Программа кружка Татаро-башкирская спортивная борьба "Курэш"
Программа кружка Татаро-башкирская спортивная борьба "Курэш"
Пояснительная записка
Программа рассчитана на 2009-2011 учебный год.
Весь учебный материал программы распределен в соответствии с возрастным принципом комплектования групп кружка и рассчитана на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Ребенок на занятиях борьбе развивает умении е владеть своим телом, умение координировать свои движения, а также пластику тела и динамичность.
Работа ведется по группам: (6-9 классы). Занятия проводятся в спортзале.
Цели и задачи программы:
– Учить правильно координировать свои движения.
– Развивать самостоятельность
– Воспитывать интерес к совершенствованию своего физического здоровья.
– приобретение крепкого здоровья
Основные направления и содержание деятельности:
Каждый урок должен и меть ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют его содержание, выбор методов средств обучения и воспитания, способов организации учащихся.
На каждом уроке решается комплекс взаимосвязанных развивающих, образовательных оздоровительных и воспитательных задач. На уроках основное внимание уделяется развитию двигательных качеств координационных скоростных способностей и выносливости силы, гибкости и ловкости.
Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделить воспитанию учащихся таких нравственных и эстетических качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, коллективность, умение самовыражаться , а также содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и. т. д. ) Каждый кружок – это звено системы уроков, проводимых учителем в определенный последовательности и направленных на освоение учебного материала конкретных тем, которые в свое очередь, должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объем учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости их учащимися. Важнейшее требование современного урока– обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Кружки проводятся в основном в спортзале. Учащиеся занимаются в соответствии с требованиями для проведения занятий в спортзале.
Прогнозируемые результаты:
После работы кружка у детей должны формулироваться стремления к совершенствованию своего физического здоровья и идеала.
Формы обучения:
Используются традиционные и нетрадиционные формы обучения, на первых этапах обучения активно используются игровые методики, просмотр литературы.
Занятия осуществляются по нескольким формам:
1. Теоретические занятия ( анализ литературных источников).
2. Практические общие занятия
3. Индивидуальные занятия.
Общие занятия строятся по определенной структуре:
1. Вводная часть (подготовка детей к основной части, ОФП )
2. Основная часть (изучение технических элементов)
3. Заключительная часть (выполнение технических элементов)
Требования к знаниям и умениям обучающихся:
1. ОФП
2. Ознокомление приемами борьбы
3. Разработка приемов с маникеном
Краткие сведения о коллективе:
Набор детей: свободный
Состав групп: постоянный
Форма занятий: индивидуальная
Количество детей: 15 человек
Возраст детей: от 12 до 17
Количество часов в год: 144
Режим занятий : два раза в неделю по 2 часа
Место проведения занятий: спортивный зал
Методическое обеспечение программы.
|
Учебная программа.
Наименование темы |
Общее количество часов | Теория | Практика | |
1 | Изучение истории борьбы. Знакомсто с знаминитыми борцами района , республики. | 2 | 2 | - |
2 | Изучение правил борьбы. Правила соревнований. | 2 | 2 | - |
3 | ОФП | 10 | 1 | 9 |
4 | Упражнение для развитие силы | 8 | 1 | 7 |
5 | Упражнение на быстроту. | 6 | 1 | 5 |
6 | Упражнение на выносливость | 6 | 1 | 5 |
7 | Упражнение на ловкость | 6 | 1 | 5 |
8 | Развитите морально волевых качеств | 6 | 1 | 5 |
9 | Упражнение на гибкость. “Борцовский мост”. | 6 | - | 6 |
10 | Правила овлодение кушака. “Борцовская стойка” | 2 | 1 | 1 |
11 | Тренировка с маникеном | 2 | 1 | 1 |
12 | Отрыв соперника от ковра и бросок через грудь. | 4 | 1 | 3 |
13 | Прием: бросок соперника через плечо. | 4 | 1 | 3 |
14 | Бросок через грудь | 4 | 1 | 3 |
15 | Зоход с грудью | 4 | 1 | 3 |
16 | Бросок с переступанием | 4 | 1 | 3 |
17 | Бросок с подсадом через грудь | 4 | 1 | 3 |
18 | Бросок с наклоном вперед | 4 | 1 | 3 |
19 | Бросок с наклоном в сторону | 4 | 1 | 3 |
20 | Бросок в сторону. | 4 | 1 | 3 |
21 | Бросок с наклоном. | 4 | 1 | 3 |
22 | Бросок с использованием приемом соперника | 4 | 1 | 3 |
23 | Нападение с наклонами в сторону | 4 | 1 | 3 |
24 | Бросок соперника с перешагиванием | 4 | 1 | 3 |
25 | Прием полу присев | 4 | 1 | 3 |
26 | Бросок с наклоном | 4 | 1 | 3 |
27 | Повторение изученных приемов | 14 | 2 | 12 |
28 | Соревнования учениками из других школ | 10 | 2 | 8 |
29 | Встреча с знаменитыми борцами | 4 | 4 | - |
Итого: | 144 |
№ п/п |
Какие знания умения и навыки контролируются | Форма подведения итогов | Сроки |
1 | Участие на 1 туре отборочных соревнований по борьбе | борьба |
Сентябрь |
2 | Участие на соревновании по национальной борьбе, посвященное Дню работников сельского хозяйства | борьба |
Октябрь |
3 | Участие на республиканских соревнованиях по борьбе “Корэш” на кубок призедента РТ в Актанышском районе | борьба |
Октябрь |
4 | Участи на турнире по борьбе “Корэш” на призы исполнительного комитета Алькеевского района | борьба |
Март |
Список использованной литературы.
1. Р. А. Абзалов “Психология спорта”, Москва,2001г
2. С. Шмаков “Правила соревнований”, Казань 2005г.
3. Н. Безбородова “Игры к самовоспитанию”,Санкт-Петербург 1999г.
4. О. В. Белоножкина “Спортивные оздоровительные мероприятия в школе”, Казань 2008г, издательство “Магариф”.
5. В. И. Лях “Физическое воспитание”, Москва 2001г. д
Метки: Методический кабинет