Программа внеурочной деятельности «Программирование на Паскале»; 8-9 классы
Программа внеурочной деятельности «Программирование на Паскале»; 8-9 классы
Пояснительная записка.
Цели изучения Основ программирования:
Развитие логического, комбинаторного, алгоритмического мышления учащихся, способностей к формализации, элементов системного мышления;
– Выработка навыков по составлению алгоритмов;
– Изучение основных конструкций языка программирования;
– Повышение творческой активности и самостоятельности школьников.
Программа предназначена для обучения учащихся 8-9-х классов.
Программа рассчитана на 68 часов. Содержание образования разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования.
Приводится примерное распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Планирование разработано в соответствие с использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
– ЛукинС. Н. «Visual Basic». Учебное пособие. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2003;
– Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учебник для 10-11 классов. – М. : БИНОМ, 2003;
– Угринович Н. Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие. – М. : БИНОМ, 2003;
– Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.
– Андреева Е. В. Программирование – это так просто, программирование – это так сложно
Содержание обучения
Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.
Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл).
Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные). Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.
Структурное программирование. Объекты: свойства и методы. Функции и процедуры. Работа с файлами.
Учащиеся должны:
– объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;
– знать основные типы данных, основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
– уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;
– уметь создавать проекты с использованием графических возможностей языка программирования Паскаль.
Работа с одаренными детьми
№ | дата | Тема занятия |
Язык блок-схем. Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Составление словесных алгоритмов и блок-схем. | ||
Словарь языка Паскаль. Переменные | ||
Общий вид программы на языке Паскаль. Простейшая программа | ||
Целые и вещественные числовые типы данных | ||
Оператор Присваивание | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Логический тип данных. Условный оператор | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Логический тип данных. Не полная форма условного оператора. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Цикл с предусловием | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Цикл с постусловием | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Цикл с параметром | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Вложенные циклы | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Символьный тип данных | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Перечислимый тип данных | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Порядковые типы данных. Ограниченный тип. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Оператор варианта | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Одномерные массивы | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Двумерные массивы. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Строки | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Обработка Строк | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Записи | ||
Записи | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Алгоритмы поиска. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Алгоритмы сортировки. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Подпрограммы. Функции | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Подпрограммы. Процедуры. | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Рекурсия | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Файловые переменные | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Ввод и вывод данных с использованием текстовых файлов | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Тип множество | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Операторы графики | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Построение рисунков в Паскале | ||
Построение рисунков в Паскале | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Решение задач повышенной сложности | ||
Математическая логика. Законы логики | ||
Системы счисления. | ||
Исполнитель Робот | ||
Исполнитель Черепашка | ||
Исполнитель Чертежник |
Метки: Методический кабинет