Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление решения задач"

конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление решения задач"

Цели.

  • Закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя.
  • Закрепить знания названий компонентов умножения.
  • Развивать вычислительные коммуникативные навыки, логическое мышление.
  • Воспитать любознательность, бережное отношение к природе.

Оборудование. Иллюстрации животных, карточки, таблица. (Приложение 1)

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок.

II. Сообщение темы урока

III. Ход урока

1. Устный счет

– Решите примеры и расположите ответы в возрастающем порядке. Впишите буквы соответствующих примеров и мы узнаем о чем будем говорить на уроке.

60 : 6 – 42 : 6 = 3

П

5 • 4 + 28 : 4 = 27

И

24 : 3 + 92 – 41 = 59

А

3 • 2 + 2 • 7 = 20

Р

(44 – 20) : 3 • 5 = 40

О

48 : 8 • 7 = 42

Д

15 + 5 • 3 = 30

Р

3, 20, 27, 30, 40, 42, 59

П Р И Р О Д А

– Значит мы сегодня будем говорить о природе.

– Что такое природа?

Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа)

– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.

– Сегодня мы, с вами решая задачи и примеры, узнаем что-то интересное о животных, о птицах, о деревьях, т. е. о природе.

2. Задачи

а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.

Т – 3 ц.

М – ? в 6 раз >

3 • 6 =18 (ц. )

– На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?

18 – 3 = 15 (ц. )

– Сколько в центнере килограммов?

б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?

в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?

30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)

Ребята, 110 кг это много или мало?

г) Курочка ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?

160 : 2 = 80 (яиц. )

3. Найдите закономерность и определите следующие числа:

2, 4, 8, 16, 32, … Живет журавль

5, 6, 8, 11, 15, …, … Живет пингвин

1, 4, 9, 16, 25, … Живет голубь

– На четные числа хлопаем в ладоши.

– На нечетные числа топаем ногами.

4. Ребята, какова нормальная температура тела у здорового человека? (36,6 С)

Решите цепочку примеров и узнайте какая температура тела у утки.

81 : 9 • 3 21 • 9 + 36 : 9 • 4 ?

Такая температура тела также у индюка и гуся.

5. Рекламная пауза

Рекламную паузу проведет наш библиотекарь.

Плешаков. «От земли до неба». Книга помогает узнать название наиболее распространенных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и много другой.

Мавлетов. «Рассказы о природе». В книге собраны рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и народные приметы о природе.

Пришвин М. «Времена года». Рассказы о природе и о ее обитателях.

«Жемчужины природы Башкортостана».

6. Физминутка

Хмурый Макар

Не молод, не стар,

Уселся на стул

Да щеки надул.

За каждой щечкой

У Макара лежит –

Пшеницы сто граммов,

Килограмм спелой ржи!

(Хомяк)

IV. Закрепление

1. Самостоятельная работа

а) А сейчас поработаем в тетрадях. № 161 стр. 59

Что такое периметр?

Как найти периметр треугольника?

Назовите свойства прямоугольника. (противоположные стороны равны, углы прямые)

Как найти площадь прямоугольника?

Работаем по группам.

1-я группа – находит периметр треугольника.

2-я группа – находит площадь прямоугольника.

3-я группа – находит периметр треугольника и площадь прямоугольника.

б) №159 стр. 59 (Один ученик решает у доски. Взаимопроверка тетрадей. )

2. Решение задач

Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.

Можно решить эту задачу? (нет)

Почему нельзя решить?

Нет вопроса задачи.

Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.

Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?

72 : 9 = 8 (лет)

72 + 8 = 80 (лет)

Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. А тех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.

Почему так называют?

Сова днем спит, ночью охотится, а жаворонок самая ранняя птица.

3. Физминутка

Ребята как летает сова?

А как летает жаворонок?

Игра «День и ночь».

4. Выразить

Сегодня у нас в гостях дятел.

– Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Выразите.

3 м 4 дм = …дм

96 дм = …м …дм

5 м 2 дм = …дм

78 см = …дм …см

5. Работа по учебнику

а) № 16 стр. 91.

Взаимопроверка тетрадей.

б) № 11 стр. 91. (1-ю строчку решает I-й вариант, а 2-ю строчку II-й вариант. 2 ученика по карточкам)

6. Геометрический материал

а) Сегодня весь урок мы говорили о животных и птицах. Посмотрите на этот птичий домик и определите, из каких геом. фигур он состоит?

Сколько треугольников?

Сколько четырехугольников?

б) А сейчас попробуйте с помощью геом. фигур составить фигуру птицы.

V. Итог

Что повторили на уроке?

Что узнали нового и интересного?

VI. Домашнее задание

№ 10 стр. 91.

Придумать свой птичий домик из геометрических фигур.

Список литературы.

  1. Праздник числа. В. В. Волина. М:2009 г.
  2. Веселая арифметика. В. В. Волина. Екатеринбург:2007 г.
  3. И учеба, и игра: математика. Т. И. Тарабанина, Н. В. Елкина. Ярославль: 2009г.
  4. Детям о времени. Т. И. Тарабанина. Ярославль:2007 г.
  5. Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М:2009 г.
  6. Обучение с увлечением. С. И. Агеева. М: 2007г.

Метки: Математика