Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Программа элективного курса для учащихся 10-11 кл. по физкультуре: «Судья – инструктор по волейболу

Программа элективного курса для учащихся 10-11 кл. по физкультуре: «Судья – инструктор по волейболу

Пояснительная записка

Элективный курс «Судья – инструктор по волейболу» поможет юным любителям волейбола – учащимся общеобразовательных учреждений изучить правила игры, самостоятельно проверить свои знания, разобраться в запутанных игровых ситуациях, которые возникают во время игры. Данная программа направлена на подготовку судей – инструкторов по волейболу. Юные судьи должны стать первыми помощниками учителей физической культуры в организации и проведении общешкольных соревнований. Программа включает знания для учащихся, не содержащиеся в базовых программах и представляющие познавательный интерес для определения профиля обучения в старшей школе.

Элективный курс рассчитан на 17 часов. Много внимания уделяется самостоятельной, практической работе детей. Очевидной необходимостью является расширение знаний учащихся по теме: «правила игры», «методика судейства», «физическая подготовка судей», так как это позволит повысить уровень собственного интеллекта, выработать умение стимулировать творческую активность юных спортсменов, направлять различные виды их творческой деятельности на достижение поставленных задач. Изучение программы предполагает наличие у учащихся устойчивого интереса к выбранному предмету и намерение после окончания школы продолжить образование в области физической культуры и спорта.

Задачами программы элективного курса являются:

– обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных физкультурно-спортивных знаний и умений;

– интеграция базового и дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, целенаправленное освоение избранного вида спорта;

– формирование умений и навыков организации и проведения самостоятельных форм занятий физической культурой и спортом;

обеспечение профессиональной ориентации учащихся, развитие их способности к избранному виду деятельности.

Учебно-тематический план

№№

п/п

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности учащихся

1.

Введение. Из истории волейбола. 2

Работа со справочной литературой,

просмотр видеофильма.

2

Основные правила игры в волейбол

3

Работа со справочной литературой.

Лекционно-практические занятия, моделирование игровых ситуаций.

3.

Судейская терминология и жесты

5

Изучение терминологии,

практические занятия.

4.

Методика судейства

7

Практические занятия и анализ игровых ситуаций.

Содержание программы

Тема 1. Введение. Из истории судейства.

Страницы истории волейбола. От звонка колокольчика к судейскому свистку.

Тема 2. Правила игры.

Эволюция развития правил игры в волейбол. Современные правила.

Тема 3. Судейская терминология и жесты.

Словарь основных волейбольных терминов. Сигналы и жесты судьи. Судьи на линии.

Тема 4. Методика судейства.

Судья. Подготовка судей к соревнованиям. Расположение судьи в площадке. Руководство игрой. Замечания и указания судьи. Разрешение спорных ситуаций. Остановка и возобновление игры.

Литература

1. Погадаев Г. И. Настольная книга учителя физической культуры. – М: 2000

2. Волейбол (Правила соревнований). – М: ФИС. , 2003

3. Голиков В. Г. Практикум для начинающего тренера по волейболу. – М: ФиС. 2001.

4. Железняк Ю. Д. Слупский Л. Н. Волейбол в школе. М. : Просвещение, 1989. – 128 с.

5. Основы волейбола / Сост. О. Чехов. М. : ФиС, 1979. – 168 с.

Метки: Методический кабинет