Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Разработка урока по теме "Четырехугольники"

Разработка урока по теме "Четырехугольники"

Предмет (направленность):

геометрия.

Возраст детей: 8 класс.

Место проведения: класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».

Задачи:

— формирование умений решать задачи;

— расширение кругозора учащихся;

— развитие культуры устной и письменной математической речи,

— развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения,

— воспитание коммуникативных качеств.

Ход урока.

Организационный момент

При входе в кабинет ученики в случайном порядке получают одну фигуру из заготовленных (5 параллелограммов, 5 прямоугольников, 5 трапеций, 5 ромбов, 5 квадратов), садятся за ту парту, на которой лежит такая же фигура. Таким образом, класс разделился на 5 групп по 5 человек.

– Сегодня мы с вами будем работать по группам – командам. Название команды соответствует вашей фигуре.

Устные упражнения.

Сказка от лица фигуры.

– Расскажите определение и свойства своей фигуры от первого лица. (3 балла).

– Составить определение.

Каждая команда получает листок, где написано название многоугольника. Требуется написать определение. (За каждое верное определение – 1 балл).

Фигура

Определение

Параллелограмм

Трапеция

Прямоугольник

Ромб

Квадрат

Решение задач.

Каждая команда получает карточку с задачей.

В параллелограмме проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке К. Чему равны отрезки ВК и КС, если АВ=10 см, АD=18 см?

В прямоугольной трапеции АВСD (АD||ВС, АВ АD) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СD, угол D равен 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание равно 24 см.

Периметр прямоугольника равен 120 см. найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них в 5 раз больше другой.

Найдите периметр ромба АВСD, если угол В равен 120°, ВD = 8 см.

На сторонах АВ, ВС, СD и АD квадрата АВСD отмечены соответственно точки Р, М, Е, К так, что АР=ВМ=СЕ=DК= 4 см, угол ВМР равен 60°. Чему равен периметр четырехугольника РМЕК?

(Представитель каждой команды выходит к доске и рассказывает решение своей задачи). ( 2-5 баллов в зависимости от правильности решения и подробности объяснения).

Подведение итогов. Домашнее задание.

Подсчет очков и подведение итогов соревнования.

– Что вам сегодня понравилось на уроке?

– Домашнее задание:

Составить и решить задачу по теме «Четырехугольники» (каждая команда про свой четырехугольник).

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 1999

Метки: Математика