Разработка урока по теме "Четырехугольники"
Разработка урока по теме "Четырехугольники"
Предмет (направленность):
геометрия.
Возраст детей: 8 класс.
Место проведения: класс.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Четырехугольники».
Задачи:
— формирование умений решать задачи;
— расширение кругозора учащихся;
— развитие культуры устной и письменной математической речи,
— развитие интереса к математике, внимания, памяти, воображения,
— воспитание коммуникативных качеств.
Ход урока.
Организационный момент
При входе в кабинет ученики в случайном порядке получают одну фигуру из заготовленных (5 параллелограммов, 5 прямоугольников, 5 трапеций, 5 ромбов, 5 квадратов), садятся за ту парту, на которой лежит такая же фигура. Таким образом, класс разделился на 5 групп по 5 человек.
– Сегодня мы с вами будем работать по группам – командам. Название команды соответствует вашей фигуре.
Устные упражнения.
Сказка от лица фигуры.
– Расскажите определение и свойства своей фигуры от первого лица. (3 балла).
– Составить определение.
Каждая команда получает листок, где написано название многоугольника. Требуется написать определение. (За каждое верное определение – 1 балл).
Фигура | Определение |
Параллелограмм | |
Трапеция | |
Прямоугольник | |
Ромб | |
Квадрат |
Решение задач.
Каждая команда получает карточку с задачей.
В параллелограмме проведена биссектриса угла А, которая пересекает сторону ВС в точке К. Чему равны отрезки ВК и КС, если АВ=10 см, АD=18 см?
В прямоугольной трапеции АВСD (АD||ВС, АВ АD) диагональ АС перпендикулярна к боковой стороне СD, угол D равен 30°. Найдите меньшее основание трапеции, если большее основание равно 24 см.
Периметр прямоугольника равен 120 см. найдите стороны прямоугольника, если известно, что одна из них в 5 раз больше другой.
Найдите периметр ромба АВСD, если угол В равен 120°, ВD = 8 см.
На сторонах АВ, ВС, СD и АD квадрата АВСD отмечены соответственно точки Р, М, Е, К так, что АР=ВМ=СЕ=DК= 4 см, угол ВМР равен 60°. Чему равен периметр четырехугольника РМЕК?
(Представитель каждой команды выходит к доске и рассказывает решение своей задачи). ( 2-5 баллов в зависимости от правильности решения и подробности объяснения).
Подведение итогов. Домашнее задание.
Подсчет очков и подведение итогов соревнования.
– Что вам сегодня понравилось на уроке?
– Домашнее задание:
Составить и решить задачу по теме «Четырехугольники» (каждая команда про свой четырехугольник).
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Изучение геометрии в 7-9 классах: Метод. рекомендации к учеб. : Кн. Для учителя/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др. – М. : Просвещение, 1999
Метки: Математика