Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие мышления
Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие мышления
Предмет (направленность):
математика
Возраст детей: 5-9 классы.
Место проведения: кабинет.
Упражнение 1.
Задание 1. На доске выставлены круги разной величины и цвета и один треугольник. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть выставленные фигуры и показать, какая фигура лишняя. Объясните, почему она лишняя?
Задание 2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Определите, что общего в этих фигурах? Чем они отличаются?
Упражнение 2. «Что изменилось?»
Задание 1. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету.
Рассмотрите фигуры, закройте глаза (в это время учитель убирает или переставляет одну из фигур). А теперь посмотрите, что изменилось?
Задание 2. Даны фигуры, разные по форме и размеру. Назовите, после какой фигуры стоит самый большой круг.
Предлагаются также задания-вопросы из окружающей жизни.
Например:
– Сколько этажей в нашей школе?
– Сколько классов на нашем этаже?
– Сколько деревьев растет у школы?
Упражнение 3. «Наблюдательные разминки»
Задание 1. Даны два ряда чисел. Определите, кое число лишнее, в каждом ряду?
23 74 41 14
40 17 60 50
Ответ. В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5, во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0.
Задание 2. Объясните, что общего в записи чисел каждой строчки:
12 24 20 22
30 37 13 83
Ответ. В записи чисел первой строчки использована цифра 2, а второй – цифра 3.
Задание 3. Ответьте, по какому правилу записан каждый ряд чисел?
Продолжите его: 10 30 50. . . 14 34 54. . .
Ответ. Числа в первой и во второй строках записаны через 20.
Задание 4. Найдите середину отрезка. Середину отрезка обозначьте буквой Н, слева от нее – отметьте точку L, принадлежащую отрезку, справа – точку К не принадлежащую данному отрезку. Между точками Н и L отметьте точку R.
Задание 5. Воспроизведите рисунок относительно симметричной оси. Закончите вторую половину рисунка.
Можно использовать в качестве рисунка геометрические фигуры.
Упражнение 4.
Задание. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему?
Метр | Сложение | Карандаш | Дуб |
Дециметр | Вычитание | Линейка | Сосна |
Килограмм | Умножение | Молоток | Берёза |
Сантиметр | Раздробление | Угольник | Клён |
Миллиметр | Деление | Ручка | Граб |
Метки: Математика