Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

«Технология решения стереометрических задач». Программа курса

«Технология решения стереометрических задач». Программа курса

Пояснительная записка

Данный элективный курс предлагается для изучения учащимся 10-х классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении образования в вузах. Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу планиметрии основной школы. Содержание курса значительно расширяет базовую программу средней школы за 10-ый класс и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.

Основной задачей школьного курса стереометрии является развитие пространственного представления и логического мышления учащихся. При изучении стереометрии предусматривается органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также систематическое использование наглядности. Пространственные представления и логические обоснования взаимоорганизуют друг друга.

Задачи – неотъемлемая составная часть курса геометрии, в частности стереометрии. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, изученного учащимися в школе и дома, решение задач способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности.

Основная цель курса:

совершенствование знаний и умений учащихся по геометрии, подготовка их к успешному решению задач ЕГЭ;

Задачи курса:

– развитие пространственного воображения, умения представлять геометрический объект;

-знакомство учащихся с нестандартными подходами к решению различных геометрических задач;

– совершенствование навыков решения задач;

– устранение пробелов в теоретических знаниях основного курса;

– расширение и углубление знаний и умений учащихся по геометрии;

– развитие логического мышления, математической интуиции.

Учебно-тематический план образовательной программы

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

(теория)

Кол-во

часов

(практика)

Формы деятельности

Формы контроля

1.

Обобщение курса планиметрии. Решение опорных задач.

1

3

Беседа, фронтальная и индивидуальная работа, практикум.

Наблюдение

Лабораторная работа

2.

Решение нестандартных задач планиметрии.

-

4

Фронтальная работа,

практическое занятие-обсуждение,

консультация.

Обсуждение.

Проверочная работа

3.

Прямые и плоскости в пространстве. Ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже.

1

2

Семинар, лекция, самостоятельная работа.

Лабораторная работа

4.

Расстояние между скрещивающимися прямыми.

1

2

Лекция, практикум, работа в группах.

Проектная работа

5.

Применение векторов к решению задач.

1

3

Лекция, практикум, консультация.

Проверочная работа

6.

Сечение многогранников. Метод следов.

1

3

Лекция, фронтальная

работа, самостоятельная работа.

Лабораторная работа

7.

Решение задач на вычисление площадей сечений.

-

5

Практическое занятие – обсуждение, работа в

группах.

Проверочная работа

8.

Решение нестандартных задач стереометрии.

-

5

Фронтальная работа, практикум, консультация.

Зачетная работа

9.

Итоговое занятие.

-

3

Семинар.

Обсуждение

итого

5

30

Содержание программы

Обобщение курса планиметрии: многоугольники; основные свойства медиан, биссектрис, высот в равнобедренных, равносторонних, прямоугольных треугольниках; формулы площадей многоугольников; вписанные и описанные многоугольники и окружности; теоремы о касательной и окружности, о четырёхугольниках и окружностях; решение задач.

Решение нестандартных задач планиметрии: решение задач.

Прямые и плоскости в пространстве, ортогональная проекция и построение на проекционном чертеже: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; угол между прямой и плоскостью; изображение пространственных фигур на плоскости; решение задач.

Расстояние между скрещивающимися прямыми: взаимное расположение прямых в пространстве; теорема о существовании и единственности общего перпендикуляра скрещивающихся прямых; решение задач.

Применение векторов к решению задач: декартовые координаты и векторы в пространстве; метод координат и преобразования в пространстве; решение задач.

Сечение многогранников, метод следов: многогранные углы; теоремы о трёхгранных углах; многогранники; построение сечений многогранников; решение задач.

Решение задач на вычисление площадей сечений: свойство ортогональной проекции плоского многоугольника; решение задач.

Решение нестандартных задач стереометрии: решение задач.

Итоговое занятие: подведение итогов проводится в виде семинара.

Пояснительная записка

Данный элективный курс предлагается для изучения учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений и направлен на расширение и углубление знаний учащихся, прочное и сознательное овладение системой умений и навыков, необходимых при сдаче экзаменов и успешном продолжении образования в вузах. Курс является предметно-ориентированным. Для освоения курса необходимы базовые знания по курсу стереометрии 10-го класса. Содержание курса значительно расширяет базовую программу средней школы за 11-ый класс и направлено на формирование и отработку практических навыков и умений учащихся.

Основной задачей школьного курса стереометрии является развитие пространственного представления и логического мышления учащихся. При изучении стереометрии предусматривается органическое сочетание пространственных представлений о свойствах тел со строго логическим обоснованием их существования, а также систематическое использование наглядности. Пространственные представления и логические обоснования взаимоорганизуют друг друга.

Задачи – неотъемлемая составная часть курса геометрии, в частности стереометрии. Они являются не только основной формой закрепления теоретического материала, изученного учащимися в школе и дома, решение задач способствует сознательности обучения, установлению взаимосвязи с другими дисциплинами, развитию пространственных представлений учащихся, подготовке их к практической деятельности.

Основная цель курса:

совершенствование знаний и умений учащихся по геометрии, подготовка их к успешному решению задач ЕГЭ

Задачи курса:

– развитие пространственного воображения, умения представлять геометрический объект,

-знакомство учащихся с нестандартными подходами к решению различных геометрических задач;

– совершенствование навыков решения задач;

– устранение пробелов в теоретических знаниях основного курса;

– расширение и углубление знаний и умений учащихся по геометрии;

– развитие логического мышления, математической интуиции.

Учебно-тематический план образовательной программы

п/п

Тема занятия

Кол-во часов (теория)

Кол-во часов (практика)

Формы деятельности

Формы контроля

1.

Многогранники в геометрии Лобачевского.

1

6

Беседа, фронтальная работа, практикум, работа в группах.

Наблюдение

Защита рефератов

2.

Тела вращения.

1

7

Семинар, практическое занятие-обсуждение, самостоятельная работа, консультация.

Обсуждение.

Проверочная работа

3.

Объёмы геометрических объектов реального пространства.

1

6

Семинар, фронтальная работа, практикум, самостоятельная работа.

Лабораторная работа

4.

Комбинации пространственных фигур.

2

8

Лекция, практическое занятие-обсуждение, работа в группах, самостоятельная работа, консультация.

Зачетная работа

5.

Итоговое занятие.

-

2

Конференция.

Обсуждение.

Итого

5

29

Содержание программы

Выпуклые и невыпуклые многогранники в геометрии Лобачевского: общие свойства прямых и плоскостей; многогранники; сечение многогранников; решение задач.

«Круглые» тела вращения: цилиндр; конус и усечённый конус; шар и сфера; решение задач.

Объёмы геометрических объектов реального пространства: объёмы многогранников и тел вращения, шара и его частей; решение задач.

Комбинации пространственных фигур: призма и шар; пирамида и шар; комбинация фигур вращения; сфера вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность; решение задач.

Итоговое занятие: подведение итогов проводится в виде конференции.

Литература

1. Атанасян Л. С. и др. Геометрия 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений. – М. : Просвещение, 2009.

2. Саакян С. М. , В. Ф. Бутузов. Изучение геометрии 10-11, методические рекомендации, – М. : Просвещение, 2004.

3. Цыпкин А. Г. , Пинский А. И. Справочное пособие по методам решения задач по математике, для средней школы. – М. : Наука, 1984.

4. Разбеглов Ю. Г. Тетрадь с печатной основой по геометрии. – Харьков: УМЦ «Школьник», 1993.

5. Денищева Л. О. и др. ЕГЭ 2009. Математика. Сборник экзаменационных заданий. – М. : Эксмо, 2009.

6. Кочагин В. В. . ЕГЭ 2009. Математика. Репетитор. – М. : Эксмо, 2009.

7. Райхмист Р. Б. . Задачник по математике. Для учащихся средней школы и поступающих в вузы. – М. : «Московский лицей», 2003.

8. Соболь Б. В. и др. . Готовимся к ЕГЭ. Практикум для подготовки к ЕГЭ и централизованному тестированию по математике. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.

9. Ященко И. В. и др. ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания.

-М. : Экзамен, 2010.

Метки: Математика