Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1 десятка. Закрепление"

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 1 десятка. Закрепление"

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»

Тип урока: закрепление знаний, умений , навыков.

Форма урока: урок– игра.

Цели: Закреплять знание таблицы сложения и вычитания; состава чисел

в пределах 10 ; решение задач основных видов.

Развивать мыслительные операции, внимание, память; развивать

грамотную математическую речь.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, познавательный интерес к

предмету через нестандартную форму урока.

Оборудование: схемы задач, сигнальные карточки, картинки с

изображением артистов цирка, магнитофон.

Ход урока:

1. Организационный момент

– Сегодня у нас важный и необычный урок. Посмотрите на доску. Догадались, о чём пойдёт речь ?

– Да, мы отправляемся в цирк. Кто из вас был в цирке? Кого вы там видели?

2. Сообщение темы урока

– Артисты хотят посмотреть: умеете те ли вы решать простые задачи, хорошо ли усвоили состав чисел 1 десятка, умеете ли решать примеры, грамотно отвечать на вопросы.

– Итак, представление начинается. ( звучит песня «Цирк»)

3. Закрепление пройденного

Открывает программу – МЕДВЕЖОНОК ,

– Он приготовил для вас игру « Найди пары чисел». Он ещё маленький

и просит вас ему помочь. Поможем?

( на доске две таблицы )

– Состав какого числа выделен на 1 таблице? ( 9 )

– Найди в каждой строке другие пары чисел, сумма которых равна 9.

– Назови их.

– Состав какого числа выделен на 2 таблице? ( 10 )

– Молодцы, вы и медвежонок. Для чего необходимы знать состав

чисел? ( чтобы решать без ошибок примеры и задачи)

– ПЁС ТЮБИК хочет подружиться с вами, и предлагает решить задачу: ( читает учитель )

2 щенка-баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам 3 дружка с громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5) Молодцы!

Работа над условием задачи.

– Почему складывали?

(Посадка, аккуратность письма)

– Запишите решение задачи самостоятельно у доски и в тетрадях.

– Проверим , как вы справились с задачей.

– Читай решение. У кого другой ответ? Почему прибавляли?

– Подружился Тюбик с вами? (ответы детей)

– Представление продолжается и на арене цирка – КЛОУН ГОША.

(на доске картинка)

– На чём он играет ?

– В знак благодарности зрители ему подарили воздушные шары, да непростые, а математические. Предлагает вам их решить.

– Посмотрите внимательно на примеры. Сравните их.

– На какие группы можно разделить эти примеры?

( на нахождение суммы и разности, примеры в 1 , 2 действия)

– Как удобнее прибавлять к 2+6 ?

– 2 клеточки вниз.

– Аккуратно запиши примеры в два столбика и реши их.

– В помощниках карандаш.

– Читай ответы, грамотно, математическим языком.

– Как их можно разделить на группы после решения?

(примеры с ответом 7, 8 ) Молодцы!

– Покажи зелёную карточку, если ты решил без ошибок, значит не один

шарик не лопнул. Красную карточку, если ошибся. Какой пример решил

неправильно? Вывод : Надо хорошо знать таблицу + и – .

– Умницы. Посчитали правильно.

Итак, уже выступили пёс Тюбик, медвежонок, клоун Гоша.

– Я предлагаю вам самим стать артистами, стать

ФОКУСНИКАМИ.

Физ. минутка « Бабочка» ( звучит вальс Чайковского П. И. )

– Представление продолжается.

– Из-за мороза не смогли прилететь ОБЕЗЬЯНЫ, но они хотят ,

чтобы вы решили эту задачу. Любимая еда обезьян ?

( текст задачи записан на доске)

– Прочитай задачу. Соотнеси текст задачи с краткой записью.

( две краткие записи на доске )

– Какой краткой записи соответствует условие задачи? Почему?

( сказано на 2 банана больше)

Что значит на 2 больше? ( 5 да ещё 2) . Молодцы!

– Проверим посадку.

– Запишем решение у доски и в тетрадях, 2 клеточки вниз.

-Завершают представление – СИЛАЧИ

-Они поссорились, потому что не могут выяснить, кто из них сильнее. --–

-Посмотри внимательно на картинку. Сколько кг поднял 1 силач, а сколько 2? ( на доске картинка)

– Один поднял гирю в 9 кг, а другой – 8 кг.

На сколько кг меньше поднял второй силач?

Повторите вопрос задачи. Назови вид задачи. Каким действием будем решать? Решаем устно. ( 9-8; на 1 кг меньше второй) – Молодцы, вы были внимательны.

Итог урока

– Цирковое представление подошло к концу.

– Какие задания приносили артисты?

-Они просят вас не забывать таблицу + и -, состав чисел и умение решать задачи. Эти знания вам пригодятся при изучении новой темы. .

Лучшая награда для артиста и ученика за старания и знания – аплодисменты.

– А завтра у нас арифметический диктант, повторите ещё раз состав чисел. Спасибо за работу.

Физ. минутка ( звучит песня «Цирк» )

Метки: Математика