Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие мышления

Коррекционно-развивающие упражнения по математике, направленные на развитие мышления

Предмет (направленность):

математика

Возраст детей: 5-9 классы.

Место проведения: кабинет.

Упражнение 1.

Задание 1. На доске выставлены круги разной величины и цвета и один треугольник. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть выставленные фигуры и показать, какая фигура лишняя. Объясните, почему она лишняя?

Задание 2. Даны различные геометрические фигуры одного цвета (треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм). Определите, что общего в этих фигурах? Чем они отличаются?

Упражнение 2. «Что изменилось?»

Задание 1. Игровая ситуация «Что изменилось?». Даны фигуры, разные по форме и цвету.

Рассмотрите фигуры, закройте глаза (в это время учитель убирает или переставляет одну из фигур). А теперь посмотрите, что изменилось?

Задание 2. Даны фигуры, разные по форме и размеру. Назовите, после какой фигуры стоит самый большой круг.

Предлагаются также задания-вопросы из окружающей жизни.

Например:

– Сколько этажей в нашей школе?

– Сколько классов на нашем этаже?

– Сколько деревьев растет у школы?

Упражнение 3. «Наблюдательные разминки»

Задание 1. Даны два ряда чисел. Определите, кое число лишнее, в каждом ряду?

23 74 41 14

40 17 60 50

Ответ. В первой строчке лишнее число 74, у остальных чисел сумма цифр равна 5, во второй строчке лишнее 17, в записи остальных чисел есть 0.

Задание 2. Объясните, что общего в записи чисел каждой строчки:

12 24 20 22

30 37 13 83

Ответ. В записи чисел первой строчки использована цифра 2, а второй – цифра 3.

Задание 3. Ответьте, по какому правилу записан каждый ряд чисел?

Продолжите его: 10 30 50. . . 14 34 54. . .

Ответ. Числа в первой и во второй строках записаны через 20.

Задание 4. Найдите середину отрезка. Середину отрезка обозначьте буквой Н, слева от нее – отметьте точку L, принадлежащую отрезку, справа – точку К не принадлежащую данному отрезку. Между точками Н и L отметьте точку R.

Задание 5. Воспроизведите рисунок относительно симметричной оси. Закончите вторую половину рисунка.

Можно использовать в качестве рисунка геометрические фигуры.

Упражнение 4.

Задание. Посмотрите внимательно и скажите, какое слово лишнее и почему?

Метр

Сложение

Карандаш

Дуб

Дециметр

Вычитание

Линейка

Сосна

Килограмм

Умножение

Молоток

Берёза

Сантиметр

Раздробление

Угольник

Клён

Миллиметр

Деление

Ручка

Граб

Метки: Математика