Рабочая программа. математика. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". 1 часть
Рабочая программа. математика. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века". 1 часть Пояснительная записка.
Рабочая программа построена в соответствии с программой « Математика –концепция «Начальная школа XXI века», под редакцией Виноградовой Н. Ф. (авторы: В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. ), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования начальной школы.
Программа рассчитана на 132 часа в год (4часа в неделю, 33 рабочих недели. Первое полугодие: 64 часа, второе полугодие: 68 часов.
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
Учебник «Математика» 1 класс : в 2-х частях. В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана– Граф 2011год.
Рабочая тетрадь «Математика»1класс: в 3-х частях В. Н. Рудницкая– М. :Вентана– Граф 2011.
Рабочая программа реализует следующие цели обучения:
– создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям;
– формирование мыслительных процессов, логического мышлении, пространственных отношений, творческой деятельности;
– овладение математическими знаниями и умениями;
– воспитание интереса математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни и для решения новых конкретных учебных задач.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач:
– развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся;
– развитие числовой грамотности учащихся путем постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е арифметике, опосредствованной символами и знаками;
– формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной емкости арифметического материала;
– формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков
и отношений
– развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса);
– знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
– математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку строить и проверять простейшие гипотезы;-
– освоение эвристических приемов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных и т. п;
– расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
Результаты изучения учебного предмета.
Предметные результаты:
– освоение способов сравнения предметов: по форме, величине, цвету, ориентировка в пространстве, освоение прямого и обратного счета в пределах 10;
– освоение способов объединения предметов в группы по сходным признакам и выделение из группы отдельных предметов, различение геометрических фигур: точка, линии прямые кривые;
– освоение способов образования чисел, письмо цифр, сравнение чисел и их состав, счет в прямом и обратном порядке, называние и обозначение действий сложения и вычитания;
– освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел понимания математической сути задачи, измерения длины отрезка.
Межпредметные связи:
– с уроками грамоты: введение школьника в языковую и математическую действительность;
– формирование умений учиться, а так же навыков письма и счета
– с уроками окружающего мира: формирование учебно-интеллектуальных умений: классификация обобщение анализ; объединение объектов в группы; выявления сходства и различия; установления причинных связей; высказывание доказательств проведенной классификации; ориентировка на поиск необходимого (нового способа действия);
– с уроками труда: перенос полученных знаний по математике в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность.
Личностные результаты:
– осознание себя и предметов в пространстве ( Где я ? Какой я ?);
– осознание математических составляющих окружающего мира;
– осознание и «количественности» мира.
Метапредметные результаты:
– осмысление себя и предметов в пространстве;
– осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне; развитие умений анализировать и объединять понятия;
– осмысление выше перечисленных математических понятий на предметно-конкретном уровне; формирование мыслительного умения переводить устную речь в письменную знаково-символическую;
– формирование умения использовать в устной речи математических терминов, изучаемых в данной теме;
– умение аргументировать свой ответ;
– формирование умения отвечать на поставлены вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах;
– освоение способов определения предметов в пространстве ( включая порядковый счет), способов сравнения предметов;
– освоение способов объединения предметов и выделение их из группы по определенным признакам;
– освоение способ установления количественных взаимосвязей между объектами;
– освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами.
Планируемые результаты освоения программы по математике в 1-ом классе.
называть:
предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
число большее, (меньшее) данного на несколько единиц;
фигуру, изображенную на рисунке (круг, квадрат, треугольник, точка, отрезок);
воспроизводить по памяти:
результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел;
результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
различать:
число и цифру;
знаки арифметических действий (+, -, *, :);
шар и круг, куб и квадрат;
многоугольники: треугольник, квадрат, пятиугольник;
сравнивать:
предметы с целью выявления в них сходства и различия;
предметы по форме, по размерам (больше, меньше);
два числа характеризуя результат сравнения словами «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»;
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач
применять:
свойства сложения и вычитания при выполнении вычислений;
правило порядка выполнения действий выражений со скобками;
решать учебные и практические задачи;
ориентироваться в окружающем пространстве (выбор маршрута, пути передвижения и пр. );
выделять множества один или несколько предметов, обладающих указанным свойством;
определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов;
пересчитывать предметы и выражать результат числом;
читать записанные цифрами в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;
решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решения задачи;
измерять длину предмета с помощью линейки;
изображать отрезок данной длины;
отмечать на бумаги точку, проводить линию по линейке.
Во исполнении письма Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской от 04. 10. 2011г. № И-10/8759 «О реализации ступенчатого режима организации образовательного процесса в первых классах общеобразовательных учреждений Волгоградской области» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010г. № 189 «Об утверждении САНПИН 2. 4. 2. 2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с целью недопущения перегрузки и обеспечение периода адаптации обучающихся 1-х классов организовано проведение развивающих занятий по предмету: «математика» – 7 часов.
Метки: Методический кабинет