Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • ПРОГРАММА курса по выбору «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА

ПРОГРАММА курса по выбору «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА

ПРОГРАММА курса по выбору «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Письменный экзамен по математике за курс основной школы является обязательным для выпускников 9-х классов. С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Экзамен предполагает проверку усвоения материала на базовом и повышенном уровнях. Часть 1 экзаменационной работы направлена на проверку овладения содержанием курса на уровне базовой подготовки. Эта часть содержит 18 заданий: 4 задания с выбором ответа из четырех вариантов, 13 заданий с кратким ответом, 1 задание на соответствие. В 2012 году в нее добавлены задания по статистике и теории вероятностей, а также геометрические и практико-ориентированные задания. Для эффективной подготовки к ГИА нужна тренировка, тренировка и еще раз тренировка. Довести решение задач до автоматизма. Подготовленность к чему-либо понимается как комплекс приобретенных знаний, навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА можно выделить следующие составляющие: -информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т. д. ); -предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания); -психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена). Элективный курс «Использование Интернет-ресурсов при подготовке учащихся 9 классов к ГИА по математике» предназначен для учащихся предпрофильного обучения и рассчитан на 17 часов (1 час в неделю во втором полугодии). Программа данного элективного курса имеет ряд особенностей. Она предусматривает: – использование теоретического материала в электронной форме, который соответствует кодификатору элементов содержания контрольно-измерительных материалов ГИА, что позволяет самостоятельно изучить материалы в случае пропуска занятий; – применение тестовых материалов и заданий, составленных по контрольно-измерительным материалам ГИА по математике 2005-2012 г. г. и позволяющих проводить контроль и самоконтроль знаний по всем блокам содержания ГИА в режиме online. – дифференцированный подход к выпускникам при подготовке к ГИА с учетом уровня их обучаемости. Цели курса: – подготовка учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. – развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации, умений по выполнению типовых заданий, применяемых в контрольно-измерительных материалах ГИА; – воспитание культуры труда при работе с цифровыми образовательными ресурсами. Задачи курса: – повторение, закрепление и углубление знаний по основным разделам школьного курса математики с помощью различных цифровых образовательных ресурсов; – формирование умения осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности с цифровыми образовательными ресурсами; – развитие самоконтроля и самооценки знаний с помощью различных форм тестирования. Функции элективного курса: · ориентация на совершенствование навыков познавательной, организационной деятельности; · компенсация недостатков обучения по математике. Курс ориентирован на формирование базовой математической компетентности и способствует созданию положительной мотивации обучения. В своей работе применяю следующие принципы подготовки к ЕГЭ. Первый принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам. Второй принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение. Третий принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя – за какое время сколько заданий они успевают решить. Четвертый принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов. Следуя этим принципам, формирую у учеников навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля. Методы и формы обучения определяются требованиями профилизации обучения, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности. В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективного курса: – обучение через опыт и сотрудничество; – учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся; – интерактивность (работа в малых группах, тренинги); – личностно-деятельностный и субъект–субъективный подход (большее внимание к личности учащегося, а не целям учителя, равноправное их взаимодействие). Ведущие методы: · словесный (лекция, объяснение алгоритмов решения заданий, беседа, дискуссия); · наглядный (демонстрация натуральных объектов, презентаций уроков, видеофильмов, анимаций, фотографий, таблиц, схем в цифровом формате); · частично-поисковый, поисковый, проблемный (обсуждение путей решения проблемной задачи); · практический. Формы обучения: коллективные (лекция, беседа, дискуссия, мозговой штурм, объяснение и т. п. ); групповые (обсуждение проблемы в группах, решение задач в парах и т. п. ); индивидуальные (индивидуальная консультация, тестирование и др). Основные средства обучения: · электронные учебные пособия; · теоретические материалы в электронном и печатном формате; · видеофильмы, анимации, таблицы, схемы, математические модели в электронном формате; · различные варианты контрольно-измерительных материалов ГИА по математике; Формы контроля: · текущий контроль (оценка активности при обсуждении проблемных вопросов, результатов выполнения домашних заданий); · итоговый контроль (оценка результатов выполнения различных вариантов КИМов) Организация на занятиях должна несколько отличаться от урочной: ученику необходимо давать время на размышление, учить рассуждать. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Основная функция учителя в данном курсе состоит в «сопровождении» учащегося в его познавательной деятельности, коррекции ранее полученных учащимися ЗУН. Ожидаемые результаты На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов: – Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий ГИА; – Усвоят основные приемы мыслительного поиска. – Выработают умения: o самоконтроль времени выполнения заданий; o оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий; o прикидка границ результатов; o прием «спирального движения» (по тесту). Методические рекомендации по реализации программы. Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются online – тесты по математике. Занятия проводятся в компьютерном классе, где каждый компьютер подключен к сети Интернет. Работа с тренировочными тестами в режиме «теста скорости». Работа с тренировочными тестами в режиме максимальной нагрузки, как по содержанию, так и по времени для всех школьников в равной мере. Максимальное использование наличного запаса знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения», для получения ответа простым и быстрым способом. Для более эффективной работы учащихся целесообразно проведение данного курса параллельно с тематическим повторением учебного материала на уроках или факультативных занятиях. Структура курса. Программа элективного курса содержит три блока. Первый блок содержит основы работы и правила техники безопасности при работе в сети Интернет. В этом блоке учащиеся знакомятся с основными поисковыми системами Интернета и осуществляют поиск полезных цифровых ресурсов для подготовки к ГИА. Второй блок содержит алгебраические и геометрические задания 1 части. Это задания с выбором одного ответа из четырех предложенных вариантов, с кратким ответом и на установление соответствия между объектами двух множеств. В этом блоке проверяется владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания: математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр. , отрабатывается умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях. В этом блоке отрабатывается навык решения математических задач. Содержание курса. 1. Основы работы в сети Интернет. 2. Решение заданий КИМов ГИА Календарно-тематическое планирование № Тема Количество занятий Форма проведения 1 Техника безопасности и правила работы в сети Интернет. Знакомство с интернет-браузерами. 1 Лекция, практическая работа 2 Знакомство с поисковыми системами и правила работы с ними. 1 Беседа, практическая работа 3 Знакомство с требованиями и правилами проведения ГИА по математике 1 Практическая работа 4 Знакомство с демо-версией ГИА 2013 по математике 1 Коллективное решение заданий 5 Формирование электронного банка данных интерактивных тренажеров и online-тестов. 1 Практическая работа 6-16 Работа с интерактивными тренажерами и выполнение online-тестов. 11 Тестирование, индивидуальные консультации, работа в парах, группах 17 Итоговое занятие 1 Список литературы: 1. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ]. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 239 с. : ил. – (Государственная итоговая аттестация). 2. Алгебра: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. ]. – 4-е изд. , перераб. – М. : Просвещение, 2009. – 240 с. : ил. – (Государственная итоговая аттестация). 3. Кузнецова Л. В. , Суворова С. Б. , Бунимович Е. А. , Колесникова Т. В. , Рослова Л. О. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Алгебра. 2010/ ФИПИ. – М. : Интеллект-Центр, 2010. – 128 с. 4. ГИА-2010 : Экзамен в новой форме : Алгебра 9-й кл. : Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме / авт. -сост. Л. В. Кузнецова, СБ. Суворова Е. А. Бунимович и др. – М. : ACT: Астрель, 2010. – 61,[3) с. -(Федеральный институт педагогических измерений). 5. И. В. Ященко, А. В. Семенов, П. И. Захаров Подготовка к экзамену по математике ГИА 9 (новая форма). – Методические рекомендации. – М. , МЦНМО, 2009. – 240 с. 6. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф. Ф. Лысенко. —Ростов-на-Дону: Легион-М. , 2009. – 240 с. (Итоговая аттестация) 7. Колесникова Т. В. , Минаева С. С. Типовые тестовые задания 9 класс. М. : «Экзамен», 2007. 8. Мордкович А. Г. Алгебра. Часть 1. Учебник. 7-9 классы. М. : «Мнемозина», 2004. 9. Алгебра. Решебник. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010. Под ред. Лысенко Ф. Ф. , Кулабухова С. Ю. —Ростов-на-Дону: Легион-М. , 2009. – 256 с. (Итоговая аттестация)- 10. Глазков, Ю. А. ГИА. Алгебра. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Тематические тестовые задания / Ю. А. Глазков, М. Я. Гаиашвили. – М. : Издательство «Экзамен», 2010. —126, [2] с. (Серия «ГИА. 9 класс. Тематические тестовые задания») 11. Минаева, С. С. , Колесникова Т. В. ГИА 2010. Математика. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / Минаева С. С. , Колесникова Т. В. – М. : Издательство «Экзамен», 2010. – 62. [2] с. (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»). google_ad_client = "pub-8604670312147330"; google_ad_slot = "5367223794"; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; // Обновлено ( 19. 09. 2013 13:16 )

Метки: Математика