конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление решения задач"
конспект урока математики в 3 классе по теме "Закрепление решения задач"
Цели.
- Закрепить умения решать задачи, повторить умножение на 1, на 0, деление числа на себя.
- Закрепить знания названий компонентов умножения.
- Развивать вычислительные коммуникативные навыки, логическое мышление.
- Воспитать любознательность, бережное отношение к природе.
Оборудование. Иллюстрации животных, карточки, таблица. (Приложение 1)
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок.
II. Сообщение темы урока
III. Ход урока
1. Устный счет
– Решите примеры и расположите ответы в возрастающем порядке. Впишите буквы соответствующих примеров и мы узнаем о чем будем говорить на уроке.
60 : 6 – 42 : 6 = 3 | П |
5 • 4 + 28 : 4 = 27 | И |
24 : 3 + 92 – 41 = 59 | А |
3 • 2 + 2 • 7 = 20 | Р |
(44 – 20) : 3 • 5 = 40 | О |
48 : 8 • 7 = 42 | Д |
15 + 5 • 3 = 30 | Р |
3, 20, 27, 30, 40, 42, 59
П Р И Р О Д А
– Значит мы сегодня будем говорить о природе.
– Что такое природа?
Все что нас окружает и не сделано руками человека – это природа.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг … (природа)
– Природа – это звери и птицы, и растения, и мы с вами.
– Сегодня мы, с вами решая задачи и примеры, узнаем что-то интересное о животных, о птицах, о деревьях, т. е. о природе.
2. Задачи
а) Масса тюленя 3 центнера, а масса моржа в 6 раз больше массы тюленя. Определить массу моржа.
Т – 3 ц. |
М – ? в 6 раз > |
3 • 6 =18 (ц. )
– На сколько центнеров морж тяжелее тюленя?
18 – 3 = 15 (ц. )
– Сколько в центнере килограммов?
б) Старик рыбачил у синего моря 33 года и за это время поймал одну золотую рыбку. Сколько лет ему еще надо рыбачить, чтобы поймать 3 золотых рыбки?
в) Слону в зоопарке дают 30 кг сена, 7 кг черного хлеба, 2 кг белого хлеба, 70 кг овощей, 1 кг сахара. Сколько всего кг продуктов дают слону в день?
30 + 7 + 2 + 70 + 1 = 110 (кг)
Ребята, 110 кг это много или мало?
г) Курочка ряба за год снесла 160 простых яиц, а золотых – в 2 раза меньше. Сколько золотых яиц снесла курочка ряба?
160 : 2 = 80 (яиц. )
3. Найдите закономерность и определите следующие числа:
2, 4, 8, 16, 32, … Живет журавль
5, 6, 8, 11, 15, …, … Живет пингвин
1, 4, 9, 16, 25, … Живет голубь
– На четные числа хлопаем в ладоши.
– На нечетные числа топаем ногами.
4. Ребята, какова нормальная температура тела у здорового человека? (36,6 С)
Решите цепочку примеров и узнайте какая температура тела у утки.
81 : 9 • 3 – 21 • 9 + 36 : 9 • 4 ?
Такая температура тела также у индюка и гуся.
5. Рекламная пауза
Рекламную паузу проведет наш библиотекарь.
Плешаков. «От земли до неба». Книга помогает узнать название наиболее распространенных деревьев, трав, насекомых, птиц, камней под ногами, созвездий в небе и много другой.
Мавлетов. «Рассказы о природе». В книге собраны рассказы, стихотворения, загадки, пословицы и народные приметы о природе.
Пришвин М. «Времена года». Рассказы о природе и о ее обитателях.
«Жемчужины природы Башкортостана».
6. Физминутка
Хмурый Макар
Не молод, не стар,
Уселся на стул
Да щеки надул.
За каждой щечкой
У Макара лежит –
Пшеницы сто граммов,
Килограмм спелой ржи!
(Хомяк)
IV. Закрепление
1. Самостоятельная работа
а) А сейчас поработаем в тетрадях. № 161 стр. 59
Что такое периметр?
Как найти периметр треугольника?
Назовите свойства прямоугольника. (противоположные стороны равны, углы прямые)
Как найти площадь прямоугольника?
Работаем по группам.
1-я группа – находит периметр треугольника.
2-я группа – находит площадь прямоугольника.
3-я группа – находит периметр треугольника и площадь прямоугольника.
б) №159 стр. 59 (Один ученик решает у доски. Взаимопроверка тетрадей. )
2. Решение задач
Сова живет 72 года, а жаворонок в 9 раз меньше.
Можно решить эту задачу? (нет)
Почему нельзя решить?
Нет вопроса задачи.
Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями.
Сколько лет живут сова и жаворонок вместе?
72 : 9 = 8 (лет)
72 + 8 = 80 (лет)
Вы знаете ребята, существует два типа людей – совы и жаворонки. Тех людей, которые рано встают и у которых прекрасная работоспособность с утра называют жаворонками. А тех, кто любит утром поспать, а вечером могут допоздна работать – называют совами.
– Почему так называют?
Сова днем спит, ночью охотится, а жаворонок самая ранняя птица.
3. Физминутка
Ребята как летает сова?
А как летает жаворонок?
Игра «День и ночь».
4. Выразить
Сегодня у нас в гостях дятел.
– Вся моя жизнь проходит на деревьях. Здесь я добываю себе корм из под коры деревьев, так как пищей мне служат личинки жуков и насекомых, живущих в коре и древесине. Достаю я их своим тонким языком, который может высовываться изо рта на 10-12 см. Язык у меня липкий и имеет на конце шипики. Мелкие насекомые прилипают к языку, а большие – прямо нанизываются на его конец. Выразите.
3 м 4 дм = …дм
96 дм = …м …дм
5 м 2 дм = …дм
78 см = …дм …см
5. Работа по учебнику
а) № 16 стр. 91.
Взаимопроверка тетрадей.
б) № 11 стр. 91. (1-ю строчку решает I-й вариант, а 2-ю строчку II-й вариант. 2 ученика по карточкам)
6. Геометрический материал
а) Сегодня весь урок мы говорили о животных и птицах. Посмотрите на этот птичий домик и определите, из каких геом. фигур он состоит?
Сколько треугольников?
Сколько четырехугольников?
б) А сейчас попробуйте с помощью геом. фигур составить фигуру птицы.
V. Итог
Что повторили на уроке?
Что узнали нового и интересного?
VI. Домашнее задание
№ 10 стр. 91.
Придумать свой птичий домик из геометрических фигур.
Список литературы.
- Праздник числа. В. В. Волина. М:2009 г.
- Веселая арифметика. В. В. Волина. Екатеринбург:2007 г.
- И учеба, и игра: математика. Т. И. Тарабанина, Н. В. Елкина. Ярославль: 2009г.
- Детям о времени. Т. И. Тарабанина. Ярославль:2007 г.
- Путешествие Бима и Бома в страну Математику. Т. Ахутина, Н. Пылаева, Н. Монелис, Т. Хотылева. М:2009 г.
- Обучение с увлечением. С. И. Агеева. М: 2007г.
Метки: Математика