Урок математики "Состав числа 7" 1 класс по программе "Планета Знаний"
Урок математики "Состав числа 7" 1 класс по программе "Планета Знаний"
Предмет (направленность):
математика «Состав числа 7»
Возраст детей: 1 класс
Место проведения: класс
Тема урока: Состав числа 7
Класс:1
Программа: «Планета знаний»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма: Урок-игра
Цель: Знакомство с составом числа 7. Формировать представления о взаимосвязи сложения и вычитания.
Учебно-воспитательные задачи:
– формировать универсальные учебные действия учащихся;
– познакомить учащихся с составом числа 7 его особенностями;
– отрабатывать навыки счета с числами 1–7;
– формировать навыки первичной исследовательской деятельности;
– познакомиться с интересными сведениями об объектах окружающего мира;
– пробуждать фантазию учащихся, вырабатывать умение проводить ассоциативные связи между изучаемыми понятиями и -окружающим миром.
– развивать математическую речь, произвольное внимание, оперативную память, навыки контроля и самоконтроля.
– способствовать воспитанию и развитию у учащихся коммуникативных связей, навыков сотрудничества при работе в паре, в группе; привитию интереса к учебному предмету.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний
3. Сообщение темы урока Целеполагание
4. Изучение нового материала. Работа с учебником.
5. Решение учебных задач
6. Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
7. Физкультминутка
Физминутка для глаз
8. Подведение итога урока.
9. Рефлексия |
Встало солнышко давно Заглянуло к нам в окно На урок торопит нас Математика сейчас Пожелаем всем удачи За работу в добрый час! – С каким настроением вы начинаете урок? Смайлики: красный – сердитый, синий – грустный, желтый – веселый.
– Сегодня на уроке я предлагаю пойти в гости на праздник-праздник одного числа (слайд 1),а вот какого числа вы мне скажете сами. – Скажите , что мы уже умеем делать как школьники? *Считать *Писать *Сравнивать *Вычислять *Измерять… – Сейчас мы это и проверим:(Устный счет)(слайд 2) – Какое число идет первым при счёте? (1) – Назовите число , которое больше 4, но меньше 6 (5) – Как можно получить 5? – Слева или справа от 5 находится 4? (слева) – Как его можно назвать? (предыдущим) – Оно больше или меньше5?Докажите. – Как получить следующее число у 5?(сделать 1 шаг вправо по числовому лучу) – Назовите его(6) – Кто назовет число следующее за единицей(2) – Какое число стоит справа?(3) – Сколько будет 1+1?(2) – У Оли было 3 монетки, мама ей дала еще 3. Сколько монеток стало у Оли?(6) – Сколько останется если из 4 вычесть 1?(3) – Какое число осталось? (7) – Как вы думаете праздник какого числа будет? 7(слайд 3) – А раз это праздник, то что должно быть?(веселье , подарки…) – И мы приготовим для 7 свой подарок– это ваши знания. А ещё мы подарим числу 7 радугу настроения, а какой она будет зависит только от вас! – Тема нашего урока состав числа 7. – Что мы должны узнать? – А чему мы должны научиться на уроке? – А для чего нам это знать? – Что мы уже знаем и умеем делать с числом 7? Считать до 7 Писать цифру 7 Сравнивать Чертить и измерять отрезки Задание №1 (учебник) (слайд 4) Жили были семь Сименов – семь братьев Шестеро – работнички, а седьмой молодец – на дуде игрец: 6+1 = Двое бородаты, другие усаты 2 +…=7 Старшие в сапогах, а младшие в лаптях: 3+…=7 Дополни равенства. (Работа с разрезным материалом) 6+1=7 2+5=7 3+4=7 – Как вы думаете какое свершилось чудо? (мы сами узнали состав числа 7). Давайте заселим наш домик, с номером 7. (слайд 5) – А для чего нам это надо знать состав числа 7? ( чтобы научиться решать примеры на + и – Вот этим мы займёмся чуть позже, а сейчас поговорим о древней мифологии! Давайте вспомним, где мы встречаемся с числом ?(Слайд№6) – Белоснежка и семь гномов. – Цветик семи цветик. – Семь нот. (Слайд №7) – Радуга. – Семь дней недели. Задание №2(учебник)(слайд 8) Братьев этих ровно 7 Вам они известны всем Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом Попрощается последний Появляется передний. (Дни недели) – Откройте учебник с. 84 № 2 – Сколько рабочих дней? (5) – Сколько выходных? (2) – Сколько всего? (7). Запишите равенство (5+2=7) – Сколько всего дней? (7) – Сколько учебных? (5) – Сколько остальных? (2) – Как это записать? (7-5=2) – Какой ещё пример на вычитание мы можем записать? Объясните. Про кого так говорят, что у него «семь пятниц на неделе»? Задание № 3 (учебник), тетрадь № 3 с. 49 К каждому рисунку поставь четыре равенства. Первый столбик 6+1= … (слайд 9) 1+6=…(слайд 10) 7-1=…(слайд 11) 7-6=… Второй и третий столбик самостоятельно. Взаимопроверка.
Физкультминутка. (слайд 12-15) Вновь у нас физкультминутка Пыгай, прыгай, ну –ка, ну-ка Высоко поднимем ножки Правую-левую, левую-правую… Изогнемся как цветочки. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка.
Задание № 4(учебник),тетрадь № 4. Тренажер для глаз «Бабочки на соломинках». (слайд №16)
Самостоятельная работа в тетрадях, с последуюшей самопроверкой . (Слайд №17) – Кто выполнил без ошибок(желтый смайлик) – я рада за вас. – Кто понял и исправил ошибку ? – Молодцы! Подведение итога урока. – Что нового узнали на уроке? (Мы узнала состав числа7). – Повторим его. – Как вы думаете, как мы работали на уроке?
Давайте нарисуем радугу настроения, добавим в радугу на экране капельку своего настроения с урока. Семь цветов радуги – семь оценок дела или учебного цикла. Каждый ученик выставляют в цвете свои оценки – прикрепляют бумажные Капельки на трафарет радуги. (слайд 18) Красный, оранжевый цвет – радостное, восторженное настроение; синий – грустное настроение, усталость; зелёный – активность; жёлтый – приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение; голубой – огорчение; синий – унылое настроение.
Урок окончен. Спасибо за работу, ребята.
|
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова,Обучение в 1 классе по учебнику «Математика»,Москва,АСТ Астрель 2011 г.
2. М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова,Математика 1 класс, Москва,АСТ Астрель 2011 г.
3. Материал из презентации «Праздник числа»
hppt://puzkarapuz. ru
hppt://viki. ru
http://www. pearlandisd. org/webpages/aharris/imageGallery/qapple. jpg
http://horeca-trade. narod. ru/Japan/keramika/KYOTO_Black/22184B. gif
http://www. gifpark. su/Gifs/FLOWERS/bloem26. gif
Метки: Математика