Подружись с "Королевой спорта" через расстояния (9-11кл. )
Подружись с "Королевой спорта" через расстояния (9-11кл. )
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы
(для девочек)
Общий объем курса рассчитан на 18 часов.
Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире «Легкой атлетике», а именно в беге на короткие и средние дистанции.
Даже самый способный спринтер не может добиться выдающихся достижений, если он будет рассчитывать только на свои природные качества. Относительно
кратковременный характер усилий, проявляемый в беге накоротке дистанции, не освобождает бегунов от необходимости осуществить тренировку с применением нагрузок, значительных по объему и интенсивности. Скоростные качества имеют важнейшее значение для спринтера, но в достижении высоких результатов не меньшую роль играет и развитие выносливости.
Цели:
– Повышение уровня силовой и скоростной подготовки, общей выносливости.
– Сохранение уровня физической и функциональной подготовности.
– Совершенствования техники технической и тактической подготовки.
– Укрепление опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.
– Приобретение опыта выступления в соревнованиях.
Задачи:
– Развивать скоростно-силовые качества и общую выносливость.
– Выработать психологическую уверенность в собственных силах.
– Способствовать формированию ответственного отношения в своему здоровью.
– Воспитать высокие нравственно-волевые качества.
– Устранить пробелы в финишировании.
Методы и приемы:
– Словесно-наглядные( объяснение методики и показ учителя отдельных моментов в технике, показ видеофильмов, фотографий, схем)
– Практические (творческие, репродуктивный)
– Организация самостоятельной работы.
Виды деятельности:
– Спортивная;
– Психологическая;
– Учебно-познавательная;
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Технологии:
– Коммуникативная;
– Информационная;
– Игровая;
– Технология здоровьесбережения
– Личностно– ориентированный подход к учащимся.
При изучение данного курса предусмотрен систематический контроль в виде тестирования и соревнований.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | |
теория | практика | ||
1 | «подружись с королевой спорта» вводная лекция | 1 | |
2 | Знакомство с беговой концепцией | 1 | |
3 | Общая физическая подготовка функциональная подготовка | 4 | |
4 | Техника бега | 1 | 6 |
5 | Без поражений побед не бывает(тестирование) | 1 | 2 |
6 | Участие в соревнованиях | 2 | |
Итого: 18 часов | 4 | 14 |
Содержание программы
Подружись с «Королевой спорта» (бег)
Мир спорта широк и многообразен. Приобщиться к нему можно не только на школьных уроках, в секциях, а также на данном курсе. Здесь добрым другом и советчиком девушек является тренер. Свои знания и умения он бережно передает обучающимся, помогал им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми.
«Королева спорта»– хозяйка очень гостеприимная. Свое легкоатлетическое образование они смогут продолжать в секции ПТУ или ВУЗа, в коллективе физкультуры того предприятия, где будут работать.
Предварительный совет: Помните – дорогу осилит идущий!
Программа современной легкой атлетике делится на 4 группы: бег, прыжки, метания, и многоборья.
Бег по праву считается фундаментом всей легкой атлетики. Она развивает быстроту, выносливость, чувство дистанции, координацию движений, только с помощью движений можно увеличить работоспособность организма, обучить технике.
«Знакомство с беговой концепцией»
Он родился в Бельгии в 1931г. (краткая автобиография). Его концепция раскрывает спорт как духовное явление. Спорт существует для того чтобы человек превосходил самого себя, одерживал победу над собой. Практика подтверждает то, что он определил слияние физических и нервных функций, дарившее то самое необыкновенно ощущение. По мнению его ученик во время бега не должен иметь плохих мыслей, и мыслей, лелеющих «Эго»( что он чемпион) и это ему удавалась и он совершил сногсшибательный прогресс.
Общая физическая функциональная подготовка.
Задачи
– Развитие силовых и скоростно-силовых качеств;
– Развитие быстроты, гибкости и общей выносливости;
– Развитие ловкости;
– Воспитание волевых качеств.
Основные тренировочные упражнения
– Упражнения с небольшим отягощением (гантели, гири, диски) выполнение в быстром темпе
*Прыжковые упражнения без отягощения и с небольшим отягощением
*Спринтерский бег с различной интенсивностью от 20 до 100м
*Бег в затрудненных условиях (в гору, с препятствиями, по песку)
*Элементы гимнастических и акробатических упражнений
* Спортивные игры (баскетбол, футбол, ручной мяч и др. )
*Кроссы
Техника бега.
Вводная часть. Практическая часть с применением показа учителя, фотографии, видеофильмы и демонстрационного(плакаты, схемы)
Тесты («Без поражений побед не бывает»)
– Письменные тесты по разделам данного курса
– Бег 60м– 7,3 – 7,7 сек
– Прыжок в длину с/м 2. 10-2. 40 м
Участия в соревнованиях:
Организация соревнований по легкой атлетике внутри школы. Городские соревнования среди школьников.
Литература
1. Журнал «Легкая атлетика»92-93гг.
2. Залесский М. З. , Рейзер Л. Ю. – « Путешествия в страну бега» – М. ,86г.
3. Малков Е. А «Подружись с Королевой спорта»– М. , 91г.
4. Остапенко А. Н. «Легкая атлетика»-. ,79г.
5. Хайруллин Р. В. « Азбука оздоровительного бега»– Казань. ,85г.
6. Янсон Ю. А « Уроки физической культуры в школе( новые педагогические технологии) Р-Н-Д 2005г.
Метки: Методический кабинет