Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа внеурочной деятельности «Программирование на Паскале»; 8-9 классы

Программа внеурочной деятельности «Программирование на Паскале»; 8-9 классы

Пояснительная записка.

Цели изучения Основ программирования:

Развитие логического, комбинаторного, алгоритмического мышления учащихся, способностей к формализации, элементов системного мышления;

– Выработка навыков по составлению алгоритмов;

– Изучение основных конструкций языка программирования;

– Повышение творческой активности и самостоятельности школьников.

Программа предназначена для обучения учащихся 8-9-х классов.

Программа рассчитана на 68 часов. Содержание образования разработано на основе обязательного минимума содержания основных образовательных программ основного общего образования.

Приводится примерное распределение учебного времени между наиболее крупными разделами. Планирование разработано в соответствие с использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

– ЛукинС. Н. «Visual Basic». Учебное пособие. – М. : ДИАЛОГ-МИФИ, 2003;

– Угринович Н. Д. «Информатика и информационные технологии». Учебник для 10-11 классов. – М. : БИНОМ, 2003;

– Угринович Н. Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие. – М. : БИНОМ, 2003;

– Угринович Н. Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

– Андреева Е. В. Программирование – это так просто, программирование – это так сложно

Содержание обучения

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл).

Алгоритмическое программирование: основные типы и структуры данных (переменные). Правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла. Правила записи программы.

Структурное программирование. Объекты: свойства и методы. Функции и процедуры. Работа с файлами.

Учащиеся должны:

– объяснять структуру основных алгоритмических конструкций и уметь использовать их для построения алгоритмов;

– знать основные типы данных, основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

– уметь разрабатывать и записывать на языке программирования типовые алгоритмы;

– уметь создавать проекты с использованием графических возможностей языка программирования Паскаль.

Работа с одаренными детьми

дата

Тема занятия

Язык блок-схем. Типы алгоритмов: линейный, разветвляющийся, циклический. Составление словесных алгоритмов и блок-схем.

Словарь языка Паскаль. Переменные

Общий вид программы на языке Паскаль. Простейшая программа

Целые и вещественные числовые типы данных

Оператор Присваивание

Решение задач повышенной сложности

Логический тип данных. Условный оператор

Решение задач повышенной сложности

Логический тип данных. Не полная форма условного оператора.

Решение задач повышенной сложности

Цикл с предусловием

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Цикл с постусловием

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Цикл с параметром

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Вложенные циклы

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Символьный тип данных

Решение задач повышенной сложности

Перечислимый тип данных

Решение задач повышенной сложности

Порядковые типы данных. Ограниченный тип.

Решение задач повышенной сложности

Оператор варианта

Решение задач повышенной сложности

Одномерные массивы

Решение задач повышенной сложности

Двумерные массивы.

Решение задач повышенной сложности

Строки

Решение задач повышенной сложности

Обработка Строк

Решение задач повышенной сложности

Записи

Записи

Решение задач повышенной сложности

Алгоритмы поиска.

Решение задач повышенной сложности

Алгоритмы сортировки.

Решение задач повышенной сложности

Подпрограммы. Функции

Решение задач повышенной сложности

Подпрограммы. Процедуры.

Решение задач повышенной сложности

Рекурсия

Решение задач повышенной сложности

Файловые переменные

Решение задач повышенной сложности

Ввод и вывод данных с использованием текстовых файлов

Решение задач повышенной сложности

Тип множество

Решение задач повышенной сложности

Операторы графики

Решение задач повышенной сложности

Построение рисунков в Паскале

Построение рисунков в Паскале

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Решение задач повышенной сложности

Математическая логика. Законы логики

Системы счисления.

Исполнитель Робот

Исполнитель Черепашка

Исполнитель Чертежник

Метки: Методический кабинет