Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Факультативный курс по физике – 9 класс «Решение задач повышенной трудности»

Факультативный курс по физике – 9 класс «Решение задач повышенной трудности»

PDF Печать E-mail

Пояснительная записка.

Решение физических задач – один из методов обучения физике с помощью решения задач:

а) сообщаются знания о конкретных объектах и явлениях;

создаются и решаются проблемные ситуации;

б) формируются практические и интеллектуальные умения;

г) сообщаются знания из истории науки техники;

д) формируются такие качества личности, как целеустремленность, настойчивость, аккуратность, внимательность, дисциплинированность, формируются способности.

Поэтому важнейшей целью физического образования является формирование умений работать с школьной учебной физической задачей.

Цель данной программы:

1) развитие интереса к физике, к решению физических задач;

2) совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений;

3) формирование представлений о методах решения школьных физических задачах.

Используемая литература:

1. гольдфарб И. И. «Сборник вопросов и задач по физике»

2. Меледин Г. В. «Физика в задачах»

3. Ланге В. Н. «Экспериментальные задачи на смекалку»

4. Низамов И. М. «Задачи по физике с техническим содержанием»

5. Бутиков Б. И. и др. «Физика в задачах»

6. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике»

7. Тульчинский М. Е. «Занимательные задачи–парадоксы и софизмы по физике»

8. Кобушкин В. Н. «Методы решения задач по физике»

9. Тарасов Л. В, Тарасова А. Н. «Вопросы и задачи по физике»

Физическая задача. Классификация задач (2 ч)

1. Что такое физическая задача. Состав физической задачи. Физическая теория и решение задач.

2. Классификация физических задач по требованию, содержанию, способу задания, способу решения. Примеры задач всех видов.

Правила и приемы решения задач (3 ч)

1. Общие требования при решении физических задач. Этапы решения физической задачи.

2. Типичные недостатки при решении и оформлении решения физических задач. Изучение примеров решения задач.

3. Различные приемы и способы решения физических задач: алгоритмы, аналогии, геометрические приемы, метод размерностей, графические решения.

Механика (10ч)

Динамика и статика (5 ч)

1. Координатный метод решения задач по механике. Решение задач на основные законы механики: Ньютона, законы для сил тяготения, упругости, трения.

2. Решение задач на движение материальной точки под действием нескольких сил в горизонтальном направлении.

3. Решение задач на движение тела по окружности.

4. Задачи на принцип относительности: кинематические и динамические характеристики движения тела в разных инерциальных системах отсчета.

5. Подбор, составление и решение по интересам различных сюжетных задач: занимательных, экспериментальных, бытового содержания, технического и краеведческого содержания.

Законы сохранения (5 ч)

1. Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2. Решение задач на закон сохранения импульса и реактивное движение.

3. Работа и мощность. Механическая энергия.

4. Решение задач на определение работы и мощности. Решение задач на закон сохранения энергии.

5. Знакомство с примерами решения задач по механике районных, городских и международных.

Механические колебания и волны (7 ч)

1. Колебательное движение. Гармонические колебания. Уравнения движения колеблющегося тела.

2. Свободные и вынужденные колебания. Превращения энергии в колебательном движении.

3. Явление резонанса. Полезное и вредное проявление резонанса.

4. Распространение колебаний в упругой среде. Уравнение волны.

5. Волновые свойства – интерференция, дифракция, поляризация.

6. Звуковые волны. Эхо. Инфразвук. Ультразвук и его применение.

7. Землетрясения. Сейсмические волны.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны (7 ч)

1. Магнитное поле тока. Графическое изображение электрического поля.

2. Характеристики магнитного поля – магнитная индукция и магнитный поток. Правило буравчика и левой руки.

3. Магнитные свойства вещества. Применение ферромагнетиков.

4. Открытие Фарадея. Явление электромагнитной индукции. Самоиндукция.

5. Связь между переменным электрическим полем и переменным магнитным полем. Опыты Герца.

6. Электромагнитные волны.

7. Электромагнитная природа света.

Физика атома и атомного ядра (5 ч)

1. Явление радиоактивности. Опыты Резерфорда. Модель атома.

2. α – , β – , γ – излучения. Их свойства и применение. Методы наблюдения и регистрации ядерного излучения.

3. Состав ядра атома. Ядерные силы. Понятие о дефекте массы и энергии связи.

4. Атомная энергетика. Применение атомной энергии как источника электрической энергии.

5. Биологическое действие радиации.

Основные знания и умения, приобретаемые в изучении факультативного курса физики.

I. Знания.

1) основные законы механики, колебательного движения; физики атома и атомного ядра;

2) возможности использования и учета в технике изученных физических законов.

II. Умения.

1) применять полученные знания в простейших условиях;

2) качественно объяснять механизм того или иного физического процесса;

3) решать комбинированные задачи с использованием различных физических законов;

4) использовать различные средства вычислительной техники (МК, ПК) при решении задач.

Обновлено ( 01. 10. 2013 11:02 )

Метки: Методический кабинет