Математическое лото. Игра для учащихся 6-х классов
Математическое лото. Игра для учащихся 6-х классов
Цели мероприятия:
Образовательные: познакомить учащихся с логическими и практическими математическими задачами для жизни; совершенствовать, развивать и углублять знания и умения по математике, способствовать развитию у учащихся логического мышления.
Развивающие:развивать внимание, память, речь, мыслительную деятельность учащихся, умения анализировать, обобщать и наблюдать, сравнивать, выделять главное, делать выводы.
Воспитательные: стимулировать познавательную деятельность учащихся, привить интерес к предмету.
I. Приветствие команд.
1) Название.
2) Девиз.
3) Эмблема.
4) Частушки о математике.
5) Оригинальный номер.
6) Математическая газета.
II. Разминка.
(Вопрос выбирает команда)
1) Сколько предметов вы выбираете? – 1 балл.
2) Назовите адрес вашей школы. – 1 балл.
3) Кто автор учебника «Математика 6»? – 1 балл.
4) Что такое «кружало» (инструмент)? (циркуль) – 1 балл.
5) Как называется делитель в дроби? (знаменатель) – 1 балл.
6) Когда отмечают Международный День защиты детей? (1 июня) – 1 балл.
7) Назовите длину дорожки Геракла (длину дорожки стадиона). (≈192 м) – 5 баллов.
8) Какова длина Великой китайской стены? (10000 ли ≈ 5760 км) – 5 баллов.
III. Конкурс капитанов.
(Конкурс оценивается в 10 баллов. )
Французский учёный Божевара писал арабские цифры таким образом:. Продолжите ряд и объясните принцип написания цифр. (, по количеству углов)
IV. Математическое лото.
(Конкурс оценивается в 9 баллов. )
1) Определите величину угла В. (80°)
2) Найдите 4% от 500. (20)
3) Найдите произведение трёх четвёртых и одной седьмой. (3/28).
4) Сократите дробь тридцать девять пятьдесят вторых. (¾)
5) Какая из данных формул является формулой периметра прямоугольника.
А. Q = а2, Б. Q = (а – b):2, В. Q = а – b, Г. Q = (а + b) – 2. (Г)
6) Запишите число обратное одной третьей. (3)
7) Верно ли высказывание («да» или «нет»): существует число обратное самому себе. (да)
8) Решите уравнение 2/7 : у = 4/7. (½)
9) Сравните углы АВС и MNK.
( ÐАВС = ÐMNK).
Рисунок разрезать на 9 равных частей, на обратной стороне написать ответы не по порядку. Кусочки приклеивать на сетку:
1
|
2 |
3 |
4
|
5 |
6 |
7
|
8 |
9 |
V. Конкурс болельщиков.
Поговорки с числами. – 1 ответ – 1 балл.
Возможные поговорки.
1. У семи нянек дитя без глазу.
2. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
3. Семеро одного не ждут.
4. Семь бед – один ответ.
5. Семь пятниц на неделе.
6. Один с сошкой – семеро с ложкой.
7. Седьмая вода на киселе.
8. Седьмой квас на гуще.
9. Сваха луковая – змея семиголовая.
10. За один раз не срубишь.
11. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
12. Двое пашут, семеро машут.
13. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
14. Пятое колесо в телеге.
15. Видно, город велик, что семь воевод.
16. В Москве сорок сороков церквей.
17. Все за одного – один за всех.
18. Одному страшно, а всем (миру) не страшно. (Вместе не страшно. )
19. Один мира не съест.
20. Сто голов – сто умов.
21. Бог дал два уха и один язык.
22. Из одного дерева икона и лопата.
23. Одной шапкой двоих накрыл.
24. Первый блин всегда комом.
25. Беда семь бед приводит. (Всякая беда по семи бед рождает. )
26. Бабушка надвое сказала. (Бабушка гадала, да надвое сказала. )
27. Одна голова на плечах, и то на ниточке.
28. Конь о четырёх ногах, и то спотыкается.
29. Кошку девятая смерть донимает.
Метки: Математика