Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

  • Библиотека
  • Математика
  • Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему: "Путешествие в страну Математика"

Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему: "Путешествие в страну Математика"

Интегрированный урок по математике и развитию речи на тему: "Путешествие в страну Математика"

Тип урока: комбинированный

Тема урока: "Путешествие в страну Математика"

Задачи:

Образовательные:

обобщить и закрепить знания числового ряда в пределах 100;

систематизировать умения решать примеры на все арифметические действия;

учить применять на практике полученные знания;

формировать умение пользоваться головоломкой «Танграм»;

Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание путем выполнения примеров на все арифметические действия;

корригировать и развивать связную устную речь (правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая речь) через конструирование в игре «Танграм»;

развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация;

корригировать и развивать зрительные восприятия при работе с раздаточным материалом;

развивать слуховое восприятие при решении устных задач на внимание.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к учебе, предмету;

воспитывать умение работать в команде;

воспитывать самостоятельность;

воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе, трудолюбие)

Оборудование: мультимедийная система, ноутбук, фуражки матросские, карта путешествия, таблицы, карточки, учебники, карандаши, линейки, игра – головоломка "Танграм", словарные слова: танграм, головоломка, параллелограмм

Ход урока

I. Организационный момент:

Цель: подготовка учащихся к работе на уроке

– взаимное приветствие;

– рапорт дежурного, определение отсутствующих;

– настрой учащихся на работу, организация внимания;

– проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело.

Математика нас ждет.

II. Мотивация учебной деятельности.

Цель: организовать познавательную деятельность учащихся, показать практическую значимость изученного материала, привлечь внимание и вызвать интерес к уроку.

Слайд 1

– У нас сегодня будет необычный урок. Я приглашаю вас в морское путешествие. И предлагаю вам стать настоящими моряками (учитель раздает беретки детям).

– А сейчас я проверю готовность к уроку, (девочки – готовы? мальчики – готовы?)

Слайд 2

– Мы отправимся на удивительный остров, хозяйка которого – царица МАТЕМАТИКА. Потому, что только она может оценить наши знания, чему мы научились на уроках.

– Математику называют царицей наук, и нет такой профессии, где бы ни применялись знания математики. Даже на других уроках мы применяем знания по математики: на уроках русского языка мы считаем буквы, слоги, слова в предложениях; на уроках рисования мы рисуем узоры из геометрических фигур.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, вы заметьте-ка,

Капитанам помогает Математика! И нам везде и всюду помогает математика.

– Ребята, чтобы наше путешествие было интересным и безопасным, нам необходимо показать все свои знания и умения, потому что на пути могут встретиться трудности.

– Вы готовы отправиться в путешествие?

– Отправляемся в плаванье, садимся поудобнее.

(На доске появляется корабль, звучит музыка)

Слайд 3

– Вот наш корабль. Чтобы корабль отправился в путь, надо выполнить задания.

Устный счет.

Какое сегодня число? Какой день недели?

– Считай по 3,4,5,6,7

– Назову я вам число, всем известное оно. Попрошу вас не зевать, а соседей у числа назвать.

– назовите предыдущее число: 12,65,48

– Назовите число, которое следует за числом 35,26,99

– найдите сумму чисел: 36 и 4, 53 и 5, 61 и 0

– найдите произведение чисел: 2 и 3,4и5,7и2,3и4

– найдите частное чисел: 2и10, 15и3, 16и4,18и2

– найдите разность чисел: 29и3, 10 и0, 55 и5,69и9

– Молодцы, наш корабль отплывает.

Слайд 4

– Ой, ребята, какая-то бутылка? А как она могла попасть сюда?

– Раньше, когда не было телефонов, рации, все сообщения и послания отправляли в бутылке. Посмотрим, что же в нашей бутылке. (учитель показывает красивую бутылку. Из бутылки достает карту).

Слайд 5

– Ребята, а там карта. На карте мы видим, что по пути на остров царицы Математики нам встретятся другие острова.

III. Ведение в тему

Цель: дать учащимся конкретное представление о числовом ряде, о связи математики с природой и закрепление умений ориентироваться в пространстве.

Первый остров, на который мы попадаем – это остров Математических ручейков

– Как в любой стране, на этом острове текут свои реки, ручейки, но эти ручейки особенные, они представлены в виде числовых ручейков. Надо очень постараться, чтобы они потекли по правильному курсу.

Слайд 7

– Даны числовые ряды, определив закономерность, продолжите каждый ряд и помогите ручейкам.

1. 6,12,18,60 присчитываем по 6

2. 28, 35, 42, 49 70 присчитываем по 7

3. 80, 72, 64, 56, 48, 40…8 отсчитываем по 8

– Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Плывем дальше.

Слайд 8

Следующий остров “Природа и математика”.

(На острове животные с числами – лиса (100) гепард (80), дятел (15), кукушка (100)

Как же связаны природа и математика?

Слайд 9

– Давайте заглянем в осенний лес. Какое животное рассказывает о себе так: “Поздней осенью мы живем поодиночке. Весь день, особенно в сумерки, рыщем по лесу. Главная наша пища – полевые мыши. Мы на них охотимся. А помогает нам в этом отличный слух”.

– Кто о себе так рассказывает? (Лиса) (на слайде появляется лиса с цифрой 100)

– Какое число надо соотнесено с лисой? Как вы думаете, почему?

– Лиса слышит мышиный писк на расстоянии …? (100 м).

Слайд 10

– Какой зверь самый быстрый из семейства кошачьих? (Гепард).

– Какое число надо соотнести с гепардом? (80 км/ч). Почему?

Слайд 11

– У какой птицы самый длинный язык? (Дятел).

– Какое число соответствует ему? (15 см)

Слайд 12

– Какая птица подкидывает своих птенцов в чужие гнезда? Какое число соответствует кукушке? (100)

(Кукушка съедает около 100 гусениц в 1 час, да еще таких, которых не едят другие птицы. )

Слайд 13

3. Остров здоровья – физкультминутка

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте, левой, правой,

Раз и два, раз и два.

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два,

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два.

Руки вверх подняли – раз!

На носках стоит весь класс.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись.

– Следующий остров – это остров рыбаков.

Слайд 14

4. Остров рыбаков

– Кто это? Рыбак. Что он делает? Ловит рыбу. Сейчас и мы порыбачим. Игра «Рыбалка».

– Сейчас мы узнаем, кто из вас умеет ловить рыбу. Вместо удочки у нас будут цветные карандаши. На столах у вас карточки с рыбками, вы должны выловить тех рыбок, которые плывут вправо, и раскрасить их красным карандашом. А рыбок, которые плывут влево, раскрасьте желтым карандашом. Сколько рыбок плывут вправо, влево?

– Ну что, удачная у нас рыбалка получилась? Сколько всего рыбок мы поймали?

– Поплыли дальше.

Слайд 15

5. Остров потерянных писем

– Ребята, виднеется островок, а на нем домики с номерами. Здесь был почтальон, он хотел раздать письма. Но они были загадочные и он их не смог доставить по адресу. Письма все разбросаны по острову. Ваша задача – взять пример-письмо, правильно его решить и определить в какой дом нам нужно отнести письмо.

Если задание выполним правильно, можем отправляться дальше в путь.

Слайд 16

9х2 2×4 9:3 10:2 4х5 2х2 6х2 20:4 3х6 16:4 6:2 3х4

– Молодцы! Вы все правильно решили. Следуем дальше.

IV. Закрепление темы урока

Цель: закрепить знания и умения, необходимые для решения задач с использованием числового ряда, развивать творческие способности при работе с геометрическими фигурами, учить применять знания в сходной ситуации.

Слайд 17

6. Остров царицы Математики

– А вот и остров, куда мы плыли весь урок. Где же хозяйка этого острова? (учитель надевает корону царицы Математики). Я хозяйка острова. Я все время наблюдала за вашим путешествием. Как хорошо вы справлялись с заданиями! Для вас я приготовила еще одно задание. Это задание для самых смекалистых учеников. Слушайте внимательно.

– Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков спрятались? (3)

– За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько было цыплят? (5)

– Кормушку для птиц

Мы к зиме смастерили,

Ягоды, зерна в нее положили.

Гости себя не заставили ждать –

Стали мы птиц на кормушке считать:

Два свиристеля, четыре синицы,

Три снегиря да один воробей.

Сколько всех птиц? Отвечайте скорей! (10)

Молодцы!

– Еще одно задание для вас: я приготовила игру «Танграм». Кто помнит, что такое танграм? (Геометрическая головоломка. ) Головоломки – это игрушки на все времена. В наше время очень много людей увлекается головоломками. Они направлены на развитие ума и отвлекают нас от повседневных проблем.

– Ребята, как вы знаете, танграм – самая древняя геометрическая головоломка. Изобретена она была в Китае более 4000 лет назад. Тан – в переводе с китайского языка – китаец. Грамма – буква. И каждая часть танграма тоже называется ТАН (карточка). Считалось, что с помощью фигурок танграма народ Китая записывает свою речь. С помощью танов можно создать 7000 различных силуэтных фигур.

– Из каких геометрических фигур состоит Танграм? (треугольники: 2 больших, 2 маленьких, 1 средний; квадрат и параллелограмм – карточка для словарной работой) Дети отвечают и показывают.

– Так сколько геометрических фигур в Танграме? (7)

– Из этих танов мы с вами уже делали много силуэтных фигур

– А какую сегодня мы будем составлять фигуру, вы узнаете, отгадав загадку:

Любит красную морковку.

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой?

Дети отгадывают: « Заяц».

Хорошо, сейчас приступаем к работе – выложим фигуру зайца самостоятельно.

Слайд 18

V. Итог урока.

Цель: сделать вывод и подвести итог, как работали на уроке, отметить работу слабых учащихся, выяснить, что нового узнали на уроке, оценка работы учащихся.

– Ребята, давайте подведем итог нашего путешествия. Понравилось вам наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Какие знания и умения вы применили сегодня на уроке? Интересная наука «Математика»? Вы показали хорошие знания по математике.

– А мы можем бросить здесь якорь, чтобы отдохнуть на этом острове. Вы сегодня были все молодцы и очень старались. Давайте попробуем оценить свою работу сами. На экране появятся смайлики. Я покажу вам на каждого из них, а вы похлопайте в ладоши. Так мы и угадаем, понравился вам урок или нет.

Слайд 19

Оценки.

Методическая литература:

Перова М. Н. Математика учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М. , «Просвещение», 2002.

Перова М. Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. М. , «Просвещение», 2000.

Метки: Математика