Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Времена года и части суток

Времена года и части суток

Цель:

создать условия для формирования математической, коммуникативной, учебно-познавательной компетенций учащихся через освоение содержания понятий «времена года», «части суток», «круглый год», «круглые сутки» развитие речевых умений, логического мышления, математического счета, памяти, внимания, что будет способствовать воспитанию таких качеств личности, как: самостоятельность, коммуникативность, активность.

Ход урока.

1. Организационный момент. Настрой на работу. Слайд 1

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

– Улыбнитесь друг другу, глазами пожелайте успехов на уроке.

Я тоже желаю вам успехов, чтобы вы ушли с этого урока, пополнив ваши знания.

2. Устный счет.

– Счет от 1 до 10 туда и обратно.

Задание на развитие внимания, памяти, логического мышления. Слайд 2

(раздать карточки. Работаем карандашом)

– Рассмотрите пуговицы. Нарисуйте недостающую, чтобы и в этом ряду были представлены все виды пуговиц.

Проверка: – какую пуговицу нарисовали? Почему? (потому что…)

Задание на развитие логического мышления. Слайд 3

– покажите каким яблоко было сначала, потом, позже.

( дети у доски показывают сначала. потом, позже)

Задача в стихах. Слушайте внимательно.

В жаркий день иду на пруд.

Малыши со мной бегут.

Сережа, Наташа,

Петя и еще Дима.

Мчатся весело к пруду,

Раздеваясь на ходу.

– Покажите цифрой сколько малышей бегут на пруд?

(дети показывают цифрой)

Сколько? (если ошиблись проверить, посчитать еще раз)

– Обратите внимание на число 4, нам оно еще пригодится сегодня на уроке, когда мы будем работать над темой урока. Я думаю, что вы сразу догадаетесь. Чтобы не забыли запишу его на доске

3. Определение темы урока и цели урока, мотивация учебной деятельности.

– Сейчас я вам предлагаю отгадать загадки. Слушайте внимательно, когда это бывает?

Дел у меня немало Я соткано из зноя

Я белым одеялом Несу тепло с собою

Всю землю укрываю, Я реки согреваю

В лед реки убираю, Купайтесь, приглашаю

Белю поля, дома. И любите за это

Зовут меня… зима Вы все меня, я … лето

Я раскрываю почки. Несу я урожаи

В зеленые листочки Поля вновь засеваю

Деревья одеваю Птиц к югу отправляю

Посевы поливаю Деревья раздеваю

Движения полна Но не касаюсь сосен

Зовут меня … весна И елочек я …осень

– Зима, весна, лето, осень –что это? А точнее?

– Послушайте еще. Есть часть времени, которая проходит быстрее и короче чем, например, осень. Мы эту часть времени проживаем каждый раз, например, вчера. Как вы думаете называется эта часть времени? (день, сутки)

– Как вы думаете. О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

– Правильно, тема нашего сегодняшнего урока «Части суток и времена года»Слайд 4

Целеполагание: задача нашего сегодняшнего урока: вспомнить времена года, названия месяцев, вспомнить чем они отличаются друг от друга, узнать что такое сутки, сколько частей суток.

Мотивация: зачем нужно знать времена года и части суток, где это пригодиться, где может использоваться? (чтобы не перепутать времена, знать как одеваться в какое время года, ужинать будем вечером, обедать – днем, завтракать – утром и т. д. )

– Чтобы добиться нашей цели (все вспомнить и узнать), что вам для этого нужно(слушать внимательно учителя, товарищей, соседа по парте и т. д. )

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику.

Задание 1. Откройте учебники молча на стр 55 будьте внимательны!

– Рассмотрите рисунки, что их объединяет? (все это происходит в один день)

– Что обычно происходит утром? (делаем зарядку, завтрак, иду в школу) Поставьте фишку желтого цвета. (обратить внимание, что картинки иду в школу, из школы, обедаю, ужинаю может быть тоже)

– Что происходит днем? (в школе, уроки делаю, гуляю с собакой) Поставьте фишку красного цвета.

– Что происходит вечером? (ужинаю, смотрю телевизор). Отметьте фишкой синего цвета.

– Что происходит ночью? Отметьте фишкой коричневого цвета.

– Из каких частей состоит день? (утро, день, вечер, ночь)

– Сколько их?

– Как иначе можно назвать день? (сутки) (если затрудняются самой назвать, вслух проговорить)

– Подумайте, почему говорят «круглые сутки» Слайд 5

Задание 2

– Какое сейчас время года?

– Назовите остальные времена года.

– Сколько их всего? Покажите цифрой.

– Назовите признаки весны.

Работа в парах. (обратить внимание на значок)Слайд 6

– Покажите и расскажите соседу по парте, какое время года за каким следует.

Проверка спросить одну пару

– Кто согласен или не согласен поднимите руку.

– Подумайте и скажите как же связано число 4 с темой нашего урока?

– Кто сможет объяснить, почему люди говорят «круглый год»? (обратить внимание, что год начинается с зимы)

– Почему весну называют утром года?

– Сколько весенних месяцев? Назовите их

– Сколько летних месяцев? Назовите их.

– Сколько осенних месяцев? Назовите их.

– Сколько зимних месяцев? Назовите их.

Физминутка .

– Представьте, что сейчас наступила 4 часть суток – ночь. Положите голову на парты. Расслабьтесь, закройте глаза. Тишина…наступило утро, все проснулись, потянулись. Утром делаем зарядку. Раз…

5. Работа в тетради. Задание 1 (сначала выполняем, потом проверяем)

Задание 2 Слайд 7

(разобрать приметы лета, осени, зимы весну разобрали, что можно нарисовать,)

6. Фронтальная работа.

– Давайте отвлечемся и поиграем с Буратино в игру «Загадки Буратино»

– Какие фигуры вы видите. Назовите их.

– Буратино не знает, что можно нарисовать из этих фигур и предлагает вам отгадать его загадки, помочь ему.

– Что можно нарисовать из круга (яблоко, арбуз, мяч)

– Что можно нарисовать из квадрата? (портфель, ящик, печенье)

– Что можно нарисовать их треугольника? (елочку, парусную лодку)

– А еще из фигур можно составить узор. Давайте покажем Буратино, как мы умеем.

– Составьте свои узоры на парте

– Кто желает показать свой у доски.

– Молодцы, ребята, удивили Буратино.

7. Рефлексия. – Как вы считаете. Как вы работали на уроке?

– А мы сейчас проверим, правильно ли вы себя оценили?

– О чем вы не слышали раньше. А сегодня узнали?

– Почему год называют круглым?

– В какое время года наступает Новый год?

– Что бывает раньше зима или весна?

– Правильно ли я говорю – летом идет снег?

– А что идет летом?

– Какое время года наступает позже осень или лето?

– Назовите части суток.

Спасибо, ребята, за урок. Вы сегодня хорошо поработали. Слайд 8

Метки: Математика