Бесплатная публикация статей в журналах ВАК и РИНЦ

Уважаемые авторы, образовательный интернет-портал «INFOBRAZ.RU» в рамках Всероссийской Образовательной Программы проводит прием статей для публикации в журналах из перечня ВАК РФ по направлениям: экономика, философия, политология, педагогика, филология, биология, сельское хозяйство, агроинженерия, транспорт, строительство и архитектура и др.

Возможна бесплатная публикация статей в специализированных журналах по многим отраслям и специальностям. В мультидисциплинарных журналах возможна публикация по всем другим направлениям. 

Журналы реферируются ВИНИТИ РАН. Статьям присваивается индекс DOI. Журналы включены в международную базу Ulrich's Periodicals Directory и РИНЦ.

Подпишитесь на уведомления о доступности опубликования статьи. Первую рекомендацию вы получите в течении 10 минут - ПОДПИСАТЬСЯ

Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Игра как средство формирования УУД учащихся на уроках английского языка в рамках внедрения ФГОС нового поколения

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому формированию универсальных учебных действий может способствовать такой метод обучения как игра. Вышеназванные обстоятельства определяют актуальность выбранной темы.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. ФГОС представляет собой принципиально новый документ, который разработан на основе глубокого ведущих научных психолого-педагогических, культурологических, социологических теорий и концепций, а также достижений современных перспективных тенденций в практике российского и зарубежного образования.

Изменения, произошедшие в системе образования за последние годы, привели к переосмыслению методов и технологий обучения иностранным языкам. В связи с этим педагогический процесс обучения английскому языку должен соответствовать требованиям ФГОС. В новых стандартах в преподавании иностранных языков, не ставится единых комплексных, сложных задач по изучению теоретических основ языка, глубинных основ грамматики. Основной акцент делается на развитие коммуникаций, на умение учащихся установить контакт для общения с другими людьми, на овладение языком в процессе общения, умение анализировать свои действия и слова, развитие кругозора для умения заинтересовать собеседника или слушателя, а также на развитие логики для грамотного и последовательного изложения мысли. Все эти умения логично назвать универсальными учебными действиями (УУД). Таким образом, основной акцент на уроках английского языка делается на формирование УУД.

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Существует четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Безусловно, овладение учащимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Совершенно очевидно, что жесткой градации по формированию определенного вида УУД в процессе изучения конкретного предмета нет. В одних темах может уделяться большое внимание формированию одних видов УУД, в других – на формирование других видов УУД. Но в целом, на современных уроках английского языка идет формирование всех четырех видов универсальных учебных действий.

Для того, чтобы уроки английского языка способствовали формированию УУД и соответствовали требованиям ФГОС в своей практике я уделяю большое значение методу – ИГРА.

Все мы знаем, что играть – весело, однако некоторые считают, что веселье – единственный смысл игр и в них нет никакой педагогической ценности. И это – заблуждение. Игры – это активный и веселый способ достичь многих образовательных целей.

Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке.

После трудного устного упражнения или другого утомительного занятия – веселая игра – это идеальная возможность расслабиться.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму.

Спонтанная игра повышает внимание.

Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти.

Учащиеся обычно лучше запоминают то, что им было приятно делать. Поэтому игры позволяют запоминать глубоко и надолго.

Игры делают процесс обучения, порой трудный и утомительный, веселым, а это усиливает мотивацию к учению.

Ученики очень активны во время игры, потому что никто не хочет, чтобы из-за него приятное времяпрепровождение быстро закончилось. Следовательно, игры заставляют их бороться.

Вот к чему необходимо стремиться, играя с учениками:

– простота объяснения правила должны быть простыми. Лучше всего объяснять правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру

– отсутствие дорогих и сложных материалов для игры.

– универсальность: Лучше всего использовать те игры, которые можно легко подстроить под количество возраст и уровень знаний учеников.

В различных играх развиваются разные лингвистические навыки: аудирование, говорение, чтение, письмо.

Можно начать урок с пятиминутной игры, чтобы ученикам было легче войти в учебный ритм, чтобы освежить их память, заинтересовать в изучении нового материала. И еще, можно спонтанно прервать урок, когда начинаешь чувствовать, что внимание пропадает, для создания краткой игровой ситуации. После этого продолжать урок с отдохнувшими и внимательными учениками.

Игра в конце урока тоже очень полезна. В предвкушении отдыха учащиеся работают с большим энтузиазмом, а можно закончить урок «на высокой ноте», что возможно подвигнет учеников ожидать следующего урока с нетерпением.

ПРИМЕРЫ ИГР

Игра “Цепочка” (“the Chain”).

Командам дается исходное слово, например , school, которое является началом цепочки. Последняя буква является первой буквой последующего слова.

Пример: school – letter – red – drama – art – travel – literature – eleven – news – etc.

Выигрывает команда, в чьей цепочке больше слов за определенный отрезок времен

Игра “Переводчик” (“Translator”).

Дети получают карточки со словосочетаниями на русском языке. Им необходимо перевести все словосочетания на английский язык. Каждый ученик переводит только одно словосочетание, затем передает карточку другому. Игра продолжается до тех пор, пока одна их команд полностью не справится с заданием. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и правильнее.

прекрасная погода

летние каникулы

изучать математику

скучать по родителям

хорошая новость

провести неделю в деревне

интересные места

поехать за границу

начинать урок (to start a lesson)

школьный вечер

Ключи: wonderful weather; to spend a week in the country; summer holidays; interesting places; to study Maths; to go abroad; to miss parents; school party; good news; to start a lesson.

Игра “Снежный ком” (“Snowball”).

Ученик команды, открывший клетку, говорит предложение по теме “Школьная жизнь”, ученик второй команды повторяет это предложение и придумывает своё. Игра продолжается до тех пор, пока ученик одной из команд не ошибется.

Игра “Зарядка”.

Учитель вызывает к доске одного ученика из команды “Crosses” и просит выполнить упражнения зарядки: “Hands up”, “Hands down”, etc. Затем вызывает ученика из команды “Zeroes” и даёт такое же задание. Ученик, выполнивший задание безошибочно, приносит своей команде очко.

Игра «Кроссворд»

Каждая команда получает карточку с кроссвордом. Задача команд – заполнить все клетки кроссворда и узнать ключевое слово.

Пример:

house

uniform

pupil

pencil

desk

timetable

city

school

Ключевоеслово: holidays.

Вопросами к кроссворду могут служить картинки.

Игра «Paired letters»

(Парные буквы)

Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.

LI BI EA SO YE

AT YI OW LL KI

TI KN NG FE BL

OP CK ST RO ME

CA IN SI AR LO

Вот несколько таких слов, которые можно составить с помощью пар букв из таблицы: liar, strong, yellow, rock, know, fellow, stop, star, yell, sill, feat, fear.

Игра «Tic – Tac – Frequency»

(крестики – нолики с наречиями)

Класс делится на две команды (команду Х и команду О). Игрок из команды Х выбирает ячейку в таблице и использует стоящее в ней наречие в своем предложении. Если предложение составлено правильно. Команда Х занимает эту ячейку. Если игрок допускает ошибку, ячейка остается свободной и вступает в игру команда О. Она выбирает ячейку и составляет свое предложение с наречием, чтобы в конечном итоге занять три ячейки по горизонтали, вертикали или диагонали.

sometimesoftenalways

generallyneverseldom

occasionallyrarelyusually

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – http://standart. edu. ru/catalog. aspx?CatalogId=2588

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – http://fgos. isiorao. ru/fgos/FGOS-2010/

3. Фундаментальное ядро содержания общего образования – http://standart. edu. ru/catalog. aspx?CatalogId=821

4. Зимняя И. А. Психология обучения иностранному языку в школе. – М. : Просвещение, 1991.

5. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. – М. : Просвещение, 1996.

6. Негневицкая Е. И. Раннее обучение иностранным языкам: вчера, сегодня, завтра // ИЯШ. 1987. № 6.

7. Е. В. Алесина – «Учебные игры на уроках английского языка» (журнал «Иностранные языки в школе, № 4 – 1987)

8. И. Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», №1-2003).

9. М. Ф. Стронин – «Обучающие игры на уроке английского языка» (М. , «Просвещение», 1981).

10. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд. , перераб. И доп. – М. : АРКТИ, 2003.

11. Дж. Стайнберг – «110 игр на уроках английского языка» (М. , «Астрель»,2004)