Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Создать ситуацию успеха

Создать ситуацию успеха «Не понимаю!» Как часто слышим такой ответ от учеников? Когда вникаешь вглубь проблемы, то становиться всё на свои места. У многих детей страх уже перед самим предметом «Геометрия». Когда на прежнем экзамене в 9 классе можно было «обойти стороной» задания по геометрии, то современный экзамен не даёт такой возможности. Аттестация по математике будет пройдена успешно, если выполнены не менее двух заданий из каждого раздела, в том числе и «Геометрия». Как же помочь учащимся преодолеть свой страх? Ответ прост – создать ситуацию успеха!

На помощь приходят современные информационные технологии, которые дают простор для воображения, как учителям, так и ученикам. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики позволило не только насытить урок информацией (так как экономиться время на построения чертежей к задачам, устный счёт и т. д. ), но и сделать его интересным для каждого ученика.

Ни для кого не секрет, что есть ученики, которые не могут провести самостоятельно анализ задачи, не то чтобы решить её. Первым шагом к успе6ху может стать домашнее задание. К. Д. Ушинский определял домашнюю работу, как одну из форм самостоятельной работы, придавая при этом большое значение умению ученика самостоятельно учиться.

Домашнее задание можно разнообразить, сделать интересным и доступным для ученика, например;

– выполнить презентацию (чертёж) к задаче №661 8 класс

Ученик, прежде чем выполнит чертеж, сам того не осознавая, сделает анализ задачи, чего ранее не умел делать.

– придумать физкультминутку по теме урока (особенно удается гуманитарным классам);

– придумать свои задачи и сделать презентацию, что оказывает положительное влияние на умственное развитие учащихся;

– подготовить вопросы по параграфу;

– сделать небольшую презентацию по пройденной теме, при этом изучают глубже материал;

– показать практическое применение теоремы, свойств (презентация).

Также успешным ученик может себя почувствовать, работая в группе. Один философ сказал: «Кое-чему меня научили мои учителя, гораздо большему – мои одноклассники, но больше всего я узнал от своих учеников». Выполняя задания в группе, ребёнок чувствует себя равноправным членом команды и участником учебного процесса, не боится высказать свои предположения – это предает ему уверенности.

Уже несколько лет я в своей работе применяю педагогическую технологию В. М. Монахова, которая позволяет каждому ученику освоить выбранный им уровень знаний. Технологическая карта изучаемой темы позволяет детям подготовиться к диагностики, так как они знаю, когда и какая работа их ожидает. Ученику, не справившемуся с диагностикой, предлагается коррекция знаний и повторная работа. Дозированное дифференцированное домашнее задание, учитывая индивидуальные способности, позволяет реально оценить свои потенциальные возможности. Пример части технологической карты

целеполагание

диагностика

коррекция

В – 1

Знать:

– что такое общий множитель

– алгоритм вынесения общего множителя за скобки

– что значит разложить на множители многочлен

Уметь:

– находить общий множитель

– выносить за скобки общий множитель (раскладывать на множители)

– решать уравнения с помощью разложения на множители многочлена

Д – 1

1. Вынести общий множитель за скобки:

а) 2х + 3ху

в) –7ху + у

б) 3ху – 5у

г) –ху – х

2. Разложите на множители:

а) х(а + с) – х(а + b)

б) у (а + с) + х(а + с)

в) х(3а + с) – z(3а + с)

г) (в – с) + а(с– b)

3. Разложите на множители:

а) 7а4b3 – 14а3b 4 +21а2 b 5

б) 8х3у3+88х2у3-16х3у4

4. Известно, что при некотором значении у значение выражения у2-3у-1 равно 11. найдите, чему равно при этом же значении у значения следующих выражений:

у22-2у-1) – 3у(у2-3у-1)

К – 1

ав+ас=а(в+с)

2(а+в)-3у(а+в)=(а+в)(2-у)

Даная педагогическая технология позволяет учащимся получить навыки рациональной организации учебного труда.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Педагогическая технология академика В. М. Монахова. Коррекция. Целеполагание. Проектирование программ развития учащихся. Дозирование домашних заданий. Диагностика. Москва-Новокузнецк, 1997 г.

2. Конаржевский Ю. А. Система. Урок. Анализ. Псков: ПОИПК

РО, 1996 г.

. 3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии.

Москва, Народное образование, 1998 г.

4. Якиманская И. С. Личностно – ориентированное обучение в

современной школе. Москва, 1996 г.

5. Ася Чеканова, Математика без зубрежки, или как научить ре

бенка думать головой

http://www. radio. cz/ru/rubrika/razgovor/matematika-bez-zubrezhki-ili-kak-nauchit-rebenka-dumat-golovoj,05-07-2012 |

6. Иванова Ирина Семеновна, Роль домашнего задания в по

вышении качества знаний учащихся

http://festival. 1september. ru/articles/551160/

7. К. В. Бардин "Чтобы ребенок успешно учился", Москва "Педа-

гогика", 1988.