Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Рабочая программа дополнительного образования по информатике для детей 5-8 классов

Рабочая программа дополнительного образования по информатике для детей 5-8 классов

PDF Печать E-mail

Пояснительная записка

Рабочая учебная программа курса «КомпАс (компьютерный асс)» имеет практическую направленность и учитывает интересы детей с ограниченными возможностями по развитию ИКТ-компетентности.

Содержание курса разработано с учетом особенностей учащихся, основано на распределении учебного времени общим объемом в 32 часа на лекционные и практические занятия.

Процесс обучения строиться на усвоение учебного материала с параллельным формированием коммуникативных качеств, активизации мышления, двигательной активности, развития мелкой моторики, общественного взаимодействия.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ограниченными возможностями при обучении информационной деятельности являются:

· игровые ситуации;

· дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

· игровые программы, способствующие развитию моторики рук;

· психогимнастика, релаксация позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Из этого следует, что основной прием при обучении учащихся с ограниченными возможностями является – обращение к зрительному образу:

· пантомимическое изображение предмета разговора,

· художественные иллюстрации,

· рисунок,

· символический знак.

Учащиеся, подготовленные по данной программе,
должны знать:

· назначение графического редактора ЛогоМиры и его основные функции, примитивы;

· цветовые возможности программы ЛогоМиры;

· основные объекты графического редактора и их свойства;

· назначение текстового редактора ЛогоМиры и его основные функции;

· свойства символа;

· назначение редактора Форм и основные функции;

· свойства формы;

· команду «штамп»;

· назначение музыкального редактора ЛогоМиры и его основные функции;

· свойства мелодии.

должны уметь:

  • запускать программу ЛогоМиры;
  • пользоваться меню среды ЛогоМиры;
  • создавать проект;
  • создавать и редактировать графическую информацию;
  • сохранять изображение на диске;
  • создавать текстовые окна;
  • создавать и обрабатывать текстовую информацию;
  • копировать и удалять текстовые окна;
  • включать текст в графику;
  • создавать новые формы;
  • копировать и удалять формы;
  • редактировать формы;
  • клеить формы на экран (штамп);
  • перемещать черепашку и изменять размеры черепашки;
  • создавать и редактировать свою мелодию;
  • сохранять мелодию;
  • включать мелодии в личные проекты.

Аппаратное обеспечение курса:

­ IBM PC-совместимый компьютер;

­ процессор не ниже Pentium-100 (рекомендуется PentiumII 300 или выше);

­ оперативная память не меньше 64 Мб (рекомендуется 256 Мб или больше);

Программное обеспечение курса:

­ операционная система Windows XP;

­ пакет программ Microsoft Office 2003;

­ пакет программ ЛогоМиры2. 0

­ пакет программ ЛогоМиры3. 0

­ электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;

­ электронный учебник «Мир информатики 1-2 год обучения»;


Тематический план

п/п

Наименование разделов

Содержание разделов

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение в «ЛогоМиры»

Алгоритм. Исполнитель.

Знакомство со средой. Основные понятия. Поле команд. Команды.

1

1

2

Работа с графическим редактором.

Основные возможности графического редактора. Интерфейс графического редактора. Создание рисунков, с помощью инструментов графического редактора.

1

3

4

3

Работа с текстовым окном

Основные свойства текстового окна. Копирование и удаление текстовых окон и фрагментов текста. Оформление и вывод текста.

1

3

4

4

Объект-форма

Изменение формы черепашки. Корректировка форм по размеру, создание новых форм, копирование форм. Команда. Штамп.

1

2

3

5

Музыкальный редактор

Музыкальный редактор. Создание мелодий.

1

2

3

6

Творческая работа по индивидуальному плану

Практическая работа по индивидуальному плану над творческим проектом. Использование графического, текстового и музыкального редактора для творческой работы. Создание декораций, форм для Черепашки.

3

3

Всего

5

13

18


Учебно-тематический план

№ урока

Дата

Тема занятия

Содержание занятия

Основные понятия

Введение в «ЛогоМиры»

1 неделя

Знакомство со средой ЛогоМиры. Исполнитель Черепашка.

Назначение и основные функции программы Основные объекты и их свойства.

Знакомство со средой ЛогоМиры. Основные понятия. Поле команд. Команды.

Работа с графическим редактором

2 неделя

Графический редактор среды ЛогоМиры.

Структура листа. Рабочая область. Инструменты графического редактора. Практическая работа №1. Создание мини– проекта «Улица в городе», «Деревенское утро».

Работа на клавиатурном тренажере.

Основные возможности графического редактора. Интерфейс графического редактора. Создание рисунков, с помощью инструментов графического редактора.

3 неделя

Создание простейших графических объектов.

Использование инструментов прямая, эллипс, прямоугольник, заливка. Практическая работа №2. Создание мини-проекта «Зоопарк»

4 неделя

Компьютерный практикум «Лесной пруд».

Использование инструментов карандаш, распылитель, заливка. Практическая работа №3. Создание мини-проекта «Лесной пруд».

Работа на клавиатурном тренажере.

5 неделя

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4. Создание мини-проекта открытка «Добрый рыцарь».

Работа на клавиатурном тренажере.

Работа с текстовым окном
6 неделя

Основы работы с текстовым окном

Назначение и основные функции текстового редактора, свойства символа. Буфер обмена. Команды копирования и удаления.

Практическая работа №1.

Работа на клавиатурном тренажере.

Основные свойства текстового окна. Копирование и удаление текстовых окон и фрагментов текста. Оформление и вывод текста.

7неделя

Форматирование текстовых блоков.

Ввод текста в текстовое окно. Размещенье четверостишья. Практическая работа №2. Создание мини-проекта «Времена года».

Работа на клавиатурном тренажере.

8 неделя

Компьютерный практикум «Азбука» .

Добавление надписи к объекту. Использование различных видов стилей, подбор цвета, размера. Практическая работа №3. Создание мини-проекта «Азбука».

Работа на клавиатурном тренажере.

9неделя

Компьютерный практикум « 8 марта».

Практическая работа №4. Создание мини-проекта открытка к празднику 8 марта.

Работа на клавиатурном тренажере.

Объект-форма

10 неделя

Формы. Основы работы с объектом Форма.

Назначение и основные функции редактора Форм, свойства формы. Практическая работа №1. Работа на клавиатурном тренажере.

Изменение формы черепашки. Корректировка форм по размеру, создание новых форм, копирование форм. Команда. Штамп.

11 неделя

Основные инструменты редактирования изображений.

Команда «штамп». Практическая работа №2.

Создание мини-проекта «Звездное небо».

Работа на клавиатурном тренажере.

12 неделя

Компьютерный практикум «Веселый пароход».

Практическая работа №3. Создание мини-проекта «Веселый пароход».

Работа на клавиатурном тренажере.

Музыкальный редактор

13 неделя

Музыкальный редактор среды ЛогоМиры.

Назначение и основные функции музыкального редактора.

Работа на клавиатурном тренажере.

Музыкальный редактор. Звуковые файлы. Форматы звуковых файлов. Создание мелодий. Внедрение и редактирование музыкальных объектов.

14 неделя

Работа со звуковыми файлами. Редактирование звука.

Алгоритм работы со звуковыми файлами. Вставка звука в проект. Создание мелодий.

15 неделя

Компьютерный практикум «Шарманка».

Практическая работа №1. Создание мини-проекта «Шарманка». Создание и использование мелодий в мини-проекте.

Творческая работа по индивидуальному плану

16 неделя

Разработка индивидуальных проектов.

Практическая работа на ПК.

Разработка планов для индивидуальных проектов. Использование в проекте графического, текстового и музыкального редактора.

Работа на клавиатурном тренажере.

Алгоритм разработки индивидуальных проектов. Этапы создания проектов. Создание декораций, форм для Черепашки в творческой работе. Создание и выставка индивидуальных проектов.

17 неделя

Создание декораций, форм для Черепашки в творческой работе.

Практическая работа на ПК. Индивидуальная работа над проектом.

Работа на клавиатурном тренажере.

18 неделя

Фестиваль проектов.

Выставка индивидуальных творческих проектов.

Работа на клавиатурном тренажере.

Обновлено ( 07. 10. 2013 07:02 )

Метки: Методический кабинет