Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ч. 1

Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ч. 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Как гимнастика выпрямляет тело,

Так песня выпрямляет душу человека.

Искусство – необходимая часть жизни человека, его душа. Вокальное пение – одна из самых массовых форм музыкального искусства. Вокальный класс – важнейшая дисциплина музыкально – эстетического образования воспитанников и обучающихся, играющая большую роль в формировании

Их духовной культуры, развитии творческой активности. Вокальное пение оказывает исключительное влияние на формирование личности ребенка. Оно воздействует на умственные силы детей, сознание, память, воображение, волю, эстетическое чувство и физическую сторону человека.

Наблюдения педагогов и специальные исследования убедительно показали, что пение– эффективное средство физического воспитания и развития детей. В процессе пения укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание; певческая установка способствует воспитанию правильной осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья воспитанников и обучающихся.

Обучение по данной образовательной программе базируется на применении эффективных прогрессивных методик, в числе которых методика комплексного музыкально-певческого воспитания Д. Е. Огороднова, проверенная многолетней практикой самого автора, его учеников и последователей в работе с различными детскими вокальными коллектива

Данная образовательная программа ставит основную цель:

-развитие музыкальных способностей воспитанников и обучающихся, овладение вокальными навыками, формирование музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры.

Достижению данной цели способствует решение следующих задач:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: – овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания;

– знание основ певческой гигиены и самоконтроля .

голосового аппарата.

РАЗВИВАЮЩИЕ: – развитие музыкальной памяти, внимания, воображе-

ния, мышления;

– развитие голосового аппарата;

– развитие артистических качеств.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: – воспитание коллектива единомышленников,

использующих свои индивидуальные творческие

возможности для достижения гармоничного

звучания в процессе исполнения;

– воспитание эстетического вкуса, исполнитель-

ской и слушательской культуры.

Программа составлена с учетом психологических и физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста и основана на применении следующих педагогических методов и приемов:

МЕТОДЫ

ПРИЕМЫ

Объяснительно-иллюстративные

-рассказ, беседа, прослушивание музыкального материала

Репродуктивные

-пение по ладовой столбице;

– пение по слуху (мотив, фраза, песня), ладовые упражнения;

Эвристические

-накопление репертуара;

– накопление вокально-исполнительских навыков;

– творческие задания.

Используемые в работе методы вокального обучения опираются на процесс мышления и объединяют познавательные процессы с практическими умениями.

В работе по освоению содержания программы применяются основные принципы развивающего обучения:

– обучение на высоком уровне трудности, но в пределах возможностей воспитанников и обучающихся;

– осознание детьми процесса обучения;

– принцип перспективности;

– принцип систематичности в развитии певческого голоса проявляется в постепенном усложнении певческого репертуара и вокальных упражнений;

– принцип сохранения индивидуальных особенностей звучания детского голоса, отводится главная роль, что обусловлено многообразием природных индивидуальных различий;

– основополагающим в вокальной работе является принцип целенаправленного управления регистровым звучанием голоса.

В программе используются следующие педагогические методы:

– программированное обучение с минимальным шагом прохождения материала;

– доступность обучения;

– опора на интерес;

– сочетание репродуктивного и творческого начала;

– коллектитвно – индивидуальные формы работы на занятиях, позволяющие активизировать работу даже самых слабых детей;

– использование соревновательных форм обучения.

Структура программы предполагает постепенное расширение ЗУН и их углубление в ходе освоения материала программы на протяжении всего года обучения.

Данная образовательная программа рассчитана на воспитанников и обучающихся 6-8лет.

За период обучения дети получат определенный объем знаний, качество которых проверяется через промежуточный контроль: участие в конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях.

В качестве итогового контроля проведение творческого отчета.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

1 ЭТАП – подготовительный

Цель: Обеспечить детям лёгкое овладение информацией и навыками пения.

Создать необходимые благоприятные условия для проведения занятий.

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Цель: формирование объединений по овладению ЗУН пения детьми дошкольного и младшего школьного возраста на основании заявлений родителей, родительского договора в соответствии с Уставом учреждения.

3 ЭТАП – совершенствование навыков пения

– участие в конкурсах

ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

1. Что голос – наше богатство и к нему надо относиться бережно. Певческий аппарат есть двигательный аппарат со сложной системой мышц, обладающий высокой чувствительностью. Что для правильного пения надо правильно брать дыхание.

Бережно относится к своему голосу. Правильно выполнять дыхательные упражнения. Следить за дыханием во время пения, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.

2. Музыка выражает и передаёт чувства человека, картины природы, движение с помощью средств музыкальной выразительности и развития музыки.

произведения. Нотную грамоту, длительности. Жанры и лады музыки.

2. Эмоционально откликаться о произведении, и выражать свои эмоции в рисунках и движениях.

Уметь применять словарь эмоциональных состояний в своих откликах. Выявлять жанровое начало.

3. Части музыкального произведения. Нотную грамоту, длительности. Жанры и лады музыки.

3. Различать части музыкального произведения (вступление, куплет, припев, заключение) Вступать и заканчивать песню самостоятельно.

Знать музыкальные термины крещендо, диминуэндо, лигатто, стокатто. Их применение в музыке.

4. Чисто интонировать мелодию, овладеть выразительным исполнением. Уметь ускорять, замедлять усиливать и ослаблять звучание, петь отдельные отрезки мелодии с аккомпанементом.

Что такое вокализ, соло.

5. Петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него. Исполнять вокализ.

Полученные ЗУН определяются в конце года с помощью итоговой диагностики.

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ НЕОБХОДИМО:

Важнейшим компонентом реализации данной программы является наличие и творческое участие педагога – концертмейстера.

Материально – техническое обеспечение

Методическое обеспечение

1. Оборудованный кабинет. (Музыкальный инструмент – фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, 3. -4 микрофона, наушники, звукоусилительная аппаратура, колонки, МД дека, наличие возможности записи фонограмм, наличие возможности изготовления концертных костюмов).

1. Информационная и справочная литература.

2. Соответствующая росту и возрасту детей мебель.

2. Методическая литература:

3. Записи фонограмм детских песен, классических произведений на аудиокассетах и компакт-дисках.

3. Наглядные пособия. ( плакаты, портреты с изображением композиторов, наличие магнитной доски с нотным станом)

КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ КУРСА:

Голос – твоё богатство.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ.

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

всего

Теоретические

практические

Голос – твоё богатство

72 часа

1. 1.

Введение в проблему рождения музыки.

3

1

2

1

3

1. 2.

Что значит слышать музыку?

3

1. 3.

Песня – душа человека.

4

1

3

1. 4.

Музыкальные краски. (Средства музыкальной выразительности)

4

1

3

1. 5.

Мы споём вам вокализ.

3

1

2

1. 6

Пение «по секрету».

3

1

2

1. 7.

Музыкально эхо. (чистота интонации)

4

1

3

Будь внимательным (пение по цепочки)

3

1

2

1. 8.

Споём вместе со сказочными героями.

4

1

3

1. 9.

Природа просыпается (времена года в музыке. )

5

2

3

1. 10.

«Аккуратные» звуки

4

1

3

1. 11.

Поём знакомые стихи

(песенное творчество)

3

1

2

1. 12.

Пение «Внутренним слухом»

3

1

2

1. 13.

Споём леймотив

4

1

3

1. 14.

Импровизация на заданный текст.

4

1

3

1. 15.

Споём любимые песни

3

3

Итого: 72 часа. Итоговая диагностика после обучения.

К концу года дети должны уметь:

Петь легко и свободно.

Правильно брать дыхание при исполнении песни.

Находить звучание голоса, которое соответствовало бы содержанию произведения.

Петь выразительно.

Метки: Методический кабинет