Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок математики "Состав числа 7" 1 класс по программе "Планета Знаний"

Урок математики "Состав числа 7" 1 класс по программе "Планета Знаний"

Предмет (направленность):

математика «Состав числа 7»

Возраст детей: 1 класс

Место проведения: класс

Тема урока: Состав числа 7

Класс:1

Программа: «Планета знаний»

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма: Урок-игра

Цель: Знакомство с составом числа 7. Формировать представления о взаимосвязи сложения и вычитания.

Учебно-воспитательные задачи:

– формировать универсальные учебные действия учащихся;

– познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;

– отрабатывать навыки счета с числами 1–7;

– формировать навыки первичной исследовательской деятельности;

– познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;

– пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и -окружающим миром.

– развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.

– способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний

3. Сообщение темы урока

Целеполагание

4. Изучение нового материала. Работа с учебником.

5. Решение учебных задач

6. Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

7. Физкультминутка

Физминутка для глаз

8. Подведение итога урока.

9. Рефлексия

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас

Математика сейчас

Пожелаем всем удачи

За работу в добрый час!

– С каким настроением вы начинаете урок?

Смайлики: красный – сердитый, синий – грустный, желтый – веселый.

– Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник-праздник одного числа (слайд 1),а вот какого числа вы мне скажете сами.

– Скажите , что мы уже умеем делать как школьники?

*Считать

*Писать

*Сравнивать

*Вычислять

*Измерять…

– Сейчас мы это и проверим:(Устный счет)(слайд 2)

– Какое число идет первым при счёте? (1)

– Назовите число , которое больше 4, но меньше 6 (5)

– Как можно получить 5?

– Слева или справа от 5 находится 4? (слева)

– Как его можно назвать? (предыдущим)

– Оно больше или меньше5?Докажите.

– Как получить следующее число у 5?(сделать 1 шаг вправо по числовому лучу)

– Назовите его(6)

– Кто назовет число следующее за единицей(2)

– Какое число стоит справа?(3)

– Сколько будет 1+1?(2)

– У Оли было 3 монетки, мама ей дала еще 3. Сколько монеток стало у Оли?(6)

– Сколько останется если из 4 вычесть 1?(3)

– Какое число осталось? (7)

– Как вы думаете праздник какого числа будет? 7(слайд 3)

– А раз это праздник, то что должно быть?(веселье , подарки…)

– И мы приготовим для 7 свой подарок– это ваши знания. А ещё мы подарим числу 7 радугу настроения, а какой она будет зависит только от вас!

Тема нашего урока состав числа 7.

– Что мы должны узнать?

– А чему мы должны научиться на уроке?

– А для чего нам это знать?

– Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7?

Считать до 7

Писать цифру 7

Сравнивать

Чертить и измерять отрезки

Задание №1 (учебник) (слайд 4)

Жили были семь Сименов – семь братьев

Шестеро – работнички, а седьмой молодец – на дуде игрец: 6+1 =

Двое бородаты, другие усаты 2 +…=7

Старшие в сапогах, а младшие в лаптях: 3+…=7

Дополни равенства.

(Работа с разрезным материалом)

6+1=7

2+5=7

3+4=7

– Как вы думаете какое свершилось чудо? (мы сами узнали состав числа 7).

Давайте заселим наш домик, с номером 7. (слайд 5)

– А для чего нам это надо знать состав числа 7? ( чтобы научиться решать примеры на + и – Вот этим мы займёмся чуть позже, а сейчас поговорим о древней мифологии!

Давайте вспомним, где мы встречаемся с числом ?(Слайд№6)

– Белоснежка и семь гномов.

– Цветик семи цветик.

– Семь нот. (Слайд №7)

– Радуга.

– Семь дней недели.

Задание №2(учебник)(слайд 8)

Братьев этих ровно 7

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний. (Дни недели)

– Откройте учебник с. 84 № 2

– Сколько рабочих дней? (5)

– Сколько выходных? (2)

– Сколько всего? (7). Запишите равенство (5+2=7)

– Сколько всего дней? (7)

– Сколько учебных? (5)

– Сколько остальных? (2)

– Как это записать? (7-5=2)

– Какой ещё пример на вычитание мы можем записать? Объясните.

Про кого так говорят, что у него «семь пятниц на неделе»?

Задание № 3 (учебник), тетрадь № 3 с. 49

К каждому рисунку поставь четыре равенства.

Первый столбик

6+1= … (слайд 9)

1+6=…(слайд 10)

7-1=…(слайд 11)

7-6=…

Второй и третий столбик самостоятельно. Взаимопроверка.

Физкультминутка. (слайд 12-15)

Вновь у нас физкультминутка

Пыгай, прыгай, ну –ка, ну-ка

Высоко поднимем ножки

Правую-левую, левую-правую…

Изогнемся как цветочки.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Задание № 4(учебник),тетрадь № 4.

Тренажер для глаз «Бабочки на соломинках». (слайд №16)

Самостоятельная работа в тетрадях, с последуюшей самопроверкой . (Слайд №17)

– Кто выполнил без ошибок(желтый смайлик) – я рада за вас.

– Кто понял и исправил ошибку ?

– Молодцы!

Подведение итога урока.

– Что нового узнали на уроке?

(Мы узнала состав числа7).

– Повторим его.

– Как вы думаете, как мы работали на уроке?

Давайте нарисуем радугу настроения, добавим в радугу на экране капельку своего настроения с урока.

Семь цветов радуги – семь оценок дела или учебного цикла.

Каждый ученик выставляют в цвете свои оценки – прикрепляют бумажные

Капельки на трафарет радуги. (слайд 18)

Красный, оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение;

синий – грустное настроение, усталость;

зелёный – активность;

жёлтый – приятное, спокойное настроение;

фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение;

голубой – огорчение;

синий – унылое настроение.

Урок окончен. Спасибо за работу, ребята.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова,Обучение в 1 классе по учебнику «Математика»,Москва,АСТ Астрель 2011 г.

2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова,Математика 1 класс, Москва,АСТ Астрель 2011 г.

3. Материал из презентации «Праздник числа»

hppt://puzkarapuz. ru

hppt://viki. ru

http://www. pearlandisd. org/webpages/aharris/imageGallery/qapple. jpg

http://horeca-trade. narod. ru/Japan/keramika/KYOTO_Black/22184B. gif

http://www. gifpark. su/Gifs/FLOWERS/bloem26. gif

Метки: Математика