Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа кружка по информатике "Компьютер – наш помощник в обучении"

Программа кружка по информатике "Компьютер – наш помощник в обучении"

Класс:

5-6 классы

Количество часов в неделю – 1 час.

Образовательная область: «Информатика».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Компьютер – неотъемлемая часть современной жизни, однако не каждый ребенок знает, как с помощью компьютера решить некоторые учебные задачи: написать реферат, подготовить иллюстративный материал, найти информацию в Интернет, подготовить компьютерную презентацию.

Часто говорят, что в современных условиях развитого прикладного программного обеспечения (компьютерных игр) использование компьютера как помощника в обучении потеряло свое значение. С одной стороны, это действительно так, но, с другой стороны, использование компьютера в учебных целях связано с целым рядом умений и навыков (организация деятельности, планирование ее и т. д. ), которые по праву носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы.

Очень велика роль использования компьютера для развития практических навыков работы с компьютером, которые в дальнейшем будут использованы учеником в профессиональной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли воспитания в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности компьютера, решения соответствующих задач для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая основы практической работы на компьютере, учащиеся прочнее усваивают навыки работы, приобщаются к систематической и целенаправленной работе с сфере информационных технологий.

Курс кружка «Компьютер – наш помощник в обучении» рассчитан на учеников 5-6 классов, проводится 1 час в неделю.

На каждом занятии ученики выполняют работу по общеобразовательным предметам (математике, истории, биологии, русскому языку и т. д. ) с помощью навыков, полученных на уроке информатики. Курс выполняет очень важную задачу – вовлечение учащихся в учебную деятельность с помощью использования информационных технологий. Не секрет, что многие ученики пассивно относятся к обучению в школе, но активно работают на компьютере. Этот курс – совмещает приятное с полезным, решает практические задачи по основным школьным предметам с помощью информатики.

Учитывая все вышесказанное, можно выделить основную цель данного курса.

Цели и задачи курса

§ Формирование интереса к изучению профессии, связанной с использованием компьютера.

§ Компьютерной культуры.

§ Дать ученику возможность реализовать свой интерес к школьным предметам.

§ Научить учащихся структурному решению практических задач на компьютере Приобретение знаний и навыков работы на компьютере учащимися в ее структурном варианте.

§ Освоение всевозможных методов решения поставленных задач, реализуемых на компьютере.

§ Развитие творческого мышления учащихся.

§ Формирование навыков грамотной работы на компьютере.

§ Углубление знаний, умений и навыков, полученных на уроке информатики.

§ Повышение интереса к другим предметным областям и увеличение качества обученности учащихся.

Состав учебно-методического комплекта.

Учебно-методический комплект по кружку «Компьютер – наш помощник в обучении»:

Учебник информатики 5 кл.

Учебник информатики 6 кл.

«Электронное учебное издание. Русский язык. Дрофа. Мультимедийное приложение к учебнику под редакцией М. М. Разумова и П. А. Леканта 6 класс»

Богомолова О. Б. Стандартные программы Windows: Практикум / О. Б. Богомолова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

Личностно-ориентированная направленность курса. Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно – создать на уроке ситуацию успеха.

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практикумов по каждому разделу курса. В течение изучения курса предполагается написание нескольких практических работ ( в зависимости от слаженности коллектива учеником и их знаний и умений). Итоговый контроль реализуется в форме итогового практикума.

Организация учебного процесса. В основу организации учебного процесса положена система практических занятий. Данная система позволяет максимально приблизить учащихся к обычным жизненным ситуациям. Поэтому учебный процесс можно организовать в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

§ урочная форма, в которой учитель объясняет постановку задачи, формирует представление о методах ее решения, дает теоретические сведения по ее решению;

§ внеурочная форма, в которой учащиеся после занятий (дома или в компьютерном классе) самостоятельно выполняют компьютерные практикумы по теме.

Занятие. Представление учебного материала учащимся проводится в форме урока. Каждый урок – дидактическая единица, требующая примерно одинакового времени на изложение теоретического материала (по 1 часу). Для лучшего восприятия материала – лекции сопровождаются демонстрацией презентаций и готовых работ.

Практикум по решению задач. Основной формой проведения занятий являются практикумы по решению задач. Организация личностно-ориентированных практикумов по решению задач, личностно-ориентированного контроля – это как раз то, что необходимо учащемуся для его уверенности, успешности в очень сложном разделе информатики. Эти две формы работы предполагают следующее:

§ Каждому ученику подбираются индивидуальные задачи.

§ Подбор задач для каждого ученика необходимо выполнять исходя из их умственных способностей и психологического настроя к предмету.

§ Задачи для каждого ученика посильные, т. е. он заведомо уверен в своем успехе.

Семинар. После завершения практикума каждый ученик защищает свои решения на семинарах перед другими учениками, делится новыми способами решения. Принимает участие в дискуссии по поводу решения задач, предлагает другие пути их решения. Отвечает на возникшие вопросы в ходе обсуждения.

Метки: Методический кабинет