Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Внеклассное мероприятие по математике "Математические игры по-олимпийски"

Внеклассное мероприятие по математике "Математические игры по-олимпийски" Предмет (направленность): математика.

Возраст детей: 2 класс.

Место проведения: класс.

Форма проведения: урок-игра.

Цели:

активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся;

развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью;

решение задач с привлечением олимпийской тематики;

формирование представлений о возникновении и правилах проведения Олимпийских игр в древности;

акцентирование внимания учащихся на важности такого события как Олимпийские игры в преддверии Олимпиады в Сочи 2014 и отсчет истории Олимпиад от первой Олимпиады в Греции.

Материал к мероприятию: иллюстрация Олимпийские кольца, ребусы, плакаты с талисманами Олимпиады, карточки с заданиями, рисунок пламени для факела, медаль.

Оборудование: проектор; набор заданий.

Ход мероприятия

В игре участвуют команды 2 классов. Оценивает выступление команд компетентное жюри в составе заместителя директора по учебно-воспитательной работе, учителей начальных классов.

Все занимают места в кабинете.

Ведущий: Добрый день, уважаемые ребята и гости нашего мероприятия!

Сегодня мы с вами собрались по очень необычному поводу. Все вы знаете, какое знаменательное событие должно произойти в нашей стране в 2014 году. Знаете? Какое? Конечно же, это 22 Зимние Олимпийские Игры в Сочи.

А кто из вас знает, где и когда 1 Олимпийские игры?

I История игр

Ведущий: Первые летние Олимпийские Игры прошли в 1896 году в Афинах (Греция). И только в 1924 году в программу Игр были включены зимние виды спорта. С тех пор Олимпиады проходят регулярно каждые четыре года. Сначала зимние и летние Олимпийские игры проводились в один и тот же год, но с 1994 года, они проходят в разное время, и мы с удовольствием наблюдаем теперь праздник Олимпиады каждые два года.

А в ближайшее время, где пройдут летние олимпийские игры?

Итак, 30 Летние Игры проходили в 2012 году в Лондоне, а 22 зимние Игры пройдут в 2014 году в Сочи.

Сейчас в нашей стране идёт огромная подготовка к этому грандиозному событию, готовятся все – и спортсмены, тренируясь и оттачивая своё мастерство и строители, завершая возведение спортивных объектов, пограничники, которые будут обеспечивать безопасность, энергетики, проверяя надёжность электрического обслуживания объектов и миллионы, миллионы разных людей, которые будут задействованы в проведении этих соревнований.

А хотелось бы вам принять участие в таких Играх? Да? Ну, если среди вас есть спортсмены, то есть и надежды. А вам сегодня хотелось бы тоже поучаствовать в Олимпиаде, но не в спортивной, а как вы думаете в какой? Конечно же, в математической. А кто считает, что занятие математикой это не спорт? Ведь никто не знает, может когда – ни будь в далёком будущем, а может в недалёком, математика тоже станет олимпийским видом спорта. Вот давайте, мы с вами сегодня порепетируем и попробуем провести свою необычную, первую осеннюю олимпиаду, математическую.

Для участия в соревнованиях нам нужны будут две команды по 7 человек. Для этого прошу всех участников подойти ко мне для проведения процедуры жеребьёвки (проводится жеребьёвка, команды рассаживаются за свои столы и выбирают капитанов)

Ну, вот и определились наши команды и их капитаны (представляются команды и капитаны)

Сегодня принимать участие в соревнованиях будут – команда «Барс» и команда «Зайчонок», а также болельщики каждой команды. Поприветствуем спортсменов – математиков и их болельщиков. Смотрите, какие красивые и красочные талисманы вам достались. А ведь это не случайно. По традиции любая олимпиада имеет свой символ, свой талисман. И эта традиция – выбирать каждый раз свой необычный талисман тоже имеет свою историю.

История талисманов.

Ведущий: Интересно, что изначально символами Олимпийских игр были только эмблема (пять переплетенных колец) и олимпийский огонь. Понятие «олимпийский талисман» официально было утверждено в 1972 году. Талисманом может стать человек, животное или сказочное существо, которое отражает особенности культуры принимающей страны и символизирующее ценности современного Олимпийского движения.

Их было тысячи прислано на конкурс, было проведено голосование и выбраны самые лучшие. Остановиться на каком-то одном талисмане оказалось довольно трудно, и поэтому было принято решение, что талисманами зимней олимпиады в Сочи станет вот эта троица: Давайте с ними познакомимся.

Горный спасатель-альпинист Леопард. Он – прекрасный сноубордист, и научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она очень любит петь.

Белый мишка – саночник и бобслеист. Он с раннего детства воспитывался полярниками. Они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг.

Ведущий: Ну а теперь, когда мы с вами всё знаем о традициях олимпийских игр, что ещё нам осталось сделать, чтобы все поняли, что наши олимпийские математические игры начинаются?

Конечно же, надо зажечь олимпийский огонь! (зажигаем огонь???)

Итак, первые осенние математические игры в школе считаю открытыми!!!

Девиз Олимпийских игр «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Девиз МАТЕМАТИЧЕСКИХ игр «СЧИТАЙ, СМЕКАЙ, УГАДЫВАЙ»

Ну что, начнём!

По традиции, чтобы начать соревнования, спортсменам положена разминка.

Давайте и мы проверим вашу физическую закалку, и математическую смекалку. По правилам соревнований все задачи будут на скорость выполнения. То есть команда, которая готова ответить поднимает свой талисман, судья соревнований даёт право на ответ. Не надо выкрикивать, надо стараться, всё выполнять быстро и внимательно, тогда победа непременно будет за вами.

Ведущий: Сегодня мы проведём соревнования по нескольким видам спорта и летним и зимним. Первое состязание пройдёт по биатлону. Кто знает, что это за вид спорта? (лыжные гонки со стрельбой)

II БИАТЛОН

Задания для биатлона

Хоккейную площадку длиной 9 м, шириной 6 м обнесли забором. Найдите длину забора и площадь площадки.

15 м, 54 м2

15 м, 54 м

30м, 54 м2

Хоккейную площадку длиной 8 м, шириной 7 м обнесли забором. Найдите длину забора и площадь площадки.

15 м, 56 м2

30м, 56 м2

15 м, 56 м

Хоккейную площадку длиной 8 м, шириной 6 м обнесли забором. Найдите длину забора и площадь площадки.

28м, 48 м2

14 м, 48 м2

14 м, 48 м

Следующее состязание – бег с препятствиями.

III БЕГ С ПРЕПЯТСТВИЯМИ

Пазлы (символы)– для команд и цепочка для болельщиков

В этих соревнованиях примут участие не только команды, но и их болельщики. (Задания поясняются как для команд, так и для болельщиков)

IV. Конкурс «Бег с препятствиями».

Команды получают карточки с круговыми примерами.

Команды болельщиков получают карточки с пазлами.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В здоровом теле – здоровый дух, Об этом сказал хороший друг, Если нам кто-то поверить не может, Физкультминутка им в этом поможет! Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись. И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем. Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем. И работать продолжаем.

VI. БОКС (капитаны)

Следующие соревнования не для всей команды, а только для их капитанов. Итак – бокс.

Задание капитанам:

7я; МЕ100; Р1А.

VII. ФУТБОЛ

Следующие соревнования, пожалуй, самые популярные и любимые в России. Ну, конечно же, это футбол! Очень подвижный вид спорта. Поэтому задачи в нём будут на движение.

Задания для футбола

Каждая команда задает противникам по 3 логические задачи.

Толя ниже Юры, а Володя с Мишей одного роста. Юра ниже Миши. Кто выше: Толя или Володя?

В соревнованиях участвовали Зайка, Мишка и Гепард. Узнай, кто за кем пришел, если Зайка пришел не первым, Мишка пришел после Гепарда и Зайки.

Коля и Наташа одинакового роста, Катя выше Оли, а Таня выше Наташи. Кто выше Оля или Таня?

Тройка лошадей пробежала 5 км. По сколько км пробежала каждая лошадь?

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

Сколько пар пальцев у трех друзей?

VIII. Подведение итогов

Ведущий: Ну что ж, завершились наши математические соревнования, и настала пора подвести итоги ваших достижений в командном зачёте. Команды прошу построиться. И пока мы с вами посмотрим, как справились болельщики со своими заданиями, судейская коллегия подведёт итоги наших математических игр по олимпийски.

После подведения итогов традиционно команды победители награждаются олимпийскими медалями.

Олимпийская медаль – знак отличия за личное или командное спортивные достижения в соревнованиях на Олимпийских играх. Это самая важная и значимая медаль в спорте.

Команда, занявшая 1 место, награждается золотыми медалями Олимпиады. Команда, занявшая 2 место, награждается серебряными медалями Олимпиады. (НАГРАЖДЕНИЕ). Прошу всех занять свои места.

Ведущий: Вот теперь, когда награды нашли своих героев. По традиции завершения Игр нам надо погасить олимпийский огонь.

Олимпийский огонь погас.

Математические игры по – олимпийски закончены, но мы надеемся, что они останутся в вашей памяти. Расстаёмся мы ненадолго, и приглашаем всех участников и гостей принять участие в следующих, зимних играх.

ЛИТЕРАТУРА

И. В. Ефимова «Логические задания для 2 класса: орешки для ума». Издательство Феникс, 2012г.

Никольская И. Л. , Тигранова Л. И. «Гимнастика для ума. 1-4 классы». Издательство: Экзамен. 2013 г.

Авторы: Алексей Трескин, Валерий Штейнбах «История Олимпийских игр. Медали. Значки. Плакаты». Издательство: АСТ, Русь-Олимп. 2008г.

Автор: Юлия Кириллова «Олимпийские игры. Прошлое и настоящее». Издательство: Детство-Пресс. 2011г.

Метки: Математика