Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Дополнительна образовательная программа "Ушу". Ч. 1

Дополнительна образовательная программа "Ушу". Ч. 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная дополнительная образовательная программа относится к физкультурно-спортивной направленности.

Актуальность программы.

Ушу является современным видом спорта, развившимся в

процессе эволюции из традиционных форм физической культуры Китая. В основе ушу лежат приёмы кулачного боя и фехтования, различные виды традиционной акробатики, дыхательные гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения. Спортивное ушу включает практически все существующие в настоящее время стили и разновидности этого древнего искусства.

Функция ушу в современном мире изменилась, и это древнее, некогда тайное искусство становится всё более доступ­ным для людей, превращаясь из боевого единоборства в массовый вид спорта и физической культуры, органично присущие ему фило­софские и нравственные основы делают ушу уникальным средством совершенствования человеческой природы и общества.

Ушу является сложнокоординационным видом спорта, оказы­вающим разностороннее воздействие на организм занимающегося. Многообразие видов ушу делает его доступным средством физичес­кой культуры для разных возрастных групп и контингентов занимаю­щихся. Ушу способствует развитию таких качеств, как ловкость, сила, выносливость, быстрота реакции, развивает координацию, чувство равновесия, даёт необходимые навыки самообороны.

Важной поло­жительной чертой является и то, что занятия ушу не требуют специ­ального инвентаря и оборудования и не предъявляют завышенных требований к месту их проведения.

Дополнительная образовательная программа разработана на основе «Единой Все­российской программе преподавания спортивного ушу».

Новизна данной программы заключается в том, что в процессе занятий изучение движений идет путем сравнивания их с образами животного и растительного мира.

Педагогическая целесообразность:

Здоровый образ жизни не появляется у человека сам собой, он формируется в результате определенного педагогического воздействия. Сущность педагогического воздействия состоит в пропаганде здорового образа жизни с самого раннего возраста.

Для чего можно заниматься Ушу?

1. Ушу для самозащиты

Ушу (у-шу, кунгфу, кунфу, кунг-фу – различные варианты написания и обозначения одного и того же вида боевого искусства ) – это традиционное восточное единоборство, в переводе с китайского значит "воинские искусства " (или – боевые искусства, как говорят сейчас). Из названия видно, что основная задача Ушу – уметь вести бой, а значит – защитить себя, своих родных и близких. Ушу включает в себя десятки, а то и сотни стилей боевых искусств, имеющих определенные общие черты, позволяющих их отнести к ушу, они различаются арсеналом приемов, доминирующими техниками и специфическими методиками, но все стили и школы изначально создавались для умения вести бой ,как с оружием, так и без него. Занятия Ушу позволяют научиться себя эффективно защищать от нападений на улице и чувствовать себя уверенно.

2. Ушу для здоровья . Вообще, любая физическая активность полезна для здоровья, любой вид борьбы, если не перегибать палку, очень укрепляет организм, но Ушу в этом плане один из самых эффективных видов. Практически во всех школах Ушу есть работа с внутренней энергией тела (в упрощенном понимании европейцев), комплексы цигун. Они очень благотворно влияют на организм и порой позволяют преодолеть болезни и физические недуги. Для здоровья занятия Ушу очень полезны, и ушу могут заниматься даже те, у кого слабое здоровье и не очень хорошие физические данные

3. Ушу как спорт

Для тех, кому хочется заниматься спортом, Ушу тоже подходит. В Ушу в 20 веке появились спортивные дисциплины – спортивное ушу, где проводятся соревнования по исполнению тао (комплексов приемов) и саньда (саньшоу), где проводятся спортивные бои, близкие к реальным поединкам. Кроме того, занимающийся Ушу приобретает физические данные, позволяющие ему выступать и по другим видам спорта.

4. Ушу для саморазвития и познания своих возможностей

В Ушу можно развиваться бесконечно, нет пределов совершенству. Даже если вам кажется, что вы изучили все техники, тао, цигун, постигли все – вы можете развивать и шлифовать то, что уже вами изучено. Вы можете увеличивать скорость и силу ударов, легкость и быстроту перемещений, развивать высоту и мощь прыжков, способность вращаться ,способность стоять в стойках длительное время, развиваться в области дыхательных упражнений -в общем, область для самосовершенствования очень велика

5. Ушу как искусство

Ушу не догматичный, раз и навсегда застывший вид, запрещающий переосмысливание техник и методов, творческую деятельность. Ушу как имеющий боевую направленность вид – поощряет использование каких то новых, удобных для вас приемов, если они органически вписываются в уже изученную двигательную базу и арсенал техники. Вы можете также создавать собственные тао (комплексы приемов), придумывать собственные прыжки с ударами, упражнения.

Таким образом, в Ушу большой простор для ваших творческих способностей, лишь бы при этом вы не забывали основу и не искажали ее.

Цель программы: способствование самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств, на основе полноценного использования всего многообразия техники ушу в сочетании с другими методами физического воспитания

Задачи:

Образовательные:

– обучить основным приемам УШУ;

– изучить основы философии УШУ и традиции Востока.

Воспитательные:

– воспитать стремление к занятиям физической культурой, ведению здорового образа жизни;

– сформировать у воспитанников силу воли, уверенность в себе, честность, открытость, толерантность;

– воспитать умение устанавливать и поддерживать гармоничные отношения.

Развивающие:

– развить физические навыки и умения воспитанников;

– развить у воспитанников умение адекватно оценивать свои поступки;

– развить коммуникативные навыки;

развить у воспитанников стремление к трудолюбию, исполнительности, дисциплинированности.

Отличительной особенностью данной образовательной программы является возможность ближе узнать культуру и традиции Востока.

Возраст детей:

Программа рассчитана на детей 7-15 лет.

Сроки реализации:

Программа рассчитана на 4 года обучения. 1 и 2 год обучения – группы начального обучения, комплектуются из обучающихся 7-9 лет. Количество обучающихся в 1 год обучения -12 человек, 2 год обучения – 10-12 человек, 3, 4 года обучения – 8-10 человек.

Для подготовки к соревнованиям и показательным выступлениям создается группа совершенствования мастерства – 5-6 человек.

Формы занятий:

Беседа, рассказ, практические занятия, комбинированные занятия, соревнования, показательные выступления.

Режим занятий в зависимости от возраста обучающихся:

для первого года обучения по 2 или 3 часа два раза в неделю;

для второго года и третьего года обучения по 3 часа два раза в неделю,

для четвертого года и групп совершенствования мастерства по 3 часа три раза в неделю.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения обучающиеся могут

знать:

– правила техники безопасности на занятиях;

– спортивную этику и основы этики ушу;

– правила поведения в спортивном зале;

– правила ношения спортивной формы;

– основные термины ушу.

Уметь:

– принимать основные положения кисти (чжан, цюань, гоушоу);

– выполнять основные виды движений руками;

– принимать основные виды позиций (мабу, гунбу, пубу);

– выполнять комплекс 20 форм Чанцюань.

К концу второго года обучения обучающиеся могут

знать:

– упражнения для подготовки опорно – двигательного аппарата

к основной работе;

– разновидности бега;

– упражнения на развитие силовых способностей;

Уметь:

– выполнять самостоятельно разминку;

– принимать виды позиций ( баньмабу, сюйбу , бинбу );

– выполнять комплекс 32 формы Чанцюань.

К концу третьего года обучения обучающиес могут

знать:

– упражнения на развитие скоростно-силовых способностей;

– правила личной гигиены спортсмена;

Уметь:

– выполнять упражнения на развитие гибкости (жоугун );

– выполнять основные движения ногами;

– выполнять комплекс 32 формы Чанцюань Даошу.

По итогам реализации дополнительной образовательной программы «Ушу» обучающися:

– имеет представление об ушу и его стилях,

– знает историю возникновения ушу,

– знает правила ТБ на занятиях и факторы обеспечивающие безопасность занятий,

– применяет спортивную этику,

– знает и применяют гигиенические требования к спортивной экипировке,

– умеет проводить разминку, принимать основные положения рук и ног,

– готов к участию в соревнованиях.

Формы подведения итогов:

Для подведения итогов используется мониторинг, опрос, контрольные занятия, соревнования.

Методическое обеспечение программы

Методические рекомендации

В арсенал средств тренировки входят обще развивающие и специаль­ные физические упражнения непосредственно из различных видов ушу и других систем физического воспитания.

1. Обще развивающими упражнениями являются разнообразные цик­лические упражнения, подвижные игры, элементы гимнастики и акробатики и пр. Они служат преимущественно средствами общей подготовки спортсмена.

2. Специальные упражнения делятся на специально-подготовительные и соревновательные.

а) Специально – подготовительные упражнения это движения и навыки, которые составляют предмет спортивной специализации. К ним от­носятся технические действия и сходные с ними по структуре движения, выполняемые с отягощениями, на снарядах, с партнёром и т. п.

б) Соревновательные упражнения – это движения и навыки, сходные по форме и содержанию с элементами соревновательных действий. К ним относятся технические действия, обусловленные правилами со­ревнований.

Методы проведения занятий

Как и в большинстве других видов спорта, формирование методов тренировки исторически развивалось по нескольким направлениям. Широкое распространение получили игровые и соревновательные формы организации двигательной деятельности (типичные для спор­та). Вместе с тем разрабатывались специальные способы подготовки.

В результате сложилось четыре типа методов тренировки: регламентированного упражнения, игровой, соревновательный и идеомотор­ный методы. Ни один из этих методов не может рассматриваться как единственно полноценный. Лишь совокупность методов, используемых в соответствии с методическими принципами, может обеспечить успешную реализацию поставленных задач.

Основные принципы тренировки

1. Принцип постепенности.

Соблюдение этого принципа означает постепенное усложнение за­дач, увеличение объема и интенсивности нагрузки. Принцип посте­пенности базируется на соблюдении основных педагогических пра­вил: "от простого к сложному", "от легкого к трудному", "от извест­ного к неизвестному".

а) Правило "от простого к сложному" предполагает постепенное на­растание координационной сложности упражнений.

б) Правило "от легкого к трудному" в наибольшей мере определяет постепенность повышения физической нагрузки при обучении.

в) Правило "от известного к неизвестному" осуществляется на основе переноса двигательных умений, приобретенных ранее, на процесс освоения нового упражнения.

Принцип постепенности предполагает поэтапное увеличение нагрузки и возрастание сложности выполняемых упражнений. Игно­рирование этого принципа, стремление к возможно быстрому росту тренированности (форсированная тренировка) не способствует до­стижению подлинного мастерства и может быть вредным для здоро­вья и прогресса спортсмена.

2. Принцип цикличности (повторности).

На основе этого принципа обеспечивается устойчивость изме­нений в органах человека под влиянием тренировки, формирование и закрепление необходимых навыков и знаний.

Принцип цикличности базируется на важнейшем физиологи­ческом положении о повторных воздействиях для образования ре­флекторных связей, для возникновения соответствующих изменений и совершенствования органов, систем и их функций под влиянием тре­нировки.

Количество повторений упражнений и интервалы отдыха меж­ду ними в значительной мере зависят от подготовленности занимаю­щихся, их возраста и вида упражнений.

3. Принцип индивидуализации.

Осуществление этого принципа предполагает проведение тренировки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Упражнения, их форма, интенсивность, продолжительность, а также методы выполнения должны избираться в соответствии с полом и воз­растом занимающихся, их физической подготовленностью и уровнем здоровья.

Индивидуальный подход необходим в решении всех основных задач, но учитывать индивидуальные особенности не значит потакать каждому занимающемуся. Подлинная индивидуализация занятий возможна лишь на основе соблюдения общих закономерностей обучения и соблюдения дисциплинарных требования внутри группы.

Метки: Методический кабинет