Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Математический брейн – ринг

Математический брейн – ринг Оборудование: эмблемы команд, карточки с ребусами, кроссворды для каждой из команд, счётные палочки.

Участвуют команды по 8 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.

1. Организационный момент

Ведущий

Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.

1-й ученик

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка

Очень важная наука …

Дети (вместе): …арифметика!

2-й ученик

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что

Вы заметьте-ка

Капитанам помогает …

Дети (вместе): …арифметика!

3-й ученик

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка

Где бы нам не пригодилась …

Дети (вместе): …арифметика!

Ведущий

В нашей игре принимают участие 4 команды – команды 4а, 4б ,4в и 4 г классов.

2. Представление участников, название команд.

3. Инструктаж.

Обсуждаем задание в группах. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.

В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.

Итак, команды готовы?

Счет 0 – 0. Первый раунд.

4. Задание 1.

Ведущий

Внимание! Вопросы для брейн-ринга!

1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?

Ответ: 6 минут

2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?

Ответ: 1 девочка

3. Пять лампочек тускло горели в люстре.

Хлопнули двери, и две перегорели.

Сделать нужно вам малость –

Сказать, сколько ламп осталось?

Ответ: 5

4. Задание 2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?

Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?

Ответ: 4 кг.

6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?

Ответ: 3

7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех?

Ответ: 3.

8. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?

Ответ: 3

5. Задание 2. Конкурс пословиц.

В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.

Игра со зрителями

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово “три” –

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали,

И не одну, а целых … две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду “раз, два, … марш!”

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок-другой, а лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать,

Ну что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность взять?

6. Задание 3. Конкурс загадок.

Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки, которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.

Игра со зрителями

Шарады.

Предлог и малое число,

За ними букву скажем.

А в целом – ты найдёшь его

Почти под домом каждым. (По-два-л)

Возьмите наименьшее трехзначное число

И букву назовите рядом с ним одновременно.

И вы одно получите из слов,

Которым называют кучу сена. (Сто-г)

Я приношу с собою боль,

В лице больного искаженье,

А “Ф” на “П” заменишь коль,

То превращаюсь в знак сложенья.

(Ф-люс – П-люс)

С буквой “Л” – в игре в футбол –

Часто слышим слово…

С “Д” уж в слове смысл не тот –

Мерой стало,

Просто… (год)

Я нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,

Но если внутрь меня поставить “Е”,

То среди женского я рода. (Два – Дева)

Число я – меньше десяти,

Тебе легко меня найти,

Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,

Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)

Сначала назови ты за городом дом,

В котором лишь летом семьёю живём,

Две буквы к названью приставь заодно,

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится,

Но вставленная буква “Б” одна

Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)

9. Задание 6. Ребусы.

ПА ’3 Ж

5’ница

расс 100 яние

3 ’100 н

у 3’ о

10. Подведение итогов. Награждение победителей

Метки: Математика