Элективный курс "Пресс-клуб; 9 класс
Элективный курс "Пресс-клуб; 9 класс
Цель программы:
Практическое обучение работе в программах MSPublisher, MSFrontPage, MovieMaker.
Задачи:
1. Создание и выпуск электронной газеты
2. Создание собственного и периодическое обновление школьного сайта
3. Создание видеороликов, репортажей, видеоклипов.
Виды ученической деятельности:
– Работавпрограммах MS Publisher, MS Front Page, Movie Maker.
– Верстка электронной газеты
– Работа с видеокамерой
– Создание сайта.
Учащиеся должны знать: основы работы за компьютером
Уметь: Собирать, обрабатывать, систематизировать информацию
По окончании курса учащиеся должны сдать творческий отчет в виде презентации о проделанной работе.
Создание собственного портфолио по окончании курса.
Перспективно – тематическое планирование
№п/п | Тема занятия | Кол – во часов | Деятельность учащихся |
1. | Знакомство с программой MSPublisher | 1 | Слушание и конспектирование |
2. | Создание титульной страницы и макета школьной газеты | 1 | Самостоятельная подготовка статей, обсуждение информационного наполнения, выбор главного редактора, журналистов, дизайнеров. |
3. | Создание страниц для газеты | 1 | Сбор материала в одну папку, подбор фотографий, оформление газеты |
4. | Верстка газеты. Печать. | 1 | Выпуск электронной газеты |
5. | Изучение языка разметки гипертекста HTML | 1 | Слушание и конспектирование |
6. | Создание Web-страницы | 1 | Выбор темы, подбор информации |
7. | Знакомство с программой MSFrontPage | 1 | Конспектирование |
8. | Создание собственной Web-страницы | 2 | Работа за компьютером в программе. |
9. | Публикация страницы в интернет | 3 | Работа за компьютером в программе. |
10. | Создание страницы для школьного сайта | 2 | Работа за компьютером в программе. |
11. | Создание страницы и обновление через интернет | 1 | Работа в глобальной сети Интернет |
12. | Творческий отчет. | 2 | Создание презентации о деятельности пресс -клуба за данный период |
13. | Знакомство с программой MovieMaker.
|
1 | Конспектирование |
14. | Создание клипа к песне | 2 | Подбор мелодии, создание сценария |
15. | Съемка кадров для видеоклипа | 2 | Работа с видеокамерой |
16. | Монтаж | 1 | Работа в программе MovieMaker.
|
17. | Редактирование клипа | 2 | Работа в программе MovieMaker.
|
18. | Творческий отчет | 2 | Демонстрация видеоклипа |
19. | Создание сценария для будущего репортажа | 2 | Подбор материала, распределение ролей |
20. | Съемка | 2 | Работа с камерой |
21. | Монтаж кадров | 1 | Работа в программе MovieMaker.
|
22. | Творческий отчет. | 2 | Представление результатов работы |
23. | Итого: | 34 часа |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс направлен на совершенствование практических навыков работы за компьютером и информационной компетенции учащихся с опорой на знания, полученные на уроках информатики. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Наиболее ярким показателем творческой работы являются создание значимой продукции: выпуск школьной электронной газеты, наполнение и обновление школьного сайта, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных и краевых конкурсах. Предполагаемый элективный курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационные технологии. Программа построена так, чтобы обеспечить преемственность с базовыми знаниями по информатике, полученными на уроках.
Программа составлена в соответствии с принципами общей дидактики: научности, развивающего обучения, воспитывающего обучения и частной методики.
Данный элективный курс способствует расширению кругозора учащихся, развитию творческих способностей, помогает познакомиться с профессиональной деятельностью в области журналистики, кинемотографии, с дизайнерской деятельностью. Учит выражать свои мысли через создание образов на экране.
Таким образом, будет решаться основная задача современной школы – переход от человека образованного к человеку культурному.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
– Бойкова Л. В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет-журнал "Эйдос". – 2005. – 29 апреля. http://www. eidos. ru/journal/2005/0529-02. htm. – В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos. ru.
Библиографический список
– Дергачева Л. М. Особенности использования дидактических игр на уроках информатики: http://festival. 1september. ru/2004_2005
– Златопольский Д. М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М. : Чистые пруды, 2007. – 32 с.
– Сеймур Пейперт «Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи» Москва, "Педагогика", 1989
– "Информатика и Информационноые Технологии" (Угринович Н. Д. , Лаборатория информатики МИОО)
– Полилова Т. А. Дистанционный курс "Технология разработки мультимедиа проектов. Проекты для World Wide Web" (Московский институт открытого образования)
Метки: Методический кабинет