Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Урок – Проектная задача. Расчет стоимости и времени путешествия. 5 класс

Урок – Проектная задача. Расчет стоимости и времени путешествия. 5 класс

Предмет (направленность):

математика.

Возраст детей: 5 класс.

Место проведения: класс.

Цель урока: познакомить с проектной задачей

Задачи:

– обучение навыкам отбора необходимой информации для решения математических задач практической направленности;

– обучение навыкам работы обучающихся в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал: информационный материал для работы в группах; маршрутные листы; задания для работы в группах; оценочные листы

Расскажи мне – и я забуду,

покажи мне – и я запомню,

сделай вместе со мной – и я научусь.

Китайская пословица (слайд 1)

Вступительное слово учителя:

Ребята, Комитет по Делам Молодёжи г. Мурманска решил наградить лучших спортсменов – школьников 4-х – 5-х классов путевкой на зимних каникулах в лагерь отдыха «Северное Сияние», расположенный в г. Анапа Краснодарского края. И обратился к нам с просьбой рассчитать оптимальные время и стоимость путешествия из Мурманска в Анапу группы, состоящей из 15 детей и 2-х взрослых сопровождающих (тренеров). Поможем Комитету? Справимся мы с этой проблемой?

Итак, цель нашей работы: мы должны рассчитать и выбрать оптимальный (т. е. наиболее благоприятный) вариант путешествия из Мурманска в Анапу. (Слайд 2). А итогом работы должны стать конкретные рекомендации с обоснованием выбора варианта путешествия.

А тема нашего урока «Расчет стоимости и времени путешествия». Как вы думаете, с чего необходимо начать нашу работу? (Ожидаемый ответ: с плана действий).

1). Далее совместное с детьми составление плана работы.

План работы

1. Выбор маршрута:

Мурманск–Санкт-Петербург-Анапа

Мурманск – Москва – Анапа

2. Выбор транспортного средства.

самолет

поезд

автомобиль/автобус

3. Способ передвижения.

самолет-поезд

поезд– поезд

поезд– самолет

самолет-самолет

4. Составление схемы передвижения:

Мурманск – самолет – Москва– самолет– Анапа

Мурманск – самолет– Москва– поезд– Анапа

Мурманск – поезд– Москва– самолет– Анапа

Мурманск– поезд– Москва– поезд– Анапа

Мурманск – самолет – Санкт-Петербург – самолет-Анапа

Мурманск – самолет – Санкт-Петербург – поезд– Анапа

Мурманск – поезд – Санкт-Петербург – самолет – Анапа

Мурманск – поезд – Санкт-Петербург – поезд – Анапа

. Сбор информации о стоимости проезда и времени в пути.

6. Распределение работы по группам.

7. Работа в группах:

– распределение работы между членами группы;

– расчет группой стоимости проезда и времени в пути на своем маршруте;

– представление группой результатов соей работы.

Итог: слайд 6.

Возможные вопросы, подсказки, обсуждения и т. д. :

– Как можно добраться?

– Каким путём?

– Каким транспортом? Обсудить, почему «автомобиль/автобус» нас не устраивает.

(слайд 3: самолет, поезд)

– Какие знаете большие города нашей страны, где сосредоточено много аэропортов, ж/д вокзалов? (слайд 4: карта страны)

– Прямое сообщение (без пересадок) между Мурманском и Анапой осуществляется только с мая по сентябрь. Значит надо выбрать маршрут.

Далее следует обсудить: действительно все получившиеся 8 схем передвижения различны? Все ли они являются оптимальными по времени и стоимости? (изобразить схемы на доске)

Если не догадаются, предложить вариант:

1. Мурманск – самолет – Москва – поезд– Анапа

2. Мурманск – поезд – Москва – самолет– Анапа

3. Мурманск – самолет – Санкт– Петербург – поезд – Анапа

4. Мурманск – поезд – Санкт – Петербург – самолет – Анапа

Обсудить, почему достаточно остановиться на 4-х схемах.

– С пунктами 1 – 4 плана справились, остается п. 5 – п. 6, но трудоёмкие. Если каждый будет самостоятельно заниматься расчетами, то времени на уроке может не хватить. Как поступить?

– Надо распределить работу.

– Как это можно сделать?

Если не догадаются, предложить вариант:

1 гр. : Мурманск – самолет – Москва – поезд – Анапа

2гр. : Мурманск – поезд – Москва – самолет – Анапа

3гр. : Мурманск – самолет – Санкт-Петербург – поезд – Анапа

4гр. : Мурманск – поезд – Санкт-Петербург – самолет – Анапа (слайд 5)

Каждая группа рассчитает на своем маршруте стоимость и время.

– А где же взять данные для расчетов? Сегодня нам их предоставил Комитет Образования, чтобы ускорить нашу работу.

А если их нет? Тогда информацию пришлось бы искать самим.

– Как организовать работу в группах?

– Надо распределить обязанности.

2). Учащиеся рассаживаются по группам. За столом по 5 человек.

– Работать вы будете по группам. Напомню о правилах работы в группе (слайд 7):

– внимательно слушать собеседника, не перебивать;

– четко высказывать своё мнение;

– говорить спокойно и ясно;

3) Перед тем как вы начнете работать, внимательно прослушайте инструктаж:

– в силу ограниченности временем урока рассчитываем только стоимость и только в одну сторону;

– обратите внимание на возраст детей, т. к. есть взрослые и детские билеты, и их стоимость может быть разной;

– в справочных материалах все цены указываются на 1 человека, цена билета указана для 1 взрослого человека;

– в стоимость включается питание в дороге и поездки в маршрутных такси;

– помните, что вы ограничены во времени, поэтому работать надо четко, быстро;

– для более эффективной работы рекомендую вам распределить работу в группе и записать, кто из вас и что высчитывает;

– будет лучше, если каждый путь просчитывают по 2 человека независимо друг от друга, а потом сверяют полученные результаты;

– в конце работы вы должны представить её результат, и оценить свою работу и работу своей группы;

– начните работу с заполнения пропущенных чисел в карточках «Задачи для работы в группах»; информацию найдете в справочных материалах.

На ваших столах лежат пакеты, в которых находится необходимая информация. Познакомьтесь с ней.

– задания для групп (Приложение 4), выполнение которых поможет вам в расчетах;

– маршрутные листы (Приложение 3) с указанием маршрута, который вы будете рассчитывать и куда запишете результаты своей работы;

– справочный материал (Приложение 2), в котором вы найдете нужную для расчетов информацию;

– таблица распределения работы между членами группы;

– оценочные листы, в которых вы оцените свою работу и работу своих одноклассников;

– листочки, в которых вы будете производить расчеты.

4) Предложить учащимся распределить работу в группах

(Приложение 1).

– Выберете руководителя группы.

– Работа у вас пойдет быстрее, если вы распределите обязанности: кто-то находит информацию, кто-то её записывает. Одни рассчитывают стоимость поездки поездом, другие – самолетом и т. д. Если кто-то закончит свою работу раньше, предложите помощь другим.

– Не забудьте, что в конце работы необходимо будет представить работу всей группы, сделает это ответственный, которого вы выберете. Он будет представлять работу всей группы.

– В случае возникновения вопросов в процессе работы, или необходимости в получении консультации можно обратиться к учителю.

5) Учащиеся выполняют работу в течение 15 минут.

Учитель наблюдает за работой групп, по мере необходимости корректирует её, оказывает помощь.

6) После окончания работы, дети представляют её результаты, занося данные в таблицу (Приложение 3)

На доске заготовлены таблицы для внесения итогов работы обучающихся:

Маршрут № ____

Стоимость

Самолет: ___________ рублей

Поезд: ___________рублей

Питание + маршрутка: _____рублей

Итого: ____________рублей

Время в пути

Самолетом: _____ч ____мин

Поездом: ______ч ____мин

Итого: _________

7) Обсуждают, делают выбор оптимального варианта, дают рекомендации комитету.

8) Итог. Рефлексия. Оценка своей работы.

– Достигли ли поставленной цели?

– Может ли пригодиться вам в жизни те умения, которые приобрели сегодня на уроке. Приведите примеры.

-Понравилась – не понравилась работа. Что больше всего понравилось?

– За что можете похвалить работу группы, свою работу?

– Оцените свою работу и свои умения и занесите результаты в оценочный лист. (Приложение 5)

Оценка работы в группе.

Фамилия, имя:

Критерии оценки

За каждый от 0 до 5 баллов

Моя оценка

Оценка группы

лесенка успеха,

достижения цели

Я умею формулировать проблему и умею разбивать её на отдельные задачи

__

__

__

__

__

__

Я отстаиваю своё мнение корректно

Я умею работать в команде: иногда брать на себя ответственность, иногда подчиняться.

Я пытался внести максимальный вклад в работу моей группы

Я умею выслушивать чужое мнение, принимать другое решение

Метки: Математика