Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Факультативный курс по физике «Решение задач повышенной трудности». 10 класс

Факультативный курс по физике «Решение задач повышенной трудности». 10 класс

Пояснительная записка.

Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач:

а) сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;

создаются и решаются проблемные ситуации;

б) формируются практические и интеллектуальные умения;

г) сообщаются знания из истории науки техники;

д) формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, формируются способности.

Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать с школьной учебной физической задачей.

Цель данной программы:

1) развитие интереса к физике, к решению физических задач;

2) совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

3) формирование представлений о методах решения школьных физических задачах.

Используемая литература:

1. гольдфарб И. И. «Сборник вопросов и задач по физике»

2. Меледин Г. В. «Физика в задачах»

3. Ланге В. Н. «Экспериментальные задачи на смекалку»

4. Низамов И. М. «Задачи по физике с техническим содержанием»

5. Бутиков Б. И. и др. «Физика в задачах»

6. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике»

7. Тульчинский М. Е. «Занимательные задачи–парадоксы и софизмы по физике»

8. Кобушкин В. Н. «Методы решения задач по физике»

9. Тарасов Л. В, Тарасова А. Н. «Вопросы и задачи по физике»

Физическая задача. Классификация задач (2 ч)

1. Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач.

2. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов.

Правила и приемы решения задач (3 ч)

1. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи.

2. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

3. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения.

Механика (10ч)

Динамика и статика (5 ч)

1. Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения.

2. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил в горизонтальном направлении.

3. Решение задач на движение тела по окружности.

4. Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

5. Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового содержания, технического и краеведческого содержания.

Законы сохранения (5 ч)

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение.

3. Работа и мощность. Механическая энергия.

4. Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения энергии.

5. Знакомство с примерами решения задач по механике районных, городских и международных.

Молекулярная физика (8 ч)

Строение и свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

1. Решение задач на описание поведения идеального газа: основное уравнение МКТ, определение скорости молекул, характеристики состояния в газах при изопроцессах.

2. Решение задач на свойства паров: использование уравнения Менделеева – Клапейрона, характеристика критического состояния вещества.

3. Решение задач на описание явлений поверхностного слоя жидкости: работа сил поверхностного натяжения, капиллярные явления, избыточное давление в мыльных пузырях.

4. Решение качественных и количественных задач. Особое внимание уделяется проговариванию качественных задач – использование графических и экспериментальных задач.

5. Решение задач на определение характеристик твердого тела: удлинение, запас прочности, сила упругости.

Основы термодинамики (2 ч)

1. Решение комбинированных задач на первый закон термодинамики. Решение задач на тепловые двигатели.

2. Решение конструкторских задач и задач на проекты: модель газового термометра, модель тепловой машины, проекты практического определения радиуса тонких капилляров.

Электромагнетизм (11 ч)

Законы постоянного тока

1. Электрический ток. Сила тока, плотность тока. Сопротивление проводников. Закон Ома для однородного участка цепи. Электрическое поле проводника с током.

2. Решение задач на законы соединения проводников. Добавочные сопротивления и шунты. Составление эквивалентных схем.

3. Закон Ома для полной цепи и неоднородного участка цепи.

4. Соединение источников тока. Правило Кирхгофа.

5. Решение задач на применение правила Кирхгофа.

6. Работа и мощность тока. Закон Джоуля – Ленца. Электрический ток в жидкостях.

7. Пределы применимости классической электронной теории металлов.

Основные знания и умения, приобретаемые в изучении факультативного курса физики.

I. Знания.

1) основные законы механики, колебательного движения; физики атома и атомного ядра;

2) возможности использования и учета в технике изученных физических законов.

II. Умения.

1) применять полученные знания в простейших условиях;

2) качественно объяснять механизм того или иного физического процесса;

3) решать комбинированные задачи с использованием различных физических законов;

4) использовать различные средства вычислительной техники (МК, ПК) при решении задач.

Метки: Методический кабинет