Игра "Любители загадок"
Игра "Любители загадок"
Предмет (направленность):
математика
Возраст детей: 5-6 класс
Место проведения: класс или вне класса
Торопись, ведь дни проходят, Ты у времени в гостях. Не рассчитывай на помощь, Помни: все в твоих руках. Юстас Палецкис |
Цели:
развитие интереса к математике;
активизация деятельности учителя и учащихся;
воспитание коллективизма, стремления к творческой деятельности.
Задачи:
развитие познавательного интереса;
развитие навыков коллективной работы;
развитие интереса к решению нестандартных задач и заданий.
Оборудование: компьютер, проектор, экран.
Игру можно проводить в классе, разбив класс на 4 команды, или на параллели.
Цвет ячейки имеет значение:
желтый – история возникновения чисел;
красный – ребусы
зеленый – числа в сказках
голубой – задачи на смекалку
Правила игры:
1. Выбери ячейку с номером и щёлкни по ней мышкой.
2. Прочитай вопрос.
3. Время на обдумывание – 5 секунд.
4. После звукового сигнала запиши ответ и сдай его учителю.
5. Чтобы узнать правильный ответ, щёлкни мышкой по экрану.
6. Чтобы продолжить игру, щёлкни мышкой по кнопке «Продолжить игру».
Цвет ячейки | № вопроса | Вопрос | Ответ | |
желтый | 1 | В какой стране возникло слово «математика» ? | Древняя Греция | |
5 | Какой народ использовал для запоминания чисел разноцветные шнурки с завязанными на них узлами? | перуанцы | ||
9 | Для каких целей применяли засечки на палочках? | Для торговых сделок | ||
13 | Какие народы сначала обозначали числа с помощью кругов и полукругов разной величины, а затем только двумя клинописными знаками? | Народы Междуречья | ||
17 | Какие народы сначала обозначали числа с помощью кругов и полукругов разной величины, а затем только двумя клинописными знаками? | вавилоняне | ||
21 | В какой стране числа 5,10, 100, 1000, 10000 обозначали буквами, а 1 – наклонной черточкой? | Древняя Греция | ||
22 | С какого века стали применять арабские числа в России? | С XIII века | ||
25 | Назовите страну, некоторые племена которой до недавнего времени для счета использовали только два числительных: один и два. | Австралия | ||
30 | Какой древний «прибор» используется для счета в настоящее время? | Пальцы рук и ног | ||
зеленый | 2 | Назовите имена трёх богатырей, изображённых на картине Васнецова «Три богатыря» | Илья Муромец Алеша Попович Добрыня Никитич |
|
6 | Сколько лет Илья Муромец не умел ходить? |
33 года | ||
10 | Назовите сказку А. С. Пушкина, в названии которой есть число 7 | Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | ||
18 | На сколько подвигов решился Геракл?
|
12 | ||
26 | Сколько братьев было у Элизы в сказке «Дикие лебеди»? | 11 | ||
29 | Сколько персонажей было в русской народной сказке «Колобок»? | 7 | ||
34 | Сколько желаний старика исполнила рыбка из сказки Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? | 4 | ||
голубой | 4 | Записать число 5 четырьмя четверками | (4∙4+4):4
|
|
8 | Записать число 8 четырьмя четверками | 4∙(4:4)+4
|
||
16 | Записать число 2 четырьмя четверками |
(4∙4):(4+4)
|
||
20 | Записать число 9 четырьмя четверками | 4+4+4:4
|
||
24 | Записать число 7 четырьмя четверками | 44:4-4
|
||
28 | Записать число 10 четырьмя четверками | (44-4):4
|
||
32 | Записать число 3 четырьмя четверками | (4∙4-4):4
|
||
красный | 3 | ребус | иероглифы | |
7 | ребус | локоть | ||
11 | С «Д» – давно я мерой стала, С «Т» – уж нет и выше балла |
пядь-пять | ||
19 | ребус | верста | ||
23 | ребус | аршин | ||
27 | ребус | золотник | ||
31 | ребус | десятина | ||
35 | ребус | гривна | ||
Кроме вопросов, в игру включены четыре слайда с переходом хода
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
1. Ю. В. Щербаков. Занимательная математика на уроках и внеклассных мероприятиях. 5-8 класс, М. : ООО «Глобус», 2008.
2. Г. В. Дорофеев, Л. Г. Петерсон. Математика. 5 класс. Часть 1. , М. : «Ювента», 2010.
3. Н. Я. Виленкин. Математика. 5 класс, М. : «Мнемозима», 2010.
Метки: Математика