Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1 десятка. Закрепление"
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1 десятка. Закрепление"
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»
Тип урока: закрепление знаний, умений , навыков.
Форма урока: урок– игра.
Цели: Закреплять знание таблицы сложения и вычитания; состава чисел
в пределах 10 ; решение задач основных видов.
Развивать мыслительные операции, внимание, память; развивать
грамотную математическую речь.
Воспитывать аккуратность, усидчивость, познавательный интерес к
предмету через нестандартную форму урока.
Оборудование: схемы задач, сигнальные карточки, картинки с
изображением артистов цирка, магнитофон.
Ход урока:
1. Организационный момент
– Сегодня у нас важный и необычный урок. Посмотрите на доску. Догадались, о чём пойдёт речь ?
– Да, мы отправляемся в цирк. Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?
2. Сообщение темы урока
– Артисты хотят посмотреть: умеете те ли вы решать простые задачи, хорошо ли усвоили состав чисел 1 десятка, умеете ли решать примеры, грамотно отвечать на вопросы.
– Итак, представление начинается. ( звучит песня «Цирк»)
3. Закрепление пройденного
– Открывает программу – МЕДВЕЖОНОК ,
– Он приготовил для вас игру « Найди пары чисел». Он ещё маленький
и просит вас ему помочь. Поможем?
( на доске две таблицы )
– Состав какого числа выделен на 1 таблице? ( 9 )
– Найди в каждой строке другие пары чисел, сумма которых равна 9.
– Назови их.
– Состав какого числа выделен на 2 таблице? ( 10 )
– Молодцы, вы и медвежонок. Для чего необходимы знать состав
чисел? ( чтобы решать без ошибок примеры и задачи)
– ПЁС ТЮБИК хочет подружиться с вами, и предлагает решить задачу: ( читает учитель )
2 щенка-баловника бегают, резвятся.
К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5) Молодцы!
Работа над условием задачи.
– Почему складывали?
(Посадка, аккуратность письма)
– Запишите решение задачи самостоятельно у доски и в тетрадях.
– Проверим , как вы справились с задачей.
– Читай решение. У кого другой ответ? Почему прибавляли?
– Подружился Тюбик с вами? (ответы детей)
– Представление продолжается и на арене цирка – КЛОУН ГОША.
(на доске картинка)
– На чём он играет ?
– В знак благодарности зрители ему подарили воздушные шары, да непростые, а математические. Предлагает вам их решить.
– Посмотрите внимательно на примеры. Сравните их.
– На какие группы можно разделить эти примеры?
( на нахождение суммы и разности, примеры в 1 , 2 действия)
– Как удобнее прибавлять к 2+6 ?
– 2 клеточки вниз.
– Аккуратно запиши примеры в два столбика и реши их.
– В помощниках карандаш.
– Читай ответы, грамотно, математическим языком.
– Как их можно разделить на группы после решения?
(примеры с ответом 7, 8 ) Молодцы!
– Покажи зелёную карточку, если ты решил без ошибок, значит не один
шарик не лопнул. Красную карточку, если ошибся. Какой пример решил
неправильно? Вывод : Надо хорошо знать таблицу + и – .
– Умницы. Посчитали правильно.
– Итак, уже выступили пёс Тюбик, медвежонок, клоун Гоша.
– Я предлагаю вам самим стать артистами, стать
ФОКУСНИКАМИ.
Физ. минутка « Бабочка» ( звучит вальс Чайковского П. И. )
– Представление продолжается.
– Из-за мороза не смогли прилететь ОБЕЗЬЯНЫ, но они хотят ,
чтобы вы решили эту задачу. Любимая еда обезьян ?
( текст задачи записан на доске)
– Прочитай задачу. Соотнеси текст задачи с краткой записью.
( две краткие записи на доске )
– Какой краткой записи соответствует условие задачи? Почему?
( сказано на 2 банана больше)
– Что значит на 2 больше? ( 5 да ещё 2) . Молодцы!
– Проверим посадку.
– Запишем решение у доски и в тетрадях, 2 клеточки вниз.
-Завершают представление – СИЛАЧИ
-Они поссорились, потому что не могут выяснить, кто из них сильнее. --–
-Посмотри внимательно на картинку. Сколько кг поднял 1 силач, а сколько 2? ( на доске картинка)
– Один поднял гирю в 9 кг, а другой – 8 кг.
На сколько кг меньше поднял второй силач?
Повторите вопрос задачи. Назови вид задачи. Каким действием будем решать? Решаем устно. ( 9-8; на 1 кг меньше второй) – Молодцы, вы были внимательны.
Итог урока
– Цирковое представление подошло к концу.
– Какие задания приносили артисты?
-Они просят вас не забывать таблицу + и -, состав чисел и умение решать задачи. Эти знания вам пригодятся при изучении новой темы. .
Лучшая награда для артиста и ученика за старания и знания – аплодисменты.
– А завтра у нас арифметический диктант, повторите ещё раз состав чисел. Спасибо за работу.
Физ. минутка ( звучит песня «Цирк» )
Метки: Математика