвечающие, заданному условию. Задание 1. Выпишите примеры на сложение в правый столбик, примеры на вычитание в левый столбик. Решите примеры: 47-29 36+19 66+27 37+26 42-9 72-24 14+37 16-5 Задание 2. Выпишите примеры с ответом 12 в правый столбик, а примеры с ответом 15 – в левый. 7+7 9+6 16-5 12+0 8+4 19-4 7+5 18-6 Задание 3. Выберите примеры, в которых первое слагаемое больше второго на 10. Запишите и решите их. 23+6 15+5 7+4 10+0 20+10 29+19 7+17 13+23 Задание 4. Запишите и решите первый пример. Затем запишите примеры так, чтобы первое слагаемое каждого последующего примера возрастало на единицу: 10+7 14+9 11+23 15+6 12+15 13+29 Образец: 10+7=17 11+23= Задание 5. Решите и выпишите примеры, ответ которых однозначное число, в первый столбик, а пример, ответ которых двузначное число, – во второй столбик: 32-11 15+16 9-3 45+6 47-39 7+23 65-56 Примечания. Эти упражнения требуют длительной сосредоточенности на одном деле и способствуют формированию вычислительных навыков. Более частая смена самостоятельной работы и занятий с учителем требуют от учеников умения переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Упражнения, содержащие два, три задания, которые необходимо выполнить попеременно, могут способствовать развитию внимания и восприятия. Упражнение 3 В начале целесообразно предложить упражнения, не требующие математических вычислений. Задание 1. Спишите числа. Обведите однозначное число в кружок, а двузначное число – в квадрат: 16, 15, 8, 6, 37, 11, 9, 85, 2, 76. Задание 2. Спишите числа. Нечетные числа подчеркните 24, 13, 4, 2, 17, 21, 8, 6, 9. Задание 3. Спишите числа. Увеличьте каждое однозначное число на 9, а каждое двузначное число уменьшите на 6. Запишите полученные числа под данными: 32, 12, 7, 9, 54, 3, 28, 66, 41. Задание 4. Спишите числа. Каждое однозначное число увеличьте в 3 раза, а каждое четное число уменьшите в 4 раза. Запишите полученные числа под данными: 24, 17, 9, 21, 12, 8, 5. Примечание. В данных упражнениях отдельные требования в условии задания выделяются цветом, подчеркиваются или записываются на доске, а при необходимости в виде образца предлагаются формы записи данных и полученных чисел. Упражнение 4 Задание 1. Спишите числа. Числа, которые больше 50, подчеркните, а числа, которые меньше 50, зачеркните: 18, 49, 65, 20, 79, 2, 81, 100, 10, 3 Задание 2. Спишите числа, которые оканчиваются на 2 и делятся на 3. 6, 20, 12, 63, 9, 2, 42, 84, 21, 72. Задание 3. Спишите числа. Обведите числа, которые делятся на 5, в кружок, а числа, которые делятся на 3, в квадрат. 55, 21, 43, 19, 25, 10, 3, 12, 24, 47, 30. Задание 4. Спишите числа. Подчеркните числа, сумма цифр которых равна 8. 45, 16, 71, 80, 17, 34, 97, 26, 107. Задание 5. Спишите числа. Подчеркните числа, сумма которых равна 9, а числа, оканчивающиеся на 5, зачеркните: 72, 15, 34, 2, 45, 81, 65, 7, 90, 18. Задание 6. Спишите числа. Обведите в кружок самое большое из них. Самое большое двузначное число подчеркните, самое маленькое трехзначное зачеркните. 321, 56, 17, 3, 976, 74, 93, 12, 8, 205. Задание 7. Спишите числа. Числа, которые делятся на 5 без остатка, подчеркните, а числа, которые делятся на 5 с остатком, зачеркните: 32, 45, 18, 25, 5, 30, 41, 9, 23. Задание 8. Спишите числа. Найдите сумму всех двузначных чисел и запишите ее в правом квадрате. Найдите разность трехзначных чисел и запишите ее во втором квадрате. Заполните третий квадрат, выполнив указанное действие: 41, 9, 56, 112, 27, 2, 206, 4. Задание 9. Спишите числа. Найдите сумму чисел, в записи которых используются одни и те же цифры: 217, 101, 214, 32, 421, 503, 142, 351. Задание 10. Из чисел от 0 до 40 запишите только те, которые делятся на 4 без остатка. Подчеркните число, которое при умножении на 5 дает 40. Придумайте примеры на сложение с ответом 43, на вычитание с ответом 17, на умножение с ответом 32. Задание 11. Выпишите примеры, ответ которых двузначное число, делящееся на 5: 23+17 64-19 12+23 43-7 23+67 54-49 25+0 Задание 12. Цифры, расположены на листе в хаотичном порядке. Найти лишнее: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Примечание. Все предложенные выше упражнения не только совершенствуют знания обучающихся по различным темам, но и развивают устойчивое внимания, учат распределять и переключать его, вносят разнообразие в виды деятельности на уроке, способствуют организации работы класса.

Метки: Математика