План взаимодействия школы и родительской общественности
План взаимодействия школы и родительской общественности
Стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции были обязательной особенностью «объединенной» семьи, отражали нравственную позицию ее членов. Некоторые традиции могут быть полностью восприняты современной молодой семьей, другие, новые традиции отражают новые подходы современного общества и являются общим достоянием. Раннее приобщение детей к обсуждению всех вопросов семейной жизни – давняя хорошая традиция. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки его обитателей, при этом надо учитывать мнение всех членов семьи.
Я предлагаю формировать школьные семейные традиции, во-первых они будут проходить с участие педагогов, родителей и детей, что позволит ближе познакомиться всем участникам мероприятия. Педагоги лучше узнают родителей, родители будут знакомы с правилами образовательного учреждения, а дети быстрее адаптируются в школьных условиях в присутствии родителей.
Основное правило создания школьных семейных традиций: событие должно быть для ребенка ярким, позитивным, запоминающимся, традиционным; можно задействовать запахи, звуки, зрительные образы, – главное, чтобы в этом традиционном действии было что-то, влияющее на чувства и восприятие ребенка.
Участники школьного семейного центра: педагоги (классный руководитель, учитель физической культуры, психолог, социолог), родители, обучающиеся начальной школы.
Школьный семейный центр создается на базе школы, где выделяется помещение, оборудованное спортивным инвентарем, а также для проведения мероприятий используется школьная библиотека.
Цели создания школьного семейного центра:
1. Возрождение семейных национальных традиций, учитывающих нравственные позиции в семье; формирующих свободу высказываний личного мнения и терпимость к мнениям других членов семьи; создающих предпосылки формирования здорового образа жизни родителей и детей;
2. Воспитание уважения к культурному и историческому прошлому нашей Родины
3. Формирование новых семейных традиций
4. Повышение педагогического уровня молодых родителей в образовательной и воспитательной работе с детьми
5. Привлечение членов семьи к здоровому образу жизни
Задачи:
1. Возродить нравственную позицию в семье:
– Формировать распорядок дня, обычаи, уклад жизни и привычки семьи
– приобщить детей к совместному обсуждению некоторых вопросов семейной жизни
– создать возможность свободных высказываний и обмена мнениями
– формировать привязанность к ежедневным занятиям физической культурой и неприязнь к вредным привычкам у всех членов семьи.
2. Повысить престиж семьи и семейных ценностей у учащихся МКОУ Большеуковская СОШ
3. Ознакомить с семейными традициями других народов Омской области
4. Повысить социальную активность родителей и детей в жизни семьи, школы, села, области.
5. Формировать здоровьесберегающие привычки в питании, в образе жизни, в общении с другими семьями. Формировать интерес ребенка к собственным занятиям через общее семейное увлечение
6. Формировать стремление к физическому самосовершенствованию у всех членов семьи
Мероприятия
просветительской направленности:
1. ознакомить молодые семьи с существующими в районе семейными традициями
2. определить условия создания позитивной духовной атмосферы в семье
3. сформировать представление у членов семьи о пользе здорового образа жизни
Практико-исследовательской направленности:
1. Создание древа семьи (проведение семейных праздников с демонстрацией семейных блюд)
2. Подготовка и проведение семинаров (чтений, общих собраний) для пап, для мам
3. Изготовление доски почета «лучшая семья месяца»
4. Проведение конкурсов
– папа, мама, я – спортивная семья
– соревнования, посвященные 23 февраля, 8 марта
– туристические (пешие, лыжные и велосипедные) походы с посещением местных достопримечательностей
– участие в спортивных районных и областных мероприятиях
5. Создание семейного клуба, предназначенного для проведения досуга семей
Итогом должен стать перенос положительного влияния занятий с педагогами школы, формирующий участие каждого члена семьи в духовно-нравственном воспитании ребенка.
Метки: Методический кабинет