Курс по выбору «За страницами учебника математики»
Курс по выбору «За страницами учебника математики» Пояснительная записка к курсу
Данная программа направлена на развитие у обучающихся интереса к сложной математической науке, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Программа соответствует современным образовательным технологиям, которые отражены в активных формах, методах и принципах построения занятий.
Принципы построения занятий:
– доступность;
– индивидуальность;
– преемственность;
– результативность.
Формы и методы проведения занятий:
– учебное исследование;
– игра;
– соревнование;
– конкурс;
– мастерская;
– «путешествия в прошлое».
Данная программа учитывает возрастные особенности обучающихся шестых классов и соответствует уровню их образования.
Актуальность программы состоит в том, что она поддерживает и расширяет содержание учебника, не повторяя его.
Цель программы дополнительного образования: создание условий для развития личности ребёнка, приобщение его к общечеловеческим ценностям, обеспечение эмоционального благополучия ребёнка.
Задачи: сохранение и развитие познавательного интереса к математике; выявление и развитие индивидуальных математических способностей обучающихся; воспитание культуры общения: сотрудничества, сопереживания, само– и взаимоуважения.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются: интересное и разнообразное математическое содержание за рамками ФГОС, нестандартные приёмы проведения занятий, активные формы и методы, индивидуальный подход к каждому ребёнку независимо от его математической подготовки и педагогическая поддержка обучающихся.
Программа реализуется в 6 классе в течение одного учебного года (35 часа). Занятия с группой обучающихся проводятся 1 раз в неделю, согласно расписанию.
Ожидаемые результаты:
– сохранение и развитие познавательного интереса к математике;
– создание условий для творческой самореализации ребёнка (проверяется через участие в предметных конкурсах, олимпиадах, индивидуальных творческих проектах);
– перенос эмоционального благополучия ребёнка с занятий кружка на учебную деятельность.
Программа предусматривает два открытых (для родителей, педагогов, других обучающихся) итоговых двухчасовых занятия (в первом и во втором полугодиях) в игровой, соревновательной форме, выставки творческих работ, ведется портфолио обучающихся
Никакие отметки в течение всего учебного года не предусмотрены. На занятиях поводятся самооценка и самоанализ деятельности обучающихся. Домашние задания творческого характера предлагаются только для желающих обучающихся.
Тематическое планирование курса по выбору «За страницами учебника математики»:
№ занятия | Тема | Кол-во занятий | Дата проведения | Содержание занятия |
1-2 | На златом крыльце сидели… | 2 | Ребусы, загадки, математические задачи-шутки. Чтение стихотворений о математике. | |
3 | Математическая сказка. | 1 | Сказка о десятичных дробях. Пробы пера.
|
|
4 | Математическая сказка. | 1 | Математические сказки, написанные учениками.
|
|
5-6 | Проблески таланта юных в арифметике. | 2 | Решение задач устными вычислениями.
|
|
7-8 | Как освободиться от лишних вычислений. | 2 | Способы проверки верности вычислений. | |
9 | Рациональные числа. | 1 | История развития понятия рационального числа.
|
|
10 | Рациональные числа. | 1 | Решение задач.
|
|
11-12 | Проблески таланта юных в геометрии. | 2 | Задачи на сообразительность. | |
13-14 | Раз фигура, два фигура. | 2 | Построение геометрических фигур при помощи циркуля. | |
15-16 | Зимние узоры. | 2 | Создание узоров с использованием геометрических фигур. | |
17-18 | Зимние узоры. | 2 | Применение симметрии при создании узоров. Творческие работы. | |
19-20 | Геометрия в бумаге. | 2 | Создание фигур из бумаги.
|
|
21-22 | Модульное оригами. | 2 | Создание композиций из бумаги. Творческие работы.
|
|
23-26 | По следам великих математиков. | 4 | Олимпиадные задачи. | |
27 | Самый-самый! | 1 | Математический конкурс.
|
|
28-29 | Что нам стоит дом построить?! | 2 | Масштаб. План здания. | |
30-33 | Что нам стоит дом построить?! | 4 | Моделирование. Создание макета здания. Творческие работы. | |
34 | Конференция «Мой город» | 1 | Защита творческих работ. | |
35 | Выставка творческих работ. | 1 | Анализ деятельности детей по курсу. |
Метки: Математика