Математический брейн – ринг
Математический брейн – ринг Оборудование: эмблемы команд, карточки с ребусами, кроссворды для каждой из команд, счётные палочки.
Участвуют команды по 8 человек. У каждой команды – название, девиз, приветствие.
1. Организационный момент
Ведущий
Добрый день. Сегодня мы с вами на «Брэйн-ринге» посвященном математике – царице всех наук. Математика очень важная наука, без нее не обходится не один человек, независимо от возраста и профессии.
1-й ученик
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка
Очень важная наука …
Дети (вместе): …арифметика!
2-й ученик
Почему корабли не садятся на мель,
А по кругу идут сквозь туман и метель?
Потому что, потому что
Вы заметьте-ка
Капитанам помогает …
Дети (вместе): …арифметика!
3-й ученик
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего арифметику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка
Где бы нам не пригодилась …
Дети (вместе): …арифметика!
Ведущий
В нашей игре принимают участие 4 команды – команды 4а, 4б ,4в и 4 г классов.
2. Представление участников, название команд.
3. Инструктаж.
Обсуждаем задание в группах. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время!», капитан поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: номер игрока, его фамилию и имя.
В случае, если у команды нет правильного ответа, дается слово другой команде.
Итак, команды готовы?
Счет 0 – 0. Первый раунд.
4. Задание 1.
Ведущий
Внимание! Вопросы для брейн-ринга!
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек?
Ответ: 6 минут
2. Шла девочка в Москву и повстречала трех мальчиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
Ответ: 1 девочка
3. Пять лампочек тускло горели в люстре.
Хлопнули двери, и две перегорели.
Сделать нужно вам малость –
Сказать, сколько ламп осталось?
Ответ: 5
4. Задание 2. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться?
Ответ: один мальчик купил кролика вместе с клеткой
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на 1 ногу?
Ответ: 4 кг.
6. На столе стояли 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось?
Ответ: 3
7. Две матери, две дочки, да бабушка с внучкой. Сколько всех?
Ответ: 3.
8. Сидят три кошки, против каждой кошки две кошки. Много ли всех?
Ответ: 3
5. Задание 2. Конкурс пословиц.
В течение 2 минут каждая команда должна записать как можно больше пословиц и поговорок, содержащих числа. Например: Семь бед – один ответ.
Игра со зрителями
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово “три” –
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … две.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду “раз, два, … марш!”
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок-другой, а лучше… пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать,
Ну что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность взять?
6. Задание 3. Конкурс загадок.
Каждая команда поочерёдно друг другу загадывают по 2 загадки, которые содержат числа. Например: Два конца, два кольца, посередине гвоздик.
Игра со зрителями
Шарады.
Предлог и малое число,
За ними букву скажем.
А в целом – ты найдёшь его
Почти под домом каждым. (По-два-л)
Возьмите наименьшее трехзначное число
И букву назовите рядом с ним одновременно.
И вы одно получите из слов,
Которым называют кучу сена. (Сто-г)
Я приношу с собою боль,
В лице больного искаженье,
А “Ф” на “П” заменишь коль,
То превращаюсь в знак сложенья.
(Ф-люс – П-люс)
С буквой “Л” – в игре в футбол –
Часто слышим слово…
С “Д” уж в слове смысл не тот –
Мерой стало,
Просто… (год)
Я нелюбимая оценка в дневнике,
Из-за меня у школьников мрачнеет вся природа,
Но если внутрь меня поставить “Е”,
То среди женского я рода. (Два – Дева)
Число я – меньше десяти,
Тебе легко меня найти,
Но если букве “Я” прикажешь рядом встать,
Я все – отец, и ты, и дедушка, и мать. (Семь – семья)
Сначала назови ты за городом дом,
В котором лишь летом семьёю живём,
Две буквы к названью приставь заодно,
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
Я важная деталь судна,
И без меня оно по воле ветра мчится,
Но вставленная буква “Б” одна
Меняет слова смысл – денежная единица. (Руль – рубль)
9. Задание 6. Ребусы.
ПА ’3 Ж
5’ница
расс 100 яние
3 ’100 н
у 3’ о
10. Подведение итогов. Награждение победителей
Метки: Математика